Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01N1/00 

Описание патента на изобретение SU937740A1

ооответствует налраялению динпсвмя потока отработавших га-зов).

Первая р эонаноная камера 10 содержит параллельно установленные nep форированные трубы 15 и 16, оооС яные с впускными патрубками 4 и do второй расширительной/камерой 11. Третья двухступенчатая реэонаисная камера 12 содержит концввтрич1но установленные центральную перфорированную трубу 17; и коицеитрично ей перфорироваин1 й. стакан 18 большого диаметра. Центральная перфорированная труба 17 разделки тарёлкообрааной перегорофсой 19, образующей в ней cohno 20f ас концентричной eft перФорнрованным стаканом 18 большего диаметра - кольцеобразном Просвет 21 смежная с торцевой стенкой 3 четвертая камера 13 расширительная сообщена с двухступенчатой камерой 12 как поср1едством центральной перфорированной трубы 17, пересекаицей пятую камеру 14, так и посредством паТ рубка 22, также nepeceKaiKntero пятую камеру 14. При этом центральная пер(Ьорированная труба 17 и патрубок 22 на участке пересечения пятой ка-; меры 14 парАорацнй не имеют. Пятая камера является выпускной и связана посредством выпускного патрубка 5 с атмосферой. Перегородка 9, разделяюцая четвертую 13 и пятую 14 камеры, перфорирована.

Глушитель работает слеяушяимЬб/разом. , ,. . . /

Поток отработавших газов от двигателя через впускные патрубки 4 поступает чарез первую резонансную камеру 10,.работающую по принципу акустических фильтров во втор чо pacmitрнтельяую камеру 11,, где отработавшие газы,расширяясь, терйют скоррсть и звуковую знергию, после чего нг правляются в центральну1в перфорированную трубу 17, где газовый поток на участке до сопла 20 разделяется и отработавшие тазы частично идут в четвертую расширительную камеру 13, а частично через Пе|}«Ьораци10 трубы 17 в щюстранство между перфорированными трувги ш 17 и 1Й1, оттуда В Пространегеяо между пёрфорированиой трубой 1в к корпусом 1, и далее через патр)ГбЪк 22 в четвехлгую камеру 13. При прохожданин газами српла 20 скорость тГ увеличивается слсшоватвльно, давление в этом месте падает и вследствие 91ЮГР npoHcxoAtfT эжектироваиие rqiajei яа участке за соплсм 20 из npocTjpaH cTva межяу пврФорирся антми трУвами 1.7 я 1в. возграслга|| 1емчастоты вракштя KOneH4atoro вала двиг&теля увеличивается скорость потока отработ 1вшпс газов, соответств(рнно првеиввтвй Уровень шума, в то же время Возрастает разрежение в центральной перфорированной трубе 17 за соплом 20, след|6твнем чего является зжекция газов не только с пространства между, neipфорированными трубгми 17 и 18, но н из пространства между перфорированной трубой 18 и корпусом 1 т.е. отработавшие газы проходят больше перФори{юванных элементов . Таким образсхм, благодаря возможности многократного сложёиия различных сочетаннй разде.Яъ нного ранее потока отработавших газоВ автоматически регулируется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя эффективность глушения шума, регулируя одновременно и противодавление. В четвертой Камере гаЗы меняют направление потока и расширяются, после чего, пройдя Через перфорацию в перегородке 9, поступают в пятую выпускную камеру н через ВЕЛ1УСКНОЙ патрубок 5 в атмосферу. Благодаря тому/ что четвертая камера сообщена с двухступенчатой катрОйкак посредством центральной nejфорнрованной трубы 17, так и через патрубок 22f л также благодаря эжекции газа в центральную перфорированную трубу 17 гидравлическое сопротнвлёНие глушителя уменшается, улучшается очнстка цилиндров двигателя, что определяет уменьшение величины потери мощности в сисТ|Ю4е выпуска отработавших газов двигателя.

Таким образом, в предлагаемом глушителе за счет многократного сложения различных сочетаний ранее разделенного потока отработавшнх газов с авт 4атическйМ регулированием этих сочетаний в зависимбсти от режима работы двигателя посредством изменения величины эжёкцИи повышается эффективность глушения (а и происходит снижение гидравлического сопротивления.

ормула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа для двигателя виутреннегосгсфания, содержащий корпус с плоскими торцами,внутренняя полость которого разделена перегородками на расширительные ка.йеры:впускную примыкающую к впускйому патрубку,двухступенчатую, образованную центрально расположенными перфорированной трубкой, подключенной к впускной камере, перфорированньм ст9Канс 4, размещенном в корпусе с кольцевым зазор м, н установленной в них Диаметрально тарелкой, и, по меньшей мере, две камеры, разманенные it зоне выпускного патрубка - крайнюю торцовую и промежуточную, прнквлсающую к двухступенчатой, отличаюBit и и с я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и сни ження Гидравлического сопротивления, крайняя торцовая камера снабжена двумя дОполнитёльиыми патрубками, первый из которых соединяет ее о кольцевым зазором между перфорированным стакан 4 и корпусом, а второй - с . внутренней полостью перфорированной трубы двухступенчатой кгшеры, а ее перегородка снабжена перфорацией, сообщающей торцовую камеру с промежу точной, выпускной патрубок подключен к промежуточной камере, и днс1метральная тарелКа выполнена с сопловьо отверстием в центре .перфорированной трувы и установлена с зазором в перфорированном стакане.

А IF f f

2. Глушитель ПО П.1 О т л и ч а юц и и с ятем, что впускная камера снабжена дополнительной перегородкой,охватывающей впускной патрубок, причем последний снабжен перфорацией на участке между торцом и перегородкой.

Источникиiинформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 705132, кл. F 01 N 1/02, 1976.

Похожие патенты SU937740A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума 1986
  • Скляр Борис Александрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Дубин Виктор Савельевич
  • Шурдумов Мухамед Рашидович
  • Лох Василий Александрович
  • Тимофеев Владимир Яковлевич
SU1337538A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Колмогоров Н.И.
  • Горин А.А.
  • Фанда М.К.
  • Турыгин А.И.
RU2227216C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Филин Е.В.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2095582C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
Нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Кошкин Владимир Константинович
  • Пружанский Лев Самуилович
  • Сокульский Вячеслав Николаевич
  • Колпаков Игорь Михайлович
  • Семенков Василий Афанасьевич
  • Комаров Валентин Арсеньевич
  • Самохвалов Андрей Федорович
  • Медведев Дмитрий Викторович
  • Данченко Николай Михайлович
  • Шурдумов Мухамед Рашидович
SU1778328A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Шишко Андрей Иванович
  • Кришкевич Андрей Владимирович
RU2282730C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Галевко Владимир Владимирович
  • Громов Виктор Борисович
  • Платов Алексей Викторович
  • Пружанский Лев Самуилович
  • Комаров Валентин Арсентьевич
SU1344920A1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
  • Осипов Б.И.
RU2187661C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерощенков Александр Александрович
  • Ермолаева Галина Васильевна
  • Серебряков Эдуард Георгиевич
SU1726799A1
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Коломиец Станислав Михайлович
SU1333791A1

Реферат патента 1982 года Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 937 740 A1

SU 937 740 A1

Авторы

Шехместер Виталий Маркович

Старинский Александр Дмитриевич

Скречко Григорий Владимирович

Нагорняк Георгий Андреевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-22Подача