Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU937755A1

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобильной промышленноо ти.

Известна тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопительным конденсатором, который подключен к первичной обмотке катушки зажигания,параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тирис-. тор, цепь управления которого соединена с бесконтактным датчиком, связанным с валом двигателя. Между точкой соединения конденсатора и первичной обмоткой катушки з 1жигания и управляющим электродом тиристора включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных конденсатора и резистора .

Однако для данной системы зажигания нсЮбходим мощный транзисторный преобразователь;

Известна также система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжёния с выпрямителем, к выходам которого подключены накопители, через зарядную индуктивность соответствующие разделительные диоды и нагрузку, параллельно накопителям и нагрузке включены разрядные коммутаторыГзЗ

Однако в данной системе к разрядным коммутаторам прикладывается большое обратное напряжение, снижает на10дежность системы.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания,содержащей преобразователь напряжения с выпрямителем, к ВЫХОДс1М которого ПО.ЦКЛЮчены накопители череззарядную катушку индуктивности и соответствующие

20 разделительные диоды, один из выводов каждого нелопителя подсоединены к ссютветствуговшм последовательно соединенным разрядному коммутатору и катушке зажигания, второй вывод

25 катушки зажигания подключен к второму выводу соответствующего накопителя через дополнительный диод, в цепи -1разрядных коммутаторов включены первичные обмотки дополнитель30ных импульсных трансформаторов, вторичные обмотки которых подключены к управляющим электродам соответствующих разрядных коммутаторов через диод.

На фиг.1 изображена система зажи гания двигателей внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре одну свечу на фиг.2 - система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре по две свечи.

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит преобразователь 1 напряжения, выпрямитель 2, катушку 3 индуктивности, катушку 4 зажигания, разделительные диоды 5 и 6, накопители 7 и 8, разрядные коммутаторы 9 и 10, импульсный трансформатор 11, блок 12 управления, дополнительные диоды 13.Система работает следующим образом.

При подключении .питания преобразователь 1 начинает генерировать, и на вход выпрямителя 2 подается напряжение около 400 В. Накопители 7 и 8 начинают заряжаться по цепи; вып-, рямитель 2, катушка 3, диоды 5, накопители 7 и 8, диоды 6, выпрямитель 2.

При поступлении на управляющий электрод коммутатора 9 сигнала из блока 12, KOMf-iyTaTop 9 открывается и соединяет катушку 4 с накопителем 7. Происходит резонансный перезаряд накопителя 7 до напряжения обратного знагса по цепи: накопитель 7, коммутатор 9, катушка 4, диод 13, накопитель 7, т.е. в катушку 4 попадает необходимая энергия для первой искры. При возрастании разрядного тока от нуля до максимума импульсный трансформатор 11 формирует импульс,который блокируется диодом, и коммутатор 10 находится в закрытом состоянии. Далее импульсный трансформатор 11 насы1цается и находится в насыщенном состоянии до тех пор, пока ток перезаряда накопителя 7 не уменьшится до тока намагничивания. Дальнейшее уменьшение тока перезаряда накопителя начинает формировать импульс, который поступает на управляющий электрод коммутатора 10 и тогда, когда ток перезаряда станет меньше тока удержания коммутатора 9 в открытом состоянии, он закрывается, и запасенная энергия в импульсном трансформаторе 11 формирует управляющий импульс, который открывает коммутатор 10 и соединяет первичную обмотку катушки 4 зажигания с накопителем 8. При этом в схеме накопитель 7 заряженный напряжением обратной полярн:- с:ти, начина-зт резонансно перезаряжаться по цепи: накопитель 7, диод 6, выпрямитель 2, катушка 3, диод 5, накопитель 7.

Накопитель 8 начинает свой резонансный перезаряд до напряжения обратного знака по цепи:накопитель 8, коммутатор 10,катушка 4, диод 13, накопитель 8,т.е. в катушку 4 зажигания подается необходимая энергия для второй искры. При уменьшении тока перезаряда накопителя 8 до величины тока удержания коммутатора 10 в открытом состоянии, он закрывается и накопитель 8, заряженный напряжением обратной полярности, начинает резонансно перезаряжаться по цепи: накопитель 8, диод 6, выпрямитель 2, катушка 3, диод 5, накопитель 8.

Дальнейшая подзарядка накопителей 7 и 8 до номинального напряжения происходит за счет энергии преобразователя 1. При поступлении на управляющий электрод коммутатора 9 из блока 12 очередного положительного сиг-, нала коммутатора 9 открываете я и соединяет первичную обмотку катушки 4 зажигания с накопителем 7. Дальнейшая работа системы аналогична.

На фиг.2 показан вариант системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, у которых в каждом ци-. линдре установлено по две свечи и имеется две катушки 4 зажигания.

Дополнительно установленные диоды 13 повышают надежность системы, так как в момент переходных процессов, например, накопитель 7 заряжен + на нижней обкладке, накопитель В заряжен + на верхней обкладке, коммутатор 9 закрыт, а коммутатор 10 Jткpылcя для образования второй искры, при отсутствии диодов 13 к коммутатору 9 прикладывается сумма напряжений на накопителях 7 и 8 с очень крупным фронтом (практически скачком) что снижает надежность коммутаторов.

Формула изобретения

1.Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения с выпрямителем, к выходам которого подключены накопители через зарядную катушку индуктивности и соответствующие разделительные диоды, один из выводов каждого накопителя подсоединен к соответствующим последовательно соединенным разрядному коммутатору и катушке зажигания, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, второй вывод катушки зажигания подключен к второму выводу соответствующего накопителя через дополнительный диод.

2.Система по п.1, отличающая с я тем, что в цепи и-1 разряд,ных коммутаторов включены первичные

обмотки дополнительных импульсных трансформаторов, вторичные обмотки

Похожие патенты SU937755A1

название год авторы номер документа
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU983302A1
Устройство батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1979
  • Алексеев Александр Николаевич
  • Воробьев Юрий Анатольевич
SU789659A1
Электронная система зажигания 1975
  • Боршев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU693043A1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Ткаленко Александр Васильевич
  • Сидоров Виктор Савватьевич
RU2100643C1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Ячменева Наталия Викторовна
RU2312248C2
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1975
  • Нарижняк Анатолий Михайлович
SU842213A1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU937756A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дмитриев Александр Андрианович
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Телянер Анатолий Давыдович
SU892009A1

Реферат патента 1982 года Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 937 755 A1

SU 937 755 A1

Авторы

Шишляков Юрий Александрович

Беловодская Валентина Константиновна

Даты

1982-06-23Публикация

1980-05-08Подача