Захват для поддонов Советский патент 1982 года по МПК B66C1/16 

Описание патента на изобретение SU935429A1

(54) ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДДОНОВ

Похожие патенты SU935429A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ 2013
  • Зюзин Александр Васильевич
  • Рубанов Юрий Викторович
  • Филин Игорь Александрович
  • Сильченко Андрей Иванович
  • Квадяев Владимир Михайлович
RU2554908C2
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 1994
  • Боринский М.Л.
  • Игошева Г.Н.
  • Шафиков Р.Л.
RU2116239C1
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Деготьков Олег Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
  • Чуркин Александр Владимирович
RU2337052C1
Грузозахватное устройство 1983
  • Слезкин Александр Владимирович
  • Слонимский Вилен Абрамович
SU1118600A1
Захват-раскладчик 1980
  • Миронов Константин Федорович
SU948835A1
Захват для контейнеров 1980
  • Суслов Борис Никитович
  • Колпаков Василий Петрович
  • Морозова Ольга Сергеевна
  • Фоминов Николай Алексеевич
SU956410A1
Захватное устройство для штучных грузов 1989
  • Рычка Василий Лукич
  • Микульский Александр Петрович
  • Шевченко Анатолий Петрович
  • Рыжаков Виктор Николаевич
SU1765096A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1776624A1
Захватно-разделительное устройство 1981
  • Панчехин Николай Абрамович
SU1000373A1
Рым-болт для подъема изделий 1978
  • Вилов Николай Яковлевич
  • Назаров Евгений Семенович
  • Рачкин Павел Петрович
SU775040A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 429 A1

Реферат патента 1982 года Захват для поддонов

Формула изобретения SU 935 429 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузозахватНым устройствам.

Известен захват для поддонов, содержащий пространственный каркас и захватное устройство, вьтолненное в виде подхватных скоб с жестко закрепленными на них подвесными серьгами 1.

Недостатком указанного за:хвата является то, что при ослаблении стропов необходимо придерживать крюки стропов в отверстиях серьг, кроме того, для каяодого захвата поддона и его отцепления требуется перестановка крюков из одного отверстия серьг в другое, т.е. работа захвата обеспечивается как минимум двумя стропальщиками.

Цель изобретения - повышение производительности процессов захвата и отцепления поддонов.

Цель достигается тем, что захват снабжен траверсой с петлей для навешивания на грузоподъемное средство и шарнирно прикрепленными тягами, на концах которых закреплены пальцы, размещенные в пазу, выполненном в серьге, которая выполнена с гнездом для упомянутой тяги и снабжена

ш.г.рнирно прикрепленным к ней седлом .

Кроме того, петля снабжена жестко прикрепленной к ней пластиной, изогнутой по формле наружной части крюка.

На фиг.1-изображен захват, общий вид; на фиг.2 - серьга, общий вид; на фиг.З - петля, частичный разрез;

10 на фиг.4, 5 и б - захватная скоба, рабочее положение; на фиг.7, 8, 9 то же, при выходе ее из рабочего положения; на фиг.Ю - захват, рабочее положение.

15

Захват для поддонов состоит из пространственного каркаса 1, представляквдега собой прямоугольный параллелепипед, боковые и торцовые стороны которого обтянуты металли20ческой сеткой. Каркас выполнен с учетом свободного прохода в нем поддона с грузом, на подставках 2 по высоте равных две трети высоты псэддона, чтобы при поднятом состоянии

25 поддон не был ниже основания каркаса, в целях предотвращения выпадения штучных грузов. Наверху каркаса с обеих боковых сторон его монтированы четыре пластины 3 с отвер30стиями для навешивания механизма.

