Блок для ленточного тягового органа Советский патент 1982 года по МПК B66D3/08 F16H55/50 

Описание патента на изобретение SU937323A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к комплексным блокам. Известен монтажный блок /Ц1Я ленточного, тягового органа,содер хащий расположенные в корпусе по дуге ролики гп. Однако известное устройство не обеспечивает надежность работы и дол говечность ленточного тягового орган Цель изобретения - повышение надежности работы ленточного тягового органа. Поставленная цель достигается тем что лок снабжен установленными на корпусе в местах входа и выхода ленточного тягового органа дугообразным шинами скольжения, рабочая поверхность которых расположена на одной д ге с рабочей поверхностью роликов пр чем концы шин со CTopoHbf роликов закруглены. Кроме того, радиус роликов не радиуса закругления шин. На чертеже схематически показан монтажный блок в разрезе. Монтажный блок для ленточного тягового органа из установленной в корпусе 1 роликовой батареи, содержащей ролики 2, расположенные по дуге окружности в обоймах 3 на осях вращения. На входе и выходе корпуса 1 установлены шины { и 5 скольжения, покрытые антифрикционным материалом, с радиусом R, соответствующим радиусу R дуги 6, условно охватывающей ролики 2 (наружный радиус роликовой батареи). Свободные концы шин i и 5 выступают относительно номинальной точки набегания (сбегания) ленточного тягового органа 7«огибающего блок. Концы шин А и 5 со,стороны роликовой батареи закруглены по радиусу г, не меньшему радиуса г роликов 2. Шины 4 и 5 отстоят от ближайших роликов 2 на расстояние, не превышающее расстояния между роликами 2. Длина активных участков шин скольжения и 5 (от точки набегания (сбегания)ленточного тягового органа 7 до конца шин + и 5 со стороны батареи роликов) превышает н 15-30- углы отклонения тягового о гйнз 7 flpeдлaгaeмый блок работает следующим образом. Огибающий блок гибкий тяговый орган 7 при движении скользит по участкам блока - шинам и 5 и перемещается по роликам 2 батареи. На шинах и 5 скольжения при выходе на блок тяговый орган 7 изгибается до радиуса R, не испытывая резк го перегиба, а при выходе выпрямляется из изогнутого по радиусу R состояния. При переходе с шин i и 5 на роликовую батарею, ввиду того, что заглубление их выполнено по радиусу г, равному (больше) радиусу г. роликов 2, и концы их отстоят от роликов на расстояние, равное расстоянию между роликами 2 в батарее, ленточный тяго вый орган изгибается на переходном участке как на роликовой батарее. При отключении тягового органа 7 в пределах допустимого угла у условия набегания на блок не изменяются. На участках шин k и S скольжения длиной дуги 15-30° происходит стабилизация направления тягового органа 7, что снижает смещение его на роликовой ба тарее и усилия прижатия к бортам (обойме 3). . . Так как скольжение ленты происход на малом участке, примерно 30-60, потери на блоке малы (они возрастают по оксиоленте с увеличением угла обхвата шины скольжения), не превышают 10 при неподвижном блоке и k-S% при ПОДВИЖНОМ (в полиспасте), что с уче- том их повышенной надежности расширяет область применения ленточного тягового органа.Надежность в работе повышается за счет повышения несущей способности тягового органа (возрастает долговечность за счет снижения напряжения изгиба на входе и выходе ленты с блока, а также износа при трении о ролики и обоймы при поперечном смещении), стабильного движения ленты на блоке и снижения износа элементов блока. Экономический эффект достигается за счет отмеченных факторов и снижения расходов на эксплуатацию и peMOHf. Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 150 руб. на рдин блок. Формула изобретения 1.Блок для ленточного тягсУбого органа, содержащий расположенные в корпусе по дуге ролики, отличающийся тем, 4Tcf, с целью повышения надежности в работе ленточного тягового органа, блок снабжен установленными на корпусе в местах входа и выхода ленточного тягового органа дугообразными шинами скольжения, рабочая Поверхность которых расположена на одной дуге с рабочей поверхностью роликов, причем концы шин со стороны роликов закруглены. 2.Блок поп.1,отличающ и и с; я тем, что, радиус роликов не больше радиуса закругления шин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 95270, кл. В 66 D 3/0, 1968.

Похожие патенты SU937323A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ОДНОБАРАБАННЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2363640C1
Головной блок стрелы экскаватора 1975
  • Меленьева Людмила Яковлевна
  • Пестряков Владимир Андреевич
  • Загузин Андрей Тимофеевич
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Мухаметзянов Наиль Нургаянович
SU610926A1
Многобарабанный конвейер 1984
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Гончаренко Геннадий Николаевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Шолтыш Владимир Петрович
SU1207927A1
Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов 1929
  • Отто Онезорге
SU47259A1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
Стенд для испытания упругих тяговых органов 1982
  • Лукавенко Василий Петрович
SU1146568A1
БЛОК ПОЛИСПАСТА С ЛЕНТОЧНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ 2006
  • Прокофьев Геннадий Федорович
  • Дундин Николай Иванович
  • Кузнецова Мария Юрьевна
RU2307063C1
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332344C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463571C1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1986
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Следь Николай Николаевич
  • Вишневский Олег Иосифович
  • Бучик Степан Серафимович
  • Мизинец Зосим Михайлович
SU1370022A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 323 A1

Реферат патента 1982 года Блок для ленточного тягового органа

Формула изобретения SU 937 323 A1

SU 937 323 A1

Авторы

Иванов Евгений Евгеньевич

Борохович Александр Исаакович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-12Подача