Устройство для наложения боковин покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/00 B29H17/37 

Описание патента на изобретение SU939289A1

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин, в частности к устройствам для прикат ки боковин покрышек пневматических шин. Известно устройство для прикатки бортовой части покрышки, содержащее прикаточный элемент в виде свободно вращающихся на оси металлических дис ков, причем диаметр оси меньше внутреннего диаметра дисков, а между осью и дисками установлены резиновые шайбы 1 . При прокатке боковины диски контактируют с последней и деформируют резиновые шайбы, в результате чего диски повторяют профиль боковины. В результате того, что число дисков конечно, то возникает погрешност в форме, определяемой толщиной каждо го диска .(в результате этого на поверхности боковины остаются следы от ребер дисков. Прикатка боковин с по мощью данного устройства предполагае многократное обкатывание дисков по , поверхности боковины, а это увеличивает время прикатки. Кроме того, устройство не обеспечивает равнопрочности соединения основному материалу в силу статичности давления дисков на боковину . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для наложения боковин покрышек пневматических шин, содержащее прикаточный элемент с наружным, профилем, соответствующим профилю прикатываемой боковины, и привод для вращения прикаточного элемента f2j. Недостатком известного устройства также является многократное обкатывание прикаточного элемента по боковине для обеспечения прочности соединения боковины с покрышкой, что увеличивает время проведения операции. При многократном обкатывании боковины впереди прикаточного элемента образуется бегущая волна, которая уху шает качество соединения. Цель изобретения - улучшение качества прикатки боковин и сокращени времени на проведение этой операции Поставленная цель достигается,те что устройство для наложения бокови покрышек пневматических шин, содерж щее прикаточный элемент с наружным профилем, соответствующим профилю прикатываемой боковины, и привод дл вращения прикаточного элемента, снабжено источником ультразвуковых колебаний, жестко соединенным с одн койцом прикаточного элемента, ампли туда ультразвуковых колебаний по дл не которого пропорциональна изменению толщины прикатываемой боковины в ее поперечном сечении. На фиг. 1 изображена кинематичеекая схема устройства; на фиг. 2 прикаточный элемент , на фиг. 3 - гр фик распределения амплитуд прикаточ ного элемента по его длине. Устройство содержит прикаточный элемент 1 с наружным профилем, соответствующим профилю прикатываемой боковины 2 покрышки 3, привод А для вращения прикйточного элемента 1, источник 5 ультразвуковых колебаний жестко соединенный с одним ксйнцом прикаточного элемента 1, механизм 6 нагружения и механизм 7 для враще ния покрышки 3. Привод вращает прикаточный элемент 1 синхронно с вращением покрышки 3. Диаметры входного D и выходного d ТОРЦОВ прикаточного элемента 1 выбираются из условия обкатывания боковины 2 прикаточным элементом 1 без проскальзывания где d - диаметр выходного торца при каточного элемента; D - диаметр входного торца прикаточного элемента; d. - внутренний диаметр боковины т.е. диаметр, в котором бок вина имеет минимальную толщину;0 - периферический диаметр боковины, т.е. диаметр, в котором боковина имеет максимальную толщину. Со стороны выходного торца в тел прикаточного элемента 1 по его оси выполнена полость, причем каждый последующий участок элемента 1, считая от места его смещения, имеет большую амплитуду смещения, чем предыдущий, а отношение площади входного торца к площади выходного выбрано равным коэффициенту усиления прикаточного элемента 1. Коэффициент усиления К выбирается в зависимости от yrnad, заключенного между образующей наружной поверхности боковины 2 и линии контакта боковины и каркаса К tg. Устройство работает следующим образом. На установленную покрышку 3 накладывается боковина 2. Посредством механизма 6 нагружения прикаточный элемент 1 вместе с источником 5 ультразвуковых колебаний и приводом k нагружается. В контакт с поверхностью боковины 2 вступает часть элемента 1, заключенная между узлом смещения и выходным торцом элемента 1. Включается источник 5 ультразвуковых колебаний. Элемент 1 начинает обкатывать боковину 2, вращаясь синхронно , с вращением покрышки 3, приводимой в движение механизмом 7 для вращения. Происходит соединение. Боковина 2 имеет переменную площадь поперечного сечения. Некоторое утолщение на периферии постепенно утоняется к бортовому кольцу. Для обеспечения равнопрочного соединения боковины с каркасом необходимо обеспечить равномерный ввод ультразвуковых колебаний в зону контакта. С увеличением толщины материала необходимо увеличивать вводимую энергию, что достигается увеличением, амплитуды ультразвуковых колебаний. Элемент 1 располагается таким образом, чтобы при взаимодействии с боковиной он соо&дал каждому участку последней энергию переменного значения, т.е. чем толще материал, тем большая энергия сообщается ему со стороны прикаточного элемента 1. Коэффициент усиления инструмента выбирается в зависимости от изменения толщины боковины в ее поперечном сечении. Изобретение позволяет сократить время на операцию прикатывания боковины и улучшить качество соединения боковины с покрышкой.

Похожие патенты SU939289A1

название год авторы номер документа
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Портный Г.Л.
  • Россин В.Д.
  • Муслаев И.М.
  • Ройтбурд И.Ш.
  • Шейнберг И.Ф.
  • Куприй Е.И.
SU571039A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Антонов В.В.
RU2095246C1
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Лазарