Изобретение относится к транспор тировке , упаковке и хранению грузов а именно к таре для хранения или тр спортировке изделий,касается разбор ной тары с жесткими, полужесткими разъемными элементами. известна разборная тара для штучных грузов, которая содержит верхнее и нижнее основания с боковыми гранями, стягивающие и ограждающие элементы 1 . Недостатком известной тары является то, что жесткое выполнение ограждающих элементов не обеспечивает плотной укладки изделий. Вследствие имеющихся зазоров между изделиями под действием гоЕжзонтальных динамических нагрузок при транспортировке происходит смещение изделий друг относительно друга и их порча. Цель изобретения - повышение надежности упаковки груза. Поставленная цель достигается тем что в разборной таре для штучных грузов, содержащей верхнее и нижнее основания с боковыми гранями, стягивающие и ограждеиощие элементы, боковые грани выполнены наклонными к вертикальной оси тары, а на рабочих поверхностях каждого основания выпол нены прорези для ограждающих элементов, установленных с возможностью перемещения в последних при стягивании пакета, при этом концы ограждающих элементов срезаны под углом, соответствующим углу наклона боковых граней для взаимодействия с последними .. На фиг. 1 изображена разборная тара для штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 - стягивающий элемент, разрез ; на фиг. 3 - ограждающий элемент, разрез. Тара содержит верхнее основание 1 и нижнее основание 2 с боковыми гранями 3, стягивающие элементы в виде стержней 4 и ограждающие элементы 5. Боковые грани 3 выполнены наклонньгми к вертикальной оси тары, а на рабочих поверхностях каждого основания выполнены прорези б для ограждающих элементов, установленных с возможностью перемещения в последних при стягивании пакета. Концы ограждающих элементов 5 срезаны под углом, соответствующим углу наклона боковых граней для взаимодействия с последним. Стержни 4 снабжены на одном конце упором 7 для взаимодействия с нижним основанием и пазом под
самотормозящийся клин 8 - на другом конце.
Тара используется следующим образом.
Изделия 9 вручную укладывают на нижнее основание 2, в прорези Ь которого с трех сторон предварительно вставляют ограждающие элементы 5, а по углам основания устанавливают стержни 4. После полной загрузки тары с ее четвёртой стороны вставляют ограждающие элементы 5 и на стержни 4 опускают верхнее основание 1. Основание 1 и стержни 4 скрепляют самотормозящимися клиньями 8. Усилия от самотормозящихся клиньев 8 через боковые грани 3 основания 1 и 2 передаются ограждающим элементам 5, Последние, перемещаясь по граням в прорезях 6, уплотняют со всех сторо уложенные изделия. Это исключает перемещение изделий друг относительно друга под действием горизонтальных динамических усилий. Разгрузка происходит в обратном порядке.
Выполнение боковых граней оснований наклонными и расположение ограикдающих элементов между основаниями с возможностью перемещения по внутренним поверхностям боковых граней позволяет передавать через боковые грани усилие от средств для стягивания к ограждающим элементам.
которые перемещаются, в результате чего последние сжимают и уплотняют уложенный груз. Тем самым повышается надежность упаковки груза.
Использование описываемой тары позволяет обеспечивать полную сохранность изделий при перевозке.
Формула изобретения
Разборная тара для штучных грузов, содержащая верхнее и нижнее основания с боковыми гранями, стягивающие и ограждающие элементы, о т л и ч аю щ,а. я с я тем, что, с целью повышения надежности упаковки , боковые грани выполнены наклонными к вертикальной оси тары, а на рабочих поверхностях каждого основания выполнены прорези для ограждающих элементов, установленных с возможностью перемещения в последних при стягивании пакета, при этом концы ограждающих элементов срезаны под углом, соответствующим углу наклона боковых граней для взаимодействия с последними .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ефимов Г.П. Погрузчики. Справочник t М., Транспорт, 1978, с. 249.
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-10-27—Подача