осуществляющего автоматический захват и отцепление поддонов. На пластины 3 посредством осей 4 с наружных сторон, каркаса навешиваются четыре серьги 5, попарно и жестко связанные между собой захватными скобами б (типа качели). Посредством пальцев 7 тяг 8 и 9 на серьги устанавливается рамная траверса 10 с четырьмя подхватными петлями 11 для строповки четырехэвенным стропом. Серьга 5 выполнена из двух щек с фигурным отверстием 12, клиновидным внутренним выступом 13, наружным посадочным гнездом 14 и ограничителем 15. Между щек на клиновидном выступе посредством оси 16 установлено откидывагодееся седло i7. ПетЛя 11 траверсы 10 выполнена из двух щек 18, наклоненных одна к другой/ образуя V -образную конструкцию. Щеки соединены 4eждy собой осью 19 для зацепления крюком стропа пластиной 20 повторяищей наружный профиль крюка, для удержания крюка а также упором 21, ограничивающим поворот тяги 9 при опускании траверсы, для проталкивания нижней оси тяги 8 в углубление фигурного отверстия. При ослаблении стропов крюки ложатся в профиль, образуемый пластиной 20, поворачиваются под вессм стропов, входя в более глубокое зацепление, предотвращая самопроизвольное отцепление.

Захват работает следующим образом.

Подцепив четырехзвенным стропом за петли траверсы и приподняв захват, крановщик определяет положение захватных скоб. Обычно они находятся в отвесном положении Захвачено. Захват опускается на землю до полного ослабления стропов. При этом тяги 9 ложатся в гнезда 14 нижние пальцы 7 тяг 8 продвигаются в углубления фигурных отверстий 12. Захват поднимается вновь, при этом нижние пальцы 7 тяг 8, выходя из углублений отверстий 12, попадают на вертикальную плоскость выступа 1 и поднимаются до упора. При дальнейшем подъеме серьги 5 поворачиваются на осях 4, так как точки приложения сил смещены относительно оси симметрии серег и жестко связанных с ними скобами 6. Захватные скобы занимают крайнее наклонное положение, выходя из-под каркаса. При этом одновременно отбрасываются в сторону гнезда 14 седла 17. Захват раскрыт.

поднимается, подводится к -поддону с грузом, опускается на него до полного ослабления стропов. При этом поддон с пакетом груза находится внутри каркаса, захватные скобы под J собственным весом занимают вертикальное положение, заходят под поддон с каркасом,а траверса своими короткими тягами 9 садится в седла 17. Нижние пальцы 7 тяг 8, опускаясь по

Q клиновидному выступу, заходят под него. Захват готов к подъему поддона. Производится подъем захвата с поддоном. Нижние пальцы 7 тяг 8, поднимаясь, заходят дальше под выступы до упора, отбрасывают откиды5вающиеся седла, добирая свободный ход подхватных скоб. Поддон подается к месту назначения, опускается

до полного ослабления стропов. Затем медленно начинается подъем захвата.

Вновь захватные скобы выходят из-под поддона. Цикл повторяется.

Внедрение данного захвата позволит повысить производительность процессов захвата и отцепления поддонов, чем и обуславливается достижение технико-экономического эффекта.

30

Формула изобретения

1.Захват для поддонов, содержащий пространственный каркас и захватное устройство, выполненное в виде

подхватных скоб с жестко закрепленными на них подвесными серьгами, отличающийс я тем, что, с целью повыгаения производительности процессов захвата и отцепления

поддонов, он снабжен траверсой с петлей для навешивания на грузоподъемное средство и шарнирно прикрепленными тягами, на концах которых закреплены пальцы, размещенные в пазу, выполненном в серьге, которая выполнена с гнездом для упомяйутой тяги и снабжена шарнирно прикрепленным к ней седлом.

2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что петля снабжена жестко прикрепленной к ней пластиной, изогнутой по форме наружной части крюка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 449868, кл. В 66 С 1/16, 1973 (прототип) .

W

П

IS

i8

w

/

г/r X

a , ГЛ

SU 935 429 A1

Авторы

Сундин Александр Иванович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-06-04Подача