ооответствует налраялению динпсвмя потока отработавших га-зов).
Первая р эонаноная камера 10 содержит параллельно установленные nep форированные трубы 15 и 16, оооС яные с впускными патрубками 4 и do второй расширительной/камерой 11. Третья двухступенчатая реэонаисная камера 12 содержит концввтрич1но установленные центральную перфорированную трубу 17; и коицеитрично ей перфорироваин1 й. стакан 18 большого диаметра. Центральная перфорированная труба 17 разделки тарёлкообрааной перегорофсой 19, образующей в ней cohno 20f ас концентричной eft перФорнрованным стаканом 18 большего диаметра - кольцеобразном Просвет 21 смежная с торцевой стенкой 3 четвертая камера 13 расширительная сообщена с двухступенчатой камерой 12 как поср1едством центральной перфорированной трубы 17, пересекаицей пятую камеру 14, так и посредством паТ рубка 22, также nepeceKaiKntero пятую камеру 14. При этом центральная пер(Ьорированная труба 17 и патрубок 22 на участке пересечения пятой ка-; меры 14 парАорацнй не имеют. Пятая камера является выпускной и связана посредством выпускного патрубка 5 с атмосферой. Перегородка 9, разделяюцая четвертую 13 и пятую 14 камеры, перфорирована.
Глушитель работает слеяушяимЬб/разом. , ,. . . /
Поток отработавших газов от двигателя через впускные патрубки 4 поступает чарез первую резонансную камеру 10,.работающую по принципу акустических фильтров во втор чо pacmitрнтельяую камеру 11,, где отработавшие газы,расширяясь, терйют скоррсть и звуковую знергию, после чего нг правляются в центральну1в перфорированную трубу 17, где газовый поток на участке до сопла 20 разделяется и отработавшие тазы частично идут в четвертую расширительную камеру 13, а частично через Пе|}«Ьораци10 трубы 17 в щюстранство между перфорированными трувги ш 17 и 1Й1, оттуда В Пространегеяо между пёрфорированиой трубой 1в к корпусом 1, и далее через патр)ГбЪк 22 в четвехлгую камеру 13. При прохожданин газами српла 20 скорость тГ увеличивается слсшоватвльно, давление в этом месте падает и вследствие 91ЮГР npoHcxoAtfT эжектироваиие rqiajei яа участке за соплсм 20 из npocTjpaH cTva межяу пврФорирся антми трУвами 1.7 я 1в. возграслга|| 1емчастоты вракштя KOneH4atoro вала двиг&теля увеличивается скорость потока отработ 1вшпс газов, соответств(рнно првеиввтвй Уровень шума, в то же время Возрастает разрежение в центральной перфорированной трубе 17 за соплом 20, след|6твнем чего является зжекция газов не только с пространства между, neipфорированными трубгми 17 и 18, но н из пространства между перфорированной трубой 18 и корпусом 1 т.е. отработавшие газы проходят больше перФори{юванных элементов . Таким образсхм, благодаря возможности многократного сложёиия различных сочетаннй разде.Яъ нного ранее потока отработавших газоВ автоматически регулируется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя эффективность глушения шума, регулируя одновременно и противодавление. В четвертой Камере гаЗы меняют направление потока и расширяются, после чего, пройдя Через перфорацию в перегородке 9, поступают в пятую выпускную камеру н через ВЕЛ1УСКНОЙ патрубок 5 в атмосферу. Благодаря тому/ что четвертая камера сообщена с двухступенчатой катрОйкак посредством центральной nejфорнрованной трубы 17, так и через патрубок 22f л также благодаря эжекции газа в центральную перфорированную трубу 17 гидравлическое сопротнвлёНие глушителя уменшается, улучшается очнстка цилиндров двигателя, что определяет уменьшение величины потери мощности в сисТ|Ю4е выпуска отработавших газов двигателя.
Таким образом, в предлагаемом глушителе за счет многократного сложения различных сочетаний ранее разделенного потока отработавшнх газов с авт 4атическйМ регулированием этих сочетаний в зависимбсти от режима работы двигателя посредством изменения величины эжёкцИи повышается эффективность глушения (а и происходит снижение гидравлического сопротивления.
ормула изобретения
1. Глушитель шума выхлопа для двигателя виутреннегосгсфания, содержащий корпус с плоскими торцами,внутренняя полость которого разделена перегородками на расширительные ка.йеры:впускную примыкающую к впускйому патрубку,двухступенчатую, образованную центрально расположенными перфорированной трубкой, подключенной к впускной камере, перфорированньм ст9Канс 4, размещенном в корпусе с кольцевым зазор м, н установленной в них Диаметрально тарелкой, и, по меньшей мере, две камеры, разманенные it зоне выпускного патрубка - крайнюю торцовую и промежуточную, прнквлсающую к двухступенчатой, отличаюBit и и с я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и сни ження Гидравлического сопротивления, крайняя торцовая камера снабжена двумя дОполнитёльиыми патрубками, первый из которых соединяет ее о кольцевым зазором между перфорированным стакан 4 и корпусом, а второй - с . внутренней полостью перфорированной трубы двухступенчатой кгшеры, а ее перегородка снабжена перфорацией, сообщающей торцовую камеру с промежу точной, выпускной патрубок подключен к промежуточной камере, и днс1метральная тарелКа выполнена с сопловьо отверстием в центре .перфорированной трувы и установлена с зазором в перфорированном стакане.
А IF f f
2. Глушитель ПО П.1 О т л и ч а юц и и с ятем, что впускная камера снабжена дополнительной перегородкой,охватывающей впускной патрубок, причем последний снабжен перфорацией на участке между торцом и перегородкой.
Источникиiинформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 705132, кл. F 01 N 1/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1337538A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227216C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778328A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344920A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333791A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-22—Подача