1
Изобретение относится к машиностроению для швейной промышленности.
Известен электропривод для швейной машины, СОСТОЯШ.ИЙ из трехфазного асинхронного электродвигателя с расположенными в корпусе короткозамкнутым ротором, стальным сердечником и подшипниковыми щитами, и фрикционной муфты сухого трения, состоящей из расположенного в корпусе с крышкой ведущего фрикционного диска, служащего одновременно маховиком электродвигателя, и ведомого диска с фрикционными накладками, укрепленного на валу, несуц|его шкив и смонтированного на шарикоподшипниках во втулке, установленной с возможностью осевого перемещения посредством управляемого рычага.
В этом электроприводе применены электродвигатель и фрикционная муфта общего типа, поэтому невозможно быстро сообщить машине полную скорость и быстро затормозить ее.
В предлагаемом электроприводе для повышения его быстродействия и снижения потерь энергии корпус электродвигателя выполнен цельнолитым, а корпус муфты за одно целое с крышкой и укреплен на подшипниковом щите электродвигателя, причем отнощение
диаметра ротора к длине стального сердечника равно 0,99-1,07, при этом объем активной сталл составляет 875-900 см.
Статор и ротор выполнены из электротехнической стали, например марки ЭОЗОО, имеющей магнитную проницаемость В25 1,65 тл и обеспечивающей получение магнитной индукции воздушного зазора равной 3920-4540.
Фрикционные накладки выполнены из фрикционита, имеющего коэффициент трения 0,4-0,5.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электропривод, общий вид; на фиг. 2 - то же,
продольный разрез.
Корпус 1 трехфазного асинхронного электродвигателя выполнен цельнолитым, в нем расположены статор и ротор, причем сердечники статора 2 и ротора 3 выполнены из
электротехнической стали, например марки ЭОЗОО, имеющей магнитную пропицаемость ,65 тл и обеспечивающей получение магнитной индукции воздушного зазора равной 3920-4540.
Статор имеет обмотку 4, а ротор - обмотку 5, причем отношение диаметра ротора к длине стального сердечника равно 0,99-1,07, а объем активной стали составляет 870-900 см.
Корпус 1 электродвигателя закрыт с обоих концов подшипниковыми щитами 6, в которые вмонтированы шарикоподшипники 7 для вала 8. На подшипниковом шите 6 с внутренней стороны корпуса 1 укреплен корпус 9 фрикционной муфты, выполненный за одно целое с крышкой. С наружной стороны корпуса 9 расположена площадка 10 для крепления привода и регулировочные винты 11 тормозной колодки.
На валу 8 электродвигателя посажен маховик 12, снабженный подпружиненной шайбой 13. Маховик является ведущим диском фрикциона. Ведомый диск 14 фрикционной муфты снабжен накладками 15, выполненными из фрикционнта, имеющего коэффициент трения 0,4-0,5. Накладка, обращенная к маховику
12,работает во фрикционной паре с шайбой
13.Диск 14 закреплен па валу 16, на котором установлена втулка 17 с возможностью осевого перемещения с помощью тлокателя 18. На конце вала 16 расположен шкив 19.
Привод управляется рычагом, шарнирно смонтированным на оси 20, закрепленной в двух серьгах 21, надетых на эксцентрик 22.
При работе электропривода включают электродвигатель, который приводит во вращение вал 8 и маховик 12, ведущий диск фрикционной муфты.
Для включения муфты конец рычага 23 отводят вниз, и он, поворачиваясь относительно оси 20, толкателем 18 смещает по оси фрикциона втулку 17 и смонтированный внутри втулки вал 16, На котором закреплен диск 14, до контакта подпружиненной шайбы 13 маховика 12 с диском 14, вследствие чего электродвигатель через шкив 19 и ременную передачу (на чертежах не показана) сообщает вращение главному валу швейной машины. При этом с увеличением силы, приложенной к концу рычага 23 увеличивается и скорость машины.
При отпуске рычага 23 он отводится пружиной 24, втулка 17 возвращается в исходное положение, и диск 14 прижимается к тормозной колодке 25.
Машина управляется ножной педалью, которая соединена с рычагом 23 жесткой тягой.
При срабатывании накладки 15, что приводит к увеличению зазора между дисками и хода рычага 23, регулируют зазор, поворачивая эксцентрик 22. При этом смещаются серьги 21, рычаг 23, втулка 17 и диск 14 по направлению к ведущему диску - маховику 12. Одновременно смещают в том же направлении и тормозному колодку 25.
Клеммная коробка 26 установлена сверху корпуса 1 электродвигателя.
Предмет изобретения
1. Электропривод щвейной машины, состоящий из трехфазного асинхронного электродвигателя с расположенными в корпусе короткозамкнутым ротором, стальным сердечником и подшипниковыми щитами, и фрикционной
муфты сухого трения, состоящей из расположенного в корпусе с крышкой ведущего фрикционного диска, служащего одновременно маховиком электродвигателя, и ведомого диска с фрикционными накладками, укрепленного на
валу, несущего шкив и смонтированного на шарикоподшипниках во втулке, установленной с возможностью осевого перемещения посредством управляемого рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия привода и снижения потерь энергии, корпус электродвигателя выполнен цельноли. тым, а корпус муфты - за одно целое с крышкой и укреплен на подшипниковом щите электродвигателя, причем отношение диаметра ротора к длине стального сердечника равно 0,99-1,07, при этом объем активной стали составляет 875-900 см.
2. Электропривод по п. 1, отличающийс я тем, что статор и ротор выполнены из
электротехнической стали, например марки ЭОЗОО, имеющей магнитную проницаемость ,65тл и обеспечивающей получение магнитной индукции воздушного зазора равной 3920-4540.
3. Электропривод по п. 1, отличающийс я тем, что фрикционные накладки выполнены из фрикционита, имеющего коэффициент 0,4-0,5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ШВЕЙНОЙ | 1973 |
|
SU372301A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
Привод швейной машины | 1982 |
|
SU1118726A1 |
Привод швейной машины | 1980 |
|
SU937568A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1970 |
|
SU270486A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2481690C2 |
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1973-03-19—Подача