Система регулирования транспортного дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU937748A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию транспортных дизелей. Известны системы регулирования транспортного дизеля, например тепло возного, содержащие, по меньшей мере один регулируемый узел дизеля, соединенный с исполнительным механизмом связанным через программный блок управления с органом контроля расхода топлива топливной системы. Известные системы регулирования позволяют регулировать дизель по зара нее заданной программе и улучшать ег воздухоснабжение на переходных режимах, т.е. обеспечивать установление заранее заданных для данного типа ди зелей параметров или выбранных зависимостей между параметрами двигателя.l. Однако известные системы не обеспечивают установления и поддержания таких значений регулируемых параметров, которые на каждом эксплуатацион ном режиме дизеля при фактических ус ловиях его работы соответствуют наименьшему расходу топлива. Цель изобретения - снижение эксплуатационного расхода топлива. Поставленная цель достигается тем, что программный блок управления снабжен шаговым регулятором, подсоединенным своим входом к органу контроля расхода топлива, а выходом - к исполнительному механизму. Соединение шагового регулятора с органом контроля расхода топлива выполнено при помощи сукматора, а орган контроля выполнен в виде двух измерителей, установленных в наполнительном и сливном трубопроводах низкого давления топливной системы и соединенных с сумматором. I На фиг.1 представлена структурная Схема системы регулирования дизеля; на фиг.2 - схема включения шаговр го регулятора в систему регулирования; на фиг.З - схема включения в систему регулирования сумматора и двух измерителей расхода топлива. Регулируемый узел 1 дизеля 2 соединен с исполнительным механизмом 3, связанным с программным блоком управления 4, содержгицим пульт 5 управления и шаговый рег.улятор 6. Шаговый регулятор 6 подсоединен своим входом О к органу контроля 7 расхода топлива топливной системы 8, а выходом {f - к входу f исполнитзльного ме ханизма 3 (фиг.1). Регулируемый узел 1 дизеля 2 (фиг.2)может быть выполнен, например, в виде поворотного соплового ап парата турбокомпрессора, а шаговый регулятор б - на пневмоэлементах, (Шаговый регулятор 6 снабжен узлом за .йоминания 9, связанным с узлом 10 формированная исполнительного сигнала триггером 11 и узлом 12 задающего им пульсы Р((ллгг генератора. Время генерирования импульсов РЙААП обеспечено изменением проводимостей ot и р пульта 5 управления. Ша говый регулятор б снабжен интегратором 13 для формирования сигнала Р усилителем 14, подсоединенными к узлу 12 задающего генератора. Орган 15 контроля расхода топлива топливной системы выполнен в виде цневмойреобразователя, соединенного с одной стЛ роны, с органом дозирования топливоподачи, а с другой - с входом С| шагового регулятора б. Вход с( пред назначен для приема сигнала PV по расходу топлива, а выход f шагового регулятора б - для выдачи командного сигнала Р(±дР на исполнительный механизм 3. Орган 15 контроля расхода топлива (фиг.2) выполнен в виде двух измерителей 16 и 17 (фиг.З), установленных,-в наполнитель ном 18 и сливном 19 трубопроводах низкого давления топливной системы и соединенных с входом О шагового регулятора б через сумматор 20. Система работает следующим образо При работе двигателя сигнал Р (давление сжатого воздуха), пропорциональный расходу топлива, поступает от органа контроля 7 на рход О шагового регулятора б и далее в узел запоминания 9 и узел 10 формирования сигнала. Узел 12 задающего генератора генерирует периодические импульсы РКДЛП г поступающие в узел запоминания 9, а также через интегратор 13 и усилитель 14 - на выход (f шагового регулятора б. В момент времени , определяемый частотой импульсов РИМП Узла 12 задающего генератора, в узле запоминания 9 запоминается текущее значение сигнала Р PVI-) этом от выхода б шагового регулятора б на вход ё исполнительного механизма 3 поступает командный сигнал Р, по которому исполнительный механизм осу ществляет поисковый шаг, например, поворот лопаток соплового аппарата турбокомпрессора в направлении, например, уменьшения площади его проходного сечения, вследствие чего воз растают частота вращения ротора турбокомпрессора и количество подаваемого в дизель воздуха. Поскольку час тота вращения и крутящий момент ди&еля определяются регулятором скорости и условиями нагружения, и остаются неизменными, увеличение подачи воздуха может повысить индикаторный КПД дизеля } и уменьшить расход топлива. Изменение расхода топлива при|ВОдит к изменению положения органа дозирования топливоподачи и соответствующего изменения сигнала Ру органа контроля 7 расхода топлива, поступающего на вход о шагового регулятора. В узле 10 формирования сигнала запомненное в предыдущем шаге значение сигнала Ру сравнивается с сигналом ) г пропорциональным расходу топлива дизелем при новом положении регулируемого узла 1 (соплового аппарата). Если расход топлива уменьшился, то )Pv(-t) и узел 10 формирования сигнала выдает сигнал , поступающий на триггер 11, который управляет интегратором 13, выдавая в данном случае на вход интегратора сигнал PY, равный нулю. На выходе интегратора 13 формируется командный сигнал , который передается через усилитель 14 на вход -6 исполнительного механизма 3 и обеспечивает выполнение второго поискового шага исполнительного механизма в том же направлении, уменьшения площади сечения соплового аппарата турбокомпрессора. Указанный цикл работы системы повторяется. Если в одном из следующих шагов дальнейший поворот соплового аппарата турбокомпрессора вызовет возрастание расхода топлива, вследствие, например, чрезмерного повышения давления газа за цилиндрами дизеля, то орган контроля 7 расхода топлива направит на вход О шагового регулятора б сигнал Ру()7 Pj) (-f--f}f узел 10 формирования сигнала выдаст на триггер 11 сигнал . На выходе триггера возникнет и будет передан на вход интегратора 13 сигнал P-j-, противоположный предшествующим. На выходе интегратора в этом случае вырабатывается сигнал ), который передается через усилитель 14 на вход исполнительного механизма 3 и вызывает реверс последнего. Система регулирования продолжит поиск положения регулируемого органа, соответствующего его минимальному расходу топлива в противоположном направлении перемещения исполнительного механизма. Достигнув наименьшего значения сигнала Р() органа контроля расхода топлива, и, следовательно, наименьшего уровня расхода топлива, система регулирования обеспечивает колебание сигналов РХ и регулирующего органа вокруг найденного положения. После перехода дизеля на другой режим работы, а также в случае, если изменение внешних условий или состоя-ния дизеля вызовут изменение расхода топлива, система регулирования повторяет цикл шагового поиска значения регулируемого параметра, которому соответствует на1-:Меньший расход ... , При наличии двух измерителей 16 и 17, установленных в наполнительном 1 и сливном 19 трубопроводах низкого давления, сигналы от них, пропорциональные количествам.топлива, соответственно подводящему к насосам высокого давления и отводимому на слив, пос тупают в сумматор 20. Сумматор 20 выдает на вход а -шагового регулятора б сигнал, пропорциональный разности двух указанных сигналов, т.е. количеству топлива, израсходованного дизелем. Технико-экономическим результатом применения системы регулирования щизеля будет уменьшение расхода топлива транспортными, например, тепловоз ными дазелями в эксплуатации. Формула изобретения 1. Система регулирования транспортного дизеля, например тепловознб го, содержащая, по меньшей мере, один регулируемый узел дизеля, соединенный с исполнительным механизмом, связанным через программный блок управления С органом контроля расхода топлива топливной системы, отличающаяся тем, что, с целью снижения эксплуатационного расхода топлива, программный блок упргшления снабжен шаговым регулятором, подсоединенным своим входом к органу контроля расхода топлива, а выходом - к исполнительному механизму. 2. Система по п.1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что соединение шагового регулятора с органом контроля расхода топлива выполнено при помощи сумматора, а орган контроля выполнен в виде двух измерителей, установленных в наполнительном и сливном трубопроводах низкого давления топливной системы и соединенных с . сумматором. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 681204, кл. f 02 D 23/02, 1979.

