Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин, в частности к устройствам для прикат ки боковин покрышек пневматических шин. Известно устройство для прикатки бортовой части покрышки, содержащее прикаточный элемент в виде свободно вращающихся на оси металлических дис ков, причем диаметр оси меньше внутреннего диаметра дисков, а между осью и дисками установлены резиновые шайбы 1 . При прокатке боковины диски контактируют с последней и деформируют резиновые шайбы, в результате чего диски повторяют профиль боковины. В результате того, что число дисков конечно, то возникает погрешност в форме, определяемой толщиной каждо го диска .(в результате этого на поверхности боковины остаются следы от ребер дисков. Прикатка боковин с по мощью данного устройства предполагае многократное обкатывание дисков по , поверхности боковины, а это увеличивает время прикатки. Кроме того, устройство не обеспечивает равнопрочности соединения основному материалу в силу статичности давления дисков на боковину . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для наложения боковин покрышек пневматических шин, содержащее прикаточный элемент с наружным, профилем, соответствующим профилю прикатываемой боковины, и привод для вращения прикаточного элемента f2j. Недостатком известного устройства также является многократное обкатывание прикаточного элемента по боковине для обеспечения прочности соединения боковины с покрышкой, что увеличивает время проведения операции. При многократном обкатывании боковины впереди прикаточного элемента образуется бегущая волна, которая уху шает качество соединения. Цель изобретения - улучшение качества прикатки боковин и сокращени времени на проведение этой операции Поставленная цель достигается,те что устройство для наложения бокови покрышек пневматических шин, содерж щее прикаточный элемент с наружным профилем, соответствующим профилю прикатываемой боковины, и привод дл вращения прикаточного элемента, снабжено источником ультразвуковых колебаний, жестко соединенным с одн койцом прикаточного элемента, ампли туда ультразвуковых колебаний по дл не которого пропорциональна изменению толщины прикатываемой боковины в ее поперечном сечении. На фиг. 1 изображена кинематичеекая схема устройства; на фиг. 2 прикаточный элемент , на фиг. 3 - гр фик распределения амплитуд прикаточ ного элемента по его длине. Устройство содержит прикаточный элемент 1 с наружным профилем, соответствующим профилю прикатываемой боковины 2 покрышки 3, привод А для вращения прикйточного элемента 1, источник 5 ультразвуковых колебаний жестко соединенный с одним ксйнцом прикаточного элемента 1, механизм 6 нагружения и механизм 7 для враще ния покрышки 3. Привод вращает прикаточный элемент 1 синхронно с вращением покрышки 3. Диаметры входного D и выходного d ТОРЦОВ прикаточного элемента 1 выбираются из условия обкатывания боковины 2 прикаточным элементом 1 без проскальзывания где d - диаметр выходного торца при каточного элемента; D - диаметр входного торца прикаточного элемента; d. - внутренний диаметр боковины т.е. диаметр, в котором бок вина имеет минимальную толщину;0 - периферический диаметр боковины, т.е. диаметр, в котором боковина имеет максимальную толщину. Со стороны выходного торца в тел прикаточного элемента 1 по его оси выполнена полость, причем каждый последующий участок элемента 1, считая от места его смещения, имеет большую амплитуду смещения, чем предыдущий, а отношение площади входного торца к площади выходного выбрано равным коэффициенту усиления прикаточного элемента 1. Коэффициент усиления К выбирается в зависимости от yrnad, заключенного между образующей наружной поверхности боковины 2 и линии контакта боковины и каркаса К tg. Устройство работает следующим образом. На установленную покрышку 3 накладывается боковина 2. Посредством механизма 6 нагружения прикаточный элемент 1 вместе с источником 5 ультразвуковых колебаний и приводом k нагружается. В контакт с поверхностью боковины 2 вступает часть элемента 1, заключенная между узлом смещения и выходным торцом элемента 1. Включается источник 5 ультразвуковых колебаний. Элемент 1 начинает обкатывать боковину 2, вращаясь синхронно , с вращением покрышки 3, приводимой в движение механизмом 7 для вращения. Происходит соединение. Боковина 2 имеет переменную площадь поперечного сечения. Некоторое утолщение на периферии постепенно утоняется к бортовому кольцу. Для обеспечения равнопрочного соединения боковины с каркасом необходимо обеспечить равномерный ввод ультразвуковых колебаний в зону контакта. С увеличением толщины материала необходимо увеличивать вводимую энергию, что достигается увеличением, амплитуды ультразвуковых колебаний. Элемент 1 располагается таким образом, чтобы при взаимодействии с боковиной он соо&дал каждому участку последней энергию переменного значения, т.е. чем толще материал, тем большая энергия сообщается ему со стороны прикаточного элемента 1. Коэффициент усиления инструмента выбирается в зависимости от изменения толщины боковины в ее поперечном сечении. Изобретение позволяет сократить время на операцию прикатывания боковины и улучшить качество соединения боковины с покрышкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU571039A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2095246C1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2036106C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2000 |
|
RU2176597C2 |
Устройство для прикатки дублируемых слоев | 1986 |
|
SU1390065A1 |
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек | 1978 |
|
SU710826A2 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929456A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU267056A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106682A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-31—Подача