Фрикционная планетарная передача Советский патент 1982 года по МПК F16H13/06 

Описание патента на изобретение SU937841A1

(S) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU937841A1

название год авторы номер документа
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2009
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Ратманов Эдуард Владимирович
RU2424458C2
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1995
  • Ваганов Леонид Александрович
RU2112900C1
Фрикционная планетарная передача 1980
  • Буриков Вячеслав Сергеевич
SU970015A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Блинов Д.С.
  • Воробьев А.Н.
  • Голобоков Д.В.
  • Ряховский О.А.
RU2224933C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
Фрикционный планетарный редуктор с регулируемым прижатием 2016
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2617009C1
СПОСОБ ОСЕВОГО ВРАЩЕНИЯ И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Овчар Владимир Герасимович
  • Даниленко Виктор Георгиевич
  • Белоусов Владимир Петрович
  • Осетров Александр Петрович
  • Коневских Виктор Алексеевич
  • Терехов Виктор Михайлович
  • Ермаков Геннадий Николаевич
RU2279940C1
Планетарная зубчато-фрикционная передача 1985
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295096A1
Привод 1986
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1364793A1
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА 2013
  • Канайкин Виталий Владимирович
RU2563294C2

Иллюстрации к изобретению SU 937 841 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционная планетарная передача

Формула изобретения SU 937 841 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин.

Известна фрикционная планетарная передача, содержащая корпус, водило с сателлитами, взаимодействующие .с ними центральные колеса одно из которых заторможено, и нажимной мёха низм 1 .10

К недостаткам этой передачи относится то, что заторможенное -центральное колесо выполнено разрезным, что ограничивает скоростные и нагрузочные возможности передачи. ts

Ближайшей по технической суи1ности к изобретению является фрикционная планетарная передача, содержащая корпус, размещенный в нем планетар144Й ряд, включаюи1ий водило с сател- 20 лигами, взаимодействующие с ними центральные колеса, одно из которых заторможено, и нажимной механизм с гайкой 2.

К недостаткам этой передачи относится необходимость многократных разборок и сборок передами для получения требуемой величины нажимного усилия и, соответственно, передаваемого вращакчего момента. При этом сложности регулировки нажимного усилия увеличивснотся при установке в одном корпусе нескольких планетарных рядов.

«

Целью изобретения является упрощение регулировки величины нажимного усилия при размещении в корпусе не;скольких последовательно соединенных планетарных рядов.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена стопорными элементами, посредством которых водило и гайка каждого из рядов связаны с корпусом, а последний имеет окно для доступа к гайкам.

На чертеже схематично изображена часть фрикционной планетарной пере39дачи, включающая один из планетарных рядов. Фрикционная планетарная передама содержит корпус 1, размещенный в нем планетарный ряд, включающий водило 2 с сателлитами 3 взаимодействующие с ними центральные колеса k ;И 5, из которых колесо 5 заторможено, нажимной механизм 6 с гайкой 7, и стопорные элементы 8 и 9 посредством которых соответственно водило 2 и гайка 7 связаны с корпусом, имеющим окно 10 для доступа к гайке 7. Фрикционная планетарная передама работает следующим образом. , При вращении центрального колеса k сателлиты 3 обкатывают заторможенг ное центральное колесо 5 и приводят во вращение водило 2, Нажимное усилие во фрикционных контактах сателлитов 3 с центральными колесами k и 5 создается при вращении и осевом перемещении гайки 7. При сборке и в процессе эксплуатации передами, когда необходимо отрегулировать величину передаваемого вращающего момента, с помощью стопорного элемен та 8 первого планетарного ряда водило 2 соединяют с корпусом 1J Затем известными средствами к центральному колесу подводят вращающий момент, равный расчетному для данного ряда. Через окно 10 в корпусе t гайку 7 нажимного механизма 6 затягивают до тех пор, пока центральные колеса i и 5 и сателлиты 3 не перестанут проскальзывать друг относительно друга После этого с помощью стопорного элемента 9 гайку 7 соединяют с корпусом 1, т.е. стопорный элемент 9 контрит Yаику 7 и закрывает окно 10 По окончании регулировки нажимного усилия В звеньях первого ряда стопорный элемент 8 отсоединяют от водила 2, разъединяя тем самым водило 2 с корпусом 1. Регулировка нажимных усилий в . звеньях последущих планетарных рядов производится аналогично. Такое выполнение фрикционной планетарной передачи позволяет как при сборке, так и в процессе эксплуатации устанавливать и поддерживать заданную величину передаваемого вра-. щающего момента без разборки самой передачи. .Формула изобретения Фрикционная планетарная передача, содержащая корпус, размещенный в нем планетарный ряд, включающий водило с сателлитами, взаимодействующие с ними центральные колеса, одно из которых заторможено, и нажимной механизм с гайкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки величины нажимного усилия при размещении в корпусе нескольких последовательно соединенных планетарных рядов, она снабжена стопорными элементами, посредством которых; водило и гайка каждого из рядов связаны с корпусом, а последний имеет окно для доступа .к гайкам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Руденко Н.Ф. Планетарные передачи. М.,-Л. Машгиз, , с. 158, . 137. 2.Авторское свидетельство СССР N,, кл. F 16 Н 13/06,. 1968 (прототип).

SU 937 841 A1

Авторы

Буриков Вячеслав Сергеевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-07-11Подача