Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобильной промышленноо ти.
Известна тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопительным конденсатором, который подключен к первичной обмотке катушки зажигания,параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тирис-. тор, цепь управления которого соединена с бесконтактным датчиком, связанным с валом двигателя. Между точкой соединения конденсатора и первичной обмоткой катушки з 1жигания и управляющим электродом тиристора включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных конденсатора и резистора .
Однако для данной системы зажигания нсЮбходим мощный транзисторный преобразователь;
Известна также система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжёния с выпрямителем, к выходам которого подключены накопители, через зарядную индуктивность соответствующие разделительные диоды и нагрузку, параллельно накопителям и нагрузке включены разрядные коммутаторыГзЗ
Однако в данной системе к разрядным коммутаторам прикладывается большое обратное напряжение, снижает на10дежность системы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания,содержащей преобразователь напряжения с выпрямителем, к ВЫХОДс1М которого ПО.ЦКЛЮчены накопители череззарядную катушку индуктивности и соответствующие
20 разделительные диоды, один из выводов каждого нелопителя подсоединены к ссютветствуговшм последовательно соединенным разрядному коммутатору и катушке зажигания, второй вывод
25 катушки зажигания подключен к второму выводу соответствующего накопителя через дополнительный диод, в цепи -1разрядных коммутаторов включены первичные обмотки дополнитель30ных импульсных трансформаторов, вторичные обмотки которых подключены к управляющим электродам соответствующих разрядных коммутаторов через диод.
На фиг.1 изображена система зажи гания двигателей внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре одну свечу на фиг.2 - система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре по две свечи.
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит преобразователь 1 напряжения, выпрямитель 2, катушку 3 индуктивности, катушку 4 зажигания, разделительные диоды 5 и 6, накопители 7 и 8, разрядные коммутаторы 9 и 10, импульсный трансформатор 11, блок 12 управления, дополнительные диоды 13.Система работает следующим образом.
При подключении .питания преобразователь 1 начинает генерировать, и на вход выпрямителя 2 подается напряжение около 400 В. Накопители 7 и 8 начинают заряжаться по цепи; вып-, рямитель 2, катушка 3, диоды 5, накопители 7 и 8, диоды 6, выпрямитель 2.
При поступлении на управляющий электрод коммутатора 9 сигнала из блока 12, KOMf-iyTaTop 9 открывается и соединяет катушку 4 с накопителем 7. Происходит резонансный перезаряд накопителя 7 до напряжения обратного знагса по цепи: накопитель 7, коммутатор 9, катушка 4, диод 13, накопитель 7, т.е. в катушку 4 попадает необходимая энергия для первой искры. При возрастании разрядного тока от нуля до максимума импульсный трансформатор 11 формирует импульс,который блокируется диодом, и коммутатор 10 находится в закрытом состоянии. Далее импульсный трансформатор 11 насы1цается и находится в насыщенном состоянии до тех пор, пока ток перезаряда накопителя 7 не уменьшится до тока намагничивания. Дальнейшее уменьшение тока перезаряда накопителя начинает формировать импульс, который поступает на управляющий электрод коммутатора 10 и тогда, когда ток перезаряда станет меньше тока удержания коммутатора 9 в открытом состоянии, он закрывается, и запасенная энергия в импульсном трансформаторе 11 формирует управляющий импульс, который открывает коммутатор 10 и соединяет первичную обмотку катушки 4 зажигания с накопителем 8. При этом в схеме накопитель 7 заряженный напряжением обратной полярн:- с:ти, начина-зт резонансно перезаряжаться по цепи: накопитель 7, диод 6, выпрямитель 2, катушка 3, диод 5, накопитель 7.
Накопитель 8 начинает свой резонансный перезаряд до напряжения обратного знака по цепи:накопитель 8, коммутатор 10,катушка 4, диод 13, накопитель 8,т.е. в катушку 4 зажигания подается необходимая энергия для второй искры. При уменьшении тока перезаряда накопителя 8 до величины тока удержания коммутатора 10 в открытом состоянии, он закрывается и накопитель 8, заряженный напряжением обратной полярности, начинает резонансно перезаряжаться по цепи: накопитель 8, диод 6, выпрямитель 2, катушка 3, диод 5, накопитель 8.
Дальнейшая подзарядка накопителей 7 и 8 до номинального напряжения происходит за счет энергии преобразователя 1. При поступлении на управляющий электрод коммутатора 9 из блока 12 очередного положительного сиг-, нала коммутатора 9 открываете я и соединяет первичную обмотку катушки 4 зажигания с накопителем 7. Дальнейшая работа системы аналогична.
На фиг.2 показан вариант системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, у которых в каждом ци-. линдре установлено по две свечи и имеется две катушки 4 зажигания.
Дополнительно установленные диоды 13 повышают надежность системы, так как в момент переходных процессов, например, накопитель 7 заряжен + на нижней обкладке, накопитель В заряжен + на верхней обкладке, коммутатор 9 закрыт, а коммутатор 10 Jткpылcя для образования второй искры, при отсутствии диодов 13 к коммутатору 9 прикладывается сумма напряжений на накопителях 7 и 8 с очень крупным фронтом (практически скачком) что снижает надежность коммутаторов.
Формула изобретения
1.Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения с выпрямителем, к выходам которого подключены накопители через зарядную катушку индуктивности и соответствующие разделительные диоды, один из выводов каждого накопителя подсоединен к соответствующим последовательно соединенным разрядному коммутатору и катушке зажигания, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, второй вывод катушки зажигания подключен к второму выводу соответствующего накопителя через дополнительный диод.
2.Система по п.1, отличающая с я тем, что в цепи и-1 разряд,ных коммутаторов включены первичные
обмотки дополнительных импульсных трансформаторов, вторичные обмотки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Устройство батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU789659A1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU693043A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2100643C1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2312248C2 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1975 |
|
SU842213A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU937756A1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU892009A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-05-08—Подача