(54) ПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод швейной машины | 1982 |
|
SU1118726A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU357300A1 |
Электропривод швейной машины | 1973 |
|
SU438743A1 |
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы | 1974 |
|
SU556206A1 |
Устройство для регулирования скорости привода грузоподъемной машины | 1972 |
|
SU522783A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Машина для инерционной сваркиТРЕНиЕМ | 1977 |
|
SU795821A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ШВЕЙНОЙ | 1973 |
|
SU372301A1 |
1
Изобретение относится к оборудованию швейного производства, а именно к приводам для швейных машин.
Известен привод для швейных машин, содержаш.ий постоянно работающий электродвигатель с маховиком и фрикционный 5 диск, установленный на выходном валу устройства 1.
Недостатком указанного привода является узкий диапазон регулирования скорости и трудность стабильного поддерживания заданной скорости, снижение скоростных режимов при обработке сложных контуров.
Известен также привод швейной машины, содержаш.ий смонтированные в корпусе электродвигатель, несущий вал, на одном конце которого закреплен маховик, выход- 15 ной вал, установленный соосно с валом электродвигателя, и несущий щкив для соединения с валом щвейной машины, электромагнитную фрикционную муфту, состоящую из двух электромагнитов и фрикционного элемента, и вентилятора, устанрвленного на валу электродвигателя 2.
Однако из-за наличия двух фрикционных дисков в электромагнитной муфте усложняется конструкция электромашинного агрегата. Расположение одного из подшипников выходного вала привода во вращающемся маховике предъявляет . повышенные требования к соосности валов электродвигателя и выходного вала привода, а также к точности изготовления посадочных мест подшипника, выполнение вентилятора в виде отдельного элемента приводит к сложности балансировки ротора электродвигателя и нарушению .балансировки при сборке-разборке.
Цель изобретения - повышение надежности электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе щвейной машины, содержащем смонтированные в корпусе электродвигатель, несущий вал, на одном конце которого закреплен маховик, выходной вал, установленный соосно с валом электродвигателя, и несущий шкив для соединения с валом швейной машины, электромагнитную фрикционную муфту, состоящую из двух электромагнитов и фрикционного элемента, и вентилятора, установленного на валу электродвигателя, выходной вал приволгв установлен в корпусе неподвижно в осевом направлении.
а фрикционный элемент электромагнитной муфты закреплен на выходном валу и состоит из кольца с фрикционными накладками и мембраны, установленной в центре кольца, причем вал электродвигателя смонтирован с возможностью осевого перемещения.
Электромагнит муфты, расположенный со стороны маховика, смонтирован в корпусе с -возможностью осевого перемещения относительно фрикционного элемента для регулирования величины воздушного зазора посредством поворотного кольца, имеющего выступы для крепления в корпусе.
Кроме того, крыльчатка вентилятора выполнена за одно целое с маховиком, а корпус имеет окна для входа воздуха.
На фиг. 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (узел крепления корпуса ведущего электромагнита).
Привод содержит асинхронный электродвигатель 1, на несущем валу 2 которого с помощью гайки 3 и щпонки 4 укреплен маховик 5. Фрикционный, элемент 6 состоит из кольца с фрикционными накладками 7 и 8, мембраны 9 и втулки 10. Мембрана 9 крепится к втул.ке и кольцу заклепками 11. Выходной вал 12 установлен в подщипниках 13 в корпусе 14 привода. На выходном валу 12 установлен несущий щкив 15 клиноременной передачи, связывающей выходной вал привода со щвейной мащиной. Обмотка 16 тормозного электромагнита залита в корпусе, а обмотка ведущего электромагнита 17 залита в поворотном кольце 18, имеющем выступы 19 для крепления к корпусу с помощью винтов 20. Для изменения зазора между маховиком 5 и фрикционным элементом 6 служит регулировочная втулка 21.
На валу электродвигателя 1 установлен вентилятор, крыльчатка 22 которого выполнена за одно целое с маховиком 5. Корпус 14 имеет окна 23 для выхода воздуха.
Работа привода происходит следующим образом.
При подаче напряжения в обмотку ведущего электромагнита возникает магнитная сила, которая прижимает фрикционный элемент 6 к маховику 5 и тем самым перелает вращение от электродвигателя 1 к выходно.му валу 12 привода и, следовательно, щвейной машине. Скорость швейной машины зависит от вс Mi-niHbi проскальзывания во фрикционной паре, определяемой величиной тока в обмотке ведушего электромагнита. При необходимости снижения скорости или останова машины ведущий электромагнит отключается, а тормозной включается и прижимает фрикционный элемент 6 к корпусу 14 привода, тем самым затормаживая мащину. Регулировка зазора между маховиком 5 и фрикционным элщ ентом 6 осуществляется за счет перемещения вала 2 двигателя 1 в осевом направлении при вращении регулировочной втулки 11. Регулировка зазора между фрикционным элементом 6 и кольцом муфты осуществляется поворотом кольца. Зазор между фрикционным элементом 6 и тормозным электромагнитом обеспечивается при изготовлении, и так как тормозной электромагнит включается кратковременно, то следовательно, износ фрикционной накладки мал и регулировка зазора в процессе эксплуатации привода не требуется.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-01-10—Подача