Привод швейной машины Советский патент 1982 года по МПК D05B69/10 

Описание патента на изобретение SU937568A1

(54) ПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU937568A1

название год авторы номер документа
Привод швейной машины 1982
  • Шнайдер Владимир Зиновьевич
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Панфилов Евгений Алексеевич
  • Перцовский Глеб Абрамович
  • Полухин Валентин Павлович
  • Бродягин Вячеслав Григорьевич
  • Михайлов Александр Владимирович
  • Лобов Анатолий Петрович
SU1118726A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 1972
  • В. С. Хлебалин, В. И. Чванов, Г. В. Милевский, И. С. Зак Г. В. Иванов
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Швейной Промышленности
SU357300A1
Электропривод швейной машины 1973
  • Медведев Борис Петрович
  • Борисов Борис Матвеевич
  • Бакумов Юрий Викторович
  • Кравченко Василий Алексеевич
  • Фесенко Николай Дмитриевич
  • Поливанов Сергей Юрьевич
  • Никитин Евгений Матвеевич
SU438743A1
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы 1974
  • Сергеев Анатолий Александрович
  • Сысоев Вячеслав Васильевич
  • Логинов Владимир Алексеевич
  • Кротов Сергей Павлович
  • Лобов Анатолий Павлович
SU556206A1
Устройство для регулирования скорости привода грузоподъемной машины 1972
  • Жан Моли
SU522783A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Электромагнитный тормоз электродвигателя 1990
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Носко Андрей Леонидович
  • Касауров Алексей Вячеславович
SU1757044A1
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Малюгин А.П.
  • Пригаров В.В.
RU2010066C1
Машина для инерционной сваркиТРЕНиЕМ 1977
  • Патон Борис Евгеньевич
  • Лебедев Владимир Константинович
  • Продан Сергей Константинович
  • Сидоренко Михаил Николаевич
  • Черненко Иван Алексеевич
SU795821A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ШВЕЙНОЙ 1973
  • Вители Б. П. Медведев, Б. М. Борисов, С. Ю. Поливанов, А. Д. Петров, Е. М. Никитин Г. Г. Зеленов
SU372301A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 568 A1

Реферат патента 1982 года Привод швейной машины

Формула изобретения SU 937 568 A1

1

Изобретение относится к оборудованию швейного производства, а именно к приводам для швейных машин.

Известен привод для швейных машин, содержаш.ий постоянно работающий электродвигатель с маховиком и фрикционный 5 диск, установленный на выходном валу устройства 1.

Недостатком указанного привода является узкий диапазон регулирования скорости и трудность стабильного поддерживания заданной скорости, снижение скоростных режимов при обработке сложных контуров.

Известен также привод швейной машины, содержаш.ий смонтированные в корпусе электродвигатель, несущий вал, на одном конце которого закреплен маховик, выход- 15 ной вал, установленный соосно с валом электродвигателя, и несущий щкив для соединения с валом щвейной машины, электромагнитную фрикционную муфту, состоящую из двух электромагнитов и фрикционного элемента, и вентилятора, устанрвленного на валу электродвигателя 2.

Однако из-за наличия двух фрикционных дисков в электромагнитной муфте усложняется конструкция электромашинного агрегата. Расположение одного из подшипников выходного вала привода во вращающемся маховике предъявляет . повышенные требования к соосности валов электродвигателя и выходного вала привода, а также к точности изготовления посадочных мест подшипника, выполнение вентилятора в виде отдельного элемента приводит к сложности балансировки ротора электродвигателя и нарушению .балансировки при сборке-разборке.

Цель изобретения - повышение надежности электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе щвейной машины, содержащем смонтированные в корпусе электродвигатель, несущий вал, на одном конце которого закреплен маховик, выходной вал, установленный соосно с валом электродвигателя, и несущий шкив для соединения с валом швейной машины, электромагнитную фрикционную муфту, состоящую из двух электромагнитов и фрикционного элемента, и вентилятора, установленного на валу электродвигателя, выходной вал приволгв установлен в корпусе неподвижно в осевом направлении.

а фрикционный элемент электромагнитной муфты закреплен на выходном валу и состоит из кольца с фрикционными накладками и мембраны, установленной в центре кольца, причем вал электродвигателя смонтирован с возможностью осевого перемещения.

