Регулятор скорости содержит узел 1 возбуждения генератора, измеритель 2 скорости, разобщитель 3, рейку 4 топлигзиого насоса 5, рычаг 6 тоиливоподачи, онору 7, контакты 8 и 9 устройства включения, нодвижной упор 10 ограничителя 11 перемещения органа дозирования нодачи топлива, рычаг 12, нодвижную онору 13, датчик 14 давления наддува со штоком 15, движок 16, доиолнительное регулируемое звено (балластное сопротивление) 17 и электрические нроводы.
Измеритель 2 скорости связан с узлом 1 возбуждения генератора и с органом дозировання подачи топлива (топливного насоса) 5 через разобщитель 3 и рейку 4. Рычаг 6 тонлнвоподачи, укрепленный на оноре7, одним концом связан с разобщителем 3 и рейкой 4, а на другом конце оборудован устройством включения балластного сопротивления 17. Датчик 14 давления наддува штоком 15 жестко связан с движком 16 и шарнирно через рычаг 12, укрепленный на подвижной опоре 13, - с ограничителем 11 перемещения оргапа дозирования подачи топлива (топливного насоса 5).
Регулятор работает следующим образом.
При рассогласовании фактической иагрузки с заданной, например, с увеличением затяжкн всережимной нружнны измерителя 2 скорости, последпий увеличивает подачу топлива, стараясь выдвииуть рейку 4 топливного насоса 5 в положение максимальной нодачи тонлива. При движении рычаг 6 топлнвоподачи нажимает на подвижный упор 10 ограничителя 11. При этом контакты 8 н 9 уетройства включения размыкаются, нодключая тем самым балластное сонротивление 17 к узлу 1 возбуждения генератора, в связи с чем уменьшается нагрузка на генератор и высвобожденная таким образом мощность идет на ускорение движущихся масс дизель-генератора.
При увеличении давления наддува РК шток 15 датчика 14 давления наддува поворачивает вокруг опоры 13 рычаг 12 и одновременно неремещает движок 16, изменяя тем самым величину балластного сонротивления 17 и разрещая подвижному унору 10 ограничителя 11 отходить от рычага 6 тонливоотдачи, который, новорачиваясь вокруг опоры 7, увеличивает иодачу топлива. Проиеходит разгон и набор нагрузки дизельгенератором, причем величина сбрасываемой нагрузки с генератора уменьшается по мере роста давления наддува P/f.
В конце нереходного процесса, когда давление наддува РК максимальное, а величииа сбрасываемой иагрузки с генератора минимальная, нри отходе рычага 6 топливонодачи от подвижного унора 10 ограничителя 11, контакты 8 н 9 замыкаются, отключая тем самым балластное соиротивление 17 от узла 1 возбуждения генератора. Нагрузка на генератор «мягко воеетанавливается.
Изобретение нозволяет новысить качество переходных процессов разгона и набора нагрузки дизель-генератором, а именно увелнчит еилу тягн и устойчивость регулирования в конце переходного процееса при восстаиовлении нагрузки на генератор.
Формула изобретения
Регулятор скорости для дизель-генератора с наддувом но авторскому свидетельству № 533744, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, дополнительное регулируемое звено подключено к датчику давления наддува.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости для дизел -генератора с наддувом | 1975 |
|
SU533744A1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU829994A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1430571A1 |
Устройство для регулирования дизеля | 1985 |
|
SU1240939A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1977 |
|
SU663869A1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1344928A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1244364A1 |
Автономная дизель-электрическая установка | 1989 |
|
SU1698468A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-08-12—Подача