Похожие патенты SU937748A1

название год авторы номер документа
Система регулирования транспортного дизеля 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Барщенков Владимир Николаевич
  • Лексунов Геннадий Владимирович
SU1092292A1
Регулятор скорости для дизел -генератора с наддувом 1975
  • Львов Дмитрий Васильевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Кабанов Анатолий Андреевич
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Рузов Вадим Александрович
  • Невелев Иосиф Максович
  • Голинец Леонид Леонидович
SU533744A1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Козлов А.В.
  • Маракин В.И.
RU2097593C1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Минин Олег Петрович
  • Гуминский Анатолий Анатольевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Мельникова Нина Сергеевна
RU2432477C2
Автономная дизель-электрическая установка 1989
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Ершов Валерий Васильевич
  • Коренев Александр Викторович
SU1698468A1
Регулятор скорости для дизельгенератора с наддувом 1976
  • Кабанов Анатолий Андреевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Цурган Олег Владимирович
SU626236A2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ 2010
  • Высоцкий Александр Васильевич
  • Норкин Владислав Игоревич
  • Высоцкий Владимир Васильевич
  • Туркин Владимир Леонидович
  • Сахненко Виктор Иванович
RU2465472C2
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Кабанов Анатолий Андреевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU829994A1
Силовая установка 1975
  • Эпштейн Абрам Семенович
  • Погребняк Валерий Васильевич
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Шокотов Николай Константинович
  • Канторова Вера Леонидовна
  • Тараканов Станислав Иванович
  • Малютин Евгений Владимирович
SU681204A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 748 A1

Реферат патента 1982 года Система регулирования транспортного дизеля

Формула изобретения SU 937 748 A1

ij

OHffrt

SU 937 748 A1

Авторы

Васильев Эдуард Федорович

Никольский Николай Константинович

Ольховский Юрий Васильевич

Васильев Валерий Николаевич

Гибалов Анатолий Иванович

Петраков Виктор Алексеевич

Огарков Анатолий Григорьевич

Орлов Николай Дмитриевич

Почтарь Анатолий Юзефович

Щербина Раиса Ивановна

Даты

1982-06-23Публикация

1980-10-03Подача