Изобретение относится к измерительным приборам и представляет собой копир для шеек осей железнодорожных вагонов, применяемый с целью быстрого подбора подшипников при ремонте без снятия букс и без выкатки колёсных пар.
Копиры, применяемые при ремонте для замеров износа рельсов, бандажей колёс и т. п. и: снабжённые скобами с движками, обш,еизвестны. Однако копир согласно настояш,ему изобретению имеет ту особенность, что автоматически воспроизводит вогнутую цилиндрическую поверхность подшипника того же радиуса, что и шейка оси, для которой подбирается подшипник. Достигается это тем, что скоба копира снабжена четырьмя заострёнными упорами, расположенными (геометрически) на углах прямоугольника, и движком с заострёнными концами, расстояние между которыми равно длинам сторон прямоугольника, параллельным прямой, которая проведена через вершины заострённых концов движка и делит мнимый прямоугольник на две равные половины.
Четыре выступа (упора) скобы и грани заострённых концов движка образуют шесть точек, из которых три фиксируют окружность цилиндрической поверхности, замеряемой шейки оси, а три остальные воспроизводят окружность вогнутой цилиндрической поверхности подбираемого подшипника.
.-да
Фиг.2
Фиг.З
На фиг. 1 изображён копир прИ измерении им шейки оси; на фиг. 2- поперечный разрез копира; на фиг. 3-тот же копир при измерении им вогнутой поверхности подшипника.
Скоба / копира изготовлена из листовой стали и имеет заострённые выступы а, б, в и г, располол енные на углах прямоугольника; по середине скоба / имеет выемку, в которую вставлен движок 2. Выемка перекрывается накладкой 4, прикрепляемой к скобе 1 винтами 6 движок 2 фиксируется в различных повысоте положениях винтом-фиксатором 5, зажимающим движок через пластинчатую пружину 5.
Для подбора подшипника по шейке оси колёсной пары замеряют шейку оси, как указано на фиг. 1, и автоматически получают на обратной стороне копира трн точки окружности, определяюш,ей собой требуемую окружность поверхности подбираемого подпшпника (фиг. 3).
Предмет изобретения
Копир для подбора нодшинников по шейкам осей железнодорожных вагонов без выкатки колёсных пар, выполненный в виде скобы с движком, отличаю ш;ийся тем, что скоба копира снабжена четырьмя заострёнными выступами, образующими совместно с гранями заостренных концов движка четыре неподвижных и два подвижных упора, из которых два неподвижных и один подвижный фиксируют окружность замеряемой шейки, а другие два неподвижных и один подвижный упоры с противоположной стороны копира автоматически воспроизводят три точки окружности вогнутой цилиндрической поверхности для подбираемого подшипника.
Бюро по делам изобретательства МПС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к железнодорожным буксам для смазывания шеек осей | 1926 |
|
SU9849A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2014 |
|
RU2597626C2 |
НАДБУКСОВАЯ НАКЛАДКА НА БОКОВУЮ РАМУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (варианты) И БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722372C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2212351C1 |
СПОСОБ РЕПРОФИЛИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР НА СТАНКАХ ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2010 |
|
RU2556190C2 |
Приспособление к железнодорожным буксам для смазывания шеек осей | 1924 |
|
SU7199A1 |
Секретный замок | 1981 |
|
SU1030523A1 |
Привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства | 2018 |
|
RU2683892C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2004 |
|
RU2251034C1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-11-28—Подача