1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть иссюльзовано на строительных объектах для поддонов с мелкоштучными строительными материалами, например кирпичами .
Известны подхват-футляры для поддонов со строительными мелкоштучными материалами, содержащие опорную раму, захватные рычаги, ограждающий футляр и многоветвевойi строп fll.
Недостатками данного устройства являются сложность и ненадежность его конструкции.
Известны также подхват-футляры для поддонов с мелкоштучными строительными материалами, содержащие полузахваты, каждый из которых включает две ограх дающие рамы с петлями для навешивания на крюк крана J.
Недостатками известной конструкции являются ее сложность и неудобство в зацеплении поддонов, расположенных со смещением друг относительно друга.
1|елыо изобретения является повышение безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и удобства зацепления поддонов, смещенных относительно друг друга.
Поставленная цель достигается тем, что огрйждащие рамы между собой соединены звеньями цепи и по10парно соединены эластичными стенками с пружинящими стяжками, и снабжены размещенными в верху вилочными ограничителями вертикального перемещения рам.
15
На фиг.1 представлен подхват-футляр в момент зацепления двух поддонов с кирпичом; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З полузахват в
20 раскрытом положении; на фиг. - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг..6 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.7 разрез В-В 3 на фиг.1 на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг,1; ка фиг.9 - разрез Д-Дна фиг.1; на фиг.10 - разрез Е-Е на фиг.1 на фиг.11 - разрез Н-Ж на фиг,1;н фиг, 12 - разре.з-Я-3 на фиг. на фиг. 13 - узел .1 на фиг. 1, на фиг. - вид И на фиг. 13. Подхват-футляр для двух поддоно с мелкоштучными строительными материалами состоит из двух полузахватов 1, подвешенных на четырехветвевомГ стропе 2, часть длины которо го заблокирована пружинами 3 сжатия, с помощью хомуюв . Каждый полузахват выполнен из двух ограждающих рам 5. и 6 эластичной стенки 7 с пружинящими стяжками 8 и запорного устройства 9. Нижняя часть рамы частично открыта и предназиггчена для зацепления поддонов 10 за кргачья 11 о Верхняя часть рамы снабжена вилочным ограничителем 12, а соединены рамы между собой звеньями цепи 13. На раме 6 внизу размещен крючок 1, а вверху - фиксатор 15 для зацепления запорного устройства с помощью вилочной скобы 1б. Скобы 17 и 18 расположены на рамах и предназначены для удобства за ведения рам за крючья поддонов. Работа с подхватом-футляром осуществляется в следующей последовательности. Полузахваты 1 приводят в рабочее положение, для чего их подвешивают на четырехветвевой строп 2, а аилоч ную скобу 16 запорного устройства 9 заводят в прорезь скобы 18. В подвешенном положении полузахватов на стропах должны образоваться петли под воздействием пружин 3 сжатия. С помощью грузоподъемного устройства подхват-футляр подводят к двум поддонам с кирпичЬми так чтобы зацепляющая часть рам 5 и 6 полузахватов 1 оказалась со сторо ны крючьев поддона 10 на 100-150 м выше уровня этих кр 0чьев. При одноярусном складировании ногой надавливают на скобу 17 и заводят раму 5 за крючья поддона 10, аналогичным образом зацепляют и раму 6. При двухярусном складировании зацепления рам 5 и 6 за крючья поддонов осуществляют нажатием руки. Пружины 3 обеспечивают надежное фиксирование рам полузахватов на крючьях поддонов. Грузоподъемными устройствами приподнимают зацепленный груз на высоту, удобную для установки эластичной стенки 7. Запорное устройство 9 выводят из прорези скобы 18, растягивают эластичную стенку 7, ограждая ею кирпич, при этом вилочную скобу 16 вводят вверху в фиксатор 15, а внизу - за крючок Ik, Таким же образом устанавливают вторую эластичную стенку. Груз готов к подъему и переносу в необходимое место. Отцепление груза осуществляется в обратной последовательности. Формула изобретения Подхват-футляр для поддонов с пакетами строительных мелкоштучных материалов, содержащий полузахваты каждый из которых включает две ограждающие рамы с петлями для навешивания на крюк крана, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и удобства зацепления поддонов, смещенных относительно друг друга, ограждающие между собой соединены звеньями цепи и попарно эластичными стенками с пружинящими стяжками, и снабжены размещенными в верхней части вилочными ограничителями вертикального перемещения рам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ N° 1208052, кл. 35 в, , 1963. 2.Авторское свидетельство СССР № 501962, кл. В 66 С 1/32, 197.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подхват-футляр для поддонов с пакетами строительных мелкоштучных материалов | 1974 |
|
SU501962A1 |
Захват для пакетов кирпича на поддонах с крюками | 1976 |
|
SU615028A2 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ СУХОРУКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА ДЛЯ ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВУХ ПОДДОНОВ ОДНОВРЕМЕННО | 1996 |
|
RU2127705C1 |
Подхват-футляр для поддонов с пакетами строительных мелкоштучных материалов | 1979 |
|
SU956412A2 |
Поддон для пакетирования штучных грузов | 1988 |
|
SU1567452A1 |
Контейнер для кирпича | 1977 |
|
SU738962A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ | 1992 |
|
RU2049715C1 |
Захват для поддонов | 1980 |
|
SU935429A1 |
Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней | 1982 |
|
SU1076362A1 |
Фие.
Л-Д
Фиг.
5-6
fpue.S
g-g
Фиг. 7
ЛД
Фиг. //
f - f
zzz
31 IS
Фиг. Ю
3-3
Фс.&. 12
I
BudJ
1S
т
IL
Фиг. /J
. /4
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-01-18—Подача