Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к комплексным блокам. Известен монтажный блок /Ц1Я ленточного, тягового органа,содер хащий расположенные в корпусе по дуге ролики гп. Однако известное устройство не обеспечивает надежность работы и дол говечность ленточного тягового орган Цель изобретения - повышение надежности работы ленточного тягового органа. Поставленная цель достигается тем что лок снабжен установленными на корпусе в местах входа и выхода ленточного тягового органа дугообразным шинами скольжения, рабочая поверхность которых расположена на одной д ге с рабочей поверхностью роликов пр чем концы шин со CTopoHbf роликов закруглены. Кроме того, радиус роликов не радиуса закругления шин. На чертеже схематически показан монтажный блок в разрезе. Монтажный блок для ленточного тягового органа из установленной в корпусе 1 роликовой батареи, содержащей ролики 2, расположенные по дуге окружности в обоймах 3 на осях вращения. На входе и выходе корпуса 1 установлены шины { и 5 скольжения, покрытые антифрикционным материалом, с радиусом R, соответствующим радиусу R дуги 6, условно охватывающей ролики 2 (наружный радиус роликовой батареи). Свободные концы шин i и 5 выступают относительно номинальной точки набегания (сбегания) ленточного тягового органа 7«огибающего блок. Концы шин А и 5 со,стороны роликовой батареи закруглены по радиусу г, не меньшему радиуса г роликов 2. Шины 4 и 5 отстоят от ближайших роликов 2 на расстояние, не превышающее расстояния между роликами 2. Длина активных участков шин скольжения и 5 (от точки набегания (сбегания)ленточного тягового органа 7 до конца шин + и 5 со стороны батареи роликов) превышает н 15-30- углы отклонения тягового о гйнз 7 flpeдлaгaeмый блок работает следующим образом. Огибающий блок гибкий тяговый орган 7 при движении скользит по участкам блока - шинам и 5 и перемещается по роликам 2 батареи. На шинах и 5 скольжения при выходе на блок тяговый орган 7 изгибается до радиуса R, не испытывая резк го перегиба, а при выходе выпрямляется из изогнутого по радиусу R состояния. При переходе с шин i и 5 на роликовую батарею, ввиду того, что заглубление их выполнено по радиусу г, равному (больше) радиусу г. роликов 2, и концы их отстоят от роликов на расстояние, равное расстоянию между роликами 2 в батарее, ленточный тяго вый орган изгибается на переходном участке как на роликовой батарее. При отключении тягового органа 7 в пределах допустимого угла у условия набегания на блок не изменяются. На участках шин k и S скольжения длиной дуги 15-30° происходит стабилизация направления тягового органа 7, что снижает смещение его на роликовой ба тарее и усилия прижатия к бортам (обойме 3). . . Так как скольжение ленты происход на малом участке, примерно 30-60, потери на блоке малы (они возрастают по оксиоленте с увеличением угла обхвата шины скольжения), не превышают 10 при неподвижном блоке и k-S% при ПОДВИЖНОМ (в полиспасте), что с уче- том их повышенной надежности расширяет область применения ленточного тягового органа.Надежность в работе повышается за счет повышения несущей способности тягового органа (возрастает долговечность за счет снижения напряжения изгиба на входе и выходе ленты с блока, а также износа при трении о ролики и обоймы при поперечном смещении), стабильного движения ленты на блоке и снижения износа элементов блока. Экономический эффект достигается за счет отмеченных факторов и снижения расходов на эксплуатацию и peMOHf. Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 150 руб. на рдин блок. Формула изобретения 1.Блок для ленточного тягсУбого органа, содержащий расположенные в корпусе по дуге ролики, отличающийся тем, 4Tcf, с целью повышения надежности в работе ленточного тягового органа, блок снабжен установленными на корпусе в местах входа и выхода ленточного тягового органа дугообразными шинами скольжения, рабочая Поверхность которых расположена на одной дуге с рабочей поверхностью роликов, причем концы шин со стороны роликов закруглены. 2.Блок поп.1,отличающ и и с; я тем, что, радиус роликов не больше радиуса закругления шин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 95270, кл. В 66 D 3/0, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ОДНОБАРАБАННЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2363640C1 |
Головной блок стрелы экскаватора | 1975 |
|
SU610926A1 |
Многобарабанный конвейер | 1984 |
|
SU1207927A1 |
Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов | 1929 |
|
SU47259A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
Стенд для испытания упругих тяговых органов | 1982 |
|
SU1146568A1 |
БЛОК ПОЛИСПАСТА С ЛЕНТОЧНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ | 2006 |
|
RU2307063C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2332344C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2463571C1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1370022A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-12—Подача