.Изобретение относится к транспортировке, упаковке и хранению грузов, аименно к таре для хранения или транспортировки изделий, касается разборной тары с жесткими и полужесткими разъемными элементами. Известна разборная тара для штучных грузов, содержащая верхнее и нижнее основания с боковыми гранями, стягивающие и ограждающие элементы 1. Недостатком указанной тары являограждающих элементов не обеспечивает плотной укладки изделий. Вследствие имеющихся зазоров между изделиями под действием горизонталь. ных динамических нагрузок при транспортировке происходит смещение изделий один относительно другого и их порча. Известна разборная тара для штучньпс грузов, содержащая верхнее и нижнее основания с прорезями и боковыми гранями, расположенными наклон но к вертикальной оси тары, размещенные в прорезях оснований стягивающие элементы с замками, имеющие в верхней части отверстия Г 21. Недостатком известного устройства является ненадежность упаковки с помощью клиньев, поджимающих стягивающие и ограждающие элементы, поскольк в процессе неоднократного подъема груза происходит самоуплотнение его и клинья в результате этого выпадают Кроме того, сборка тары, стягивание груза и фиксация пакета сложны, требуют постоянного подтягивания клиньев, отнимают достаточно много времени. При этом решен вопрос организации подъема и опускания груза грузоподъемным средством. Цель изобретения - повьшение надежности упаковки. Для достижения поставленной цели в разборной таре для штучньпк грузов содержащей верхнее и нижнее основания с прорезями и боковыми гранями, расположенными наклонно к вертикальной оси тары, размещенные в прорезях оснований стягивающие элементы с замками, имеющие в верхней части отверстия, каждый стягивающий элемент подпружинен относительно ни него основания, а каждый замок вьтолнен в виде пластины треугольной формы с расположенными по углам отверстия1-1И, имеющей паз, выполненный с образованием клина, при этом каждый замок укреплен на стягивающем элементе при помощи хомута с заплечиками,размещенными в пазу, а в отверстии пластины, прилегающей к основанию паза, шарнирно прикреплен крюк для взаимодействия с заплечиками хомута. На фиг. 1 изображена разборная тара для штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на . фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 5 - то же,в окончательной стадии фиксации. Тара содержит верхнее 1 и нижнее 2 основания с боковыми гранями 3, стягивающий элемент 4, подпружиненньй в районе нижнего основания пружиной 5, а в районе верхнего основания имеющай хомут 6 с заплечиками 7. Боковые грани 3 выполнены наклонными к вертикальной оси тары, благодаря ..чему при стягивании изделия оно укладывается плотно и без смещения. На рабочих поверхностях каждого основания выполнены прорези 8-10 для размещения и перемещения в них стягивающих элементов 4. С хомутом Ь стягивающего элемента 4 взаимодействует клиновая часть 11 замка 12, выполненного в виде пластины треугольной формы. Клиновая часть 11 в замке 12 образована пазом 13, заканчивающимся отверстием 14, расположенным в одном из углов замка 12 со смещением относительно смежных плоскостей зАмка 12, т.е. размер Ц больше размера величину Cj рабочего хода пружины, где , и 2 расстояние от смежных плоскостей Б и В замка 12 до центра отверстия 14 паза 13. В замке 12, кроме того, выполнены отверстия 15 и 16 в двух других углах. Отверстия 15 и 16 служат для захвата за них крюком 17 грузоподъемного средства. В замке с противоположной стороны от скоса 18 клиновой-части 11 замка 12 закреплен по центру на оси 19 крюк 20, взаимодействующий своей наклонной частью с заплечиками 7 хомута 6 при первоначальной стадии фиксации. Между основаниями 1 и 2 укладываются изделия 21 (для данного варианта это треугольные рамы плугов). 31 Тара используется следующим образом. Изделия 21 укладываются зеркально один к другому таким образом, что они образуют своими внешними поверхностями рам размер, соответствующий расстоянию с между гранями 3. Уложен ные на высоту (5 стягивающего и ограж дающего элементов 4, которыми ограждаются боковые части треугольных рам изделия закрываются верхним основанием 1 с боковыми гранями 3 и образуют :формировавшийся пакет. Для первоначальной стадии фиксации пакета достаточно ввести клиновую часть 11 замка 12 в отверстие хомута 6 и перебросить крюк 20 на за плечики 7 хомута 6. Пружина 5 в этом случае сжата незначительно (фиг. 4). Для окончательной стадии фиксации пакета необходимо с помощью грузоподъемного средства поднять тару за отверстие 15 замка l2 (фиг. 4). При этом замок 12 поворачивается на бО своей плоскостью Б к плоскости основания 1, сжимает пружину 5 ограждающего и стягивающего элементов 4 и надежно фиксирует груз, перейдя мерт вую зону и сжав пружину 5 (фиг. 5) на величину з, которая представляет собой разницу между расстоянием -4 .4 и 2 ОТ центра отверстия 14 до смежных плоскостей Б и В. Это есть окончательная стадия фиксации. Груз можно транспортировать в предлагаемой таре на значительные расстояния, неоднократно перегружать, при этом определенное самоуплотнение груза не помешает надежности его фиксации. Расфиксация тары осуществляется захватом крюка 17 грузоподъемного средства за отверстие 16 замка 12 (фиг. 5). В этом случае сначала необходимо сбросить с заплечиков 7 крюк 20. Поднятие за отверстие 16 замка 6 совместно с тарой и грузом обеспечивается разворот замка 12 на бО влево, при этом замок 12 разворачивается плоскостью В на плоскость верхнего основания 1 и, таким образом, замок оказывается в положении, представленном на фиг. 4. Переброской крюка 20 на заплечики 7 обеспечивается первоначальная стадия фиксации, а сбросом крюка 20 с заплечиков 7 и снятием замка 12 обеспечивается разборка тары. Использование предлагаемой тары обеспечивает полную сохранность изделий при перевозке, упрощает сборку и разборку тары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборная тара для штучных грузов | 1980 |
|
SU937278A1 |
Обувь со съемным верхом | 1990 |
|
SU1784192A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Тара для пакетирования штучных грузов | 1980 |
|
SU891518A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1973 |
|
SU397433A1 |
Устройство для транспортирования штучных предметов | 1986 |
|
SU1391991A1 |
Захват для пакетов кирпича на поддонах с крюками | 1976 |
|
SU615028A2 |
КЛИНОВОЙ ЗАМОК | 2008 |
|
RU2358162C1 |
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2007 |
|
RU2347181C2 |
РАЗБОРНАЯ ТАРА ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащая верхнее и нижнее основания с прорезями и боковыми гранями, расположентачи наклонно к вертикальной оси тары, размещенные в прорезях оснований стягивающие элементы с з 4ками, имеющие в верхней части отверстия, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности упаковки, каждый стягивакиций элемент подпружи-г нен относительно нижнего основания, а каждый замок выполнен в виде пластины треугольной формы с расположенными по углам отверстиями, имекицей паз, выполненный с образованием клина, при этом каждый замок укреплен на стягивающем элементе при помощи хомута с заплечиками, раз«Л мещенными в пазу, а в отверстии пластины, прилегающей к основанию паза, щарнирно прикреплен крюк для взаимодействия с заплечиками хомута. ел а со Од 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ефимов Г.П | |||
Погрузчики | |||
Справочник, М., Транспорт, 1978, с | |||
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-12-08—Подача