Электромагнит муфты, расположенный со стороны маховика, смонтирован в корпусе с -возможностью осевого перемещения относительно фрикционного элемента для регулирования величины воздушного зазора посредством поворотного кольца, имеющего выступы для крепления в корпусе.

Кроме того, крыльчатка вентилятора выполнена за одно целое с маховиком, а корпус имеет окна для входа воздуха.

На фиг. 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (узел крепления корпуса ведущего электромагнита).

Привод содержит асинхронный электродвигатель 1, на несущем валу 2 которого с помощью гайки 3 и щпонки 4 укреплен маховик 5. Фрикционный, элемент 6 состоит из кольца с фрикционными накладками 7 и 8, мембраны 9 и втулки 10. Мембрана 9 крепится к втул.ке и кольцу заклепками 11. Выходной вал 12 установлен в подщипниках 13 в корпусе 14 привода. На выходном валу 12 установлен несущий щкив 15 клиноременной передачи, связывающей выходной вал привода со щвейной мащиной. Обмотка 16 тормозного электромагнита залита в корпусе, а обмотка ведущего электромагнита 17 залита в поворотном кольце 18, имеющем выступы 19 для крепления к корпусу с помощью винтов 20. Для изменения зазора между маховиком 5 и фрикционным элементом 6 служит регулировочная втулка 21.

На валу электродвигателя 1 установлен вентилятор, крыльчатка 22 которого выполнена за одно целое с маховиком 5. Корпус 14 имеет окна 23 для выхода воздуха.

Работа привода происходит следующим образом.

При подаче напряжения в обмотку ведущего электромагнита возникает магнитная сила, которая прижимает фрикционный элемент 6 к маховику 5 и тем самым перелает вращение от электродвигателя 1 к выходно.му валу 12 привода и, следовательно, щвейной машине. Скорость швейной машины зависит от вс Mi-niHbi проскальзывания во фрикционной паре, определяемой величиной тока в обмотке ведушего электромагнита. При необходимости снижения скорости или останова машины ведущий электромагнит отключается, а тормозной включается и прижимает фрикционный элемент 6 к корпусу 14 привода, тем самым затормаживая мащину. Регулировка зазора между маховиком 5 и фрикционным элщ ентом 6 осуществляется за счет перемещения вала 2 двигателя 1 в осевом направлении при вращении регулировочной втулки 11. Регулировка зазора между фрикционным элементом 6 и кольцом муфты осуществляется поворотом кольца. Зазор между фрикционным элементом 6 и тормозным электромагнитом обеспечивается при изготовлении, и так как тормозной электромагнит включается кратковременно, то следовательно, износ фрикционной накладки мал и регулировка зазора в процессе эксплуатации привода не требуется.

Формула изобретения

1.Привод щвейной мащины, содержащий смонтированные в корпусе электродвигатель, несущий вал, на одном конце которого закреплен маховик, выходной вал, установленный соосно с валом электродвигателя, и несущий щкив для соединения с валом швейной машины, электромагнитную фрикционную муфту, состоящую из двух электромагнитов и фрикционного эле.мента, и вентилятора, установленного на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, выходной вал установлен в корпусе неподвижно в осевом направлении, а фрикционный элемент электромагнитной муфты закреплен на выходном валу и состоит из кольца с фрикционными накладками и мембраны, установленной в центре кольца, причем вал электродвигателя смонтирован с возможностью осевого перемещения.2.Привод по п. I, отличающийся тем, что электромагнит муфты, расположенный со стороны маховика, смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемещения относительно фрикционного элемента для регулирования величины воздушного зазора посредством поворотного кольца, имеющего выступы для крепления в корпусе.3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что крыльчатка вентилятора выполнена одно целое с маховиком, а корпус имеет окна для входа воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 438743, кл. D 05 В 69/10, 1973.2.Привод Vario-Stop фирмы Frankl s Kirchner, ФРГ (прототип).

SU 937 568 A1

Авторы

Перцовский Глеб Абрамович

Бродягин Вячеслав Григорьевич

Полухин Валентин Павлович

Михайлов Александр Владимирович

Шнайдер Григорий Зиновьевич

Шнайдер Владимир Зиновьевич

Пушкеля Евгений Семенович

Яцук Александр Антонович

Милосердный Леонид Кириллович

Волвенков Геннадий Васильевич

Лобов Анатолий Петрович

Осипов Вячеслав Николаевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-01-10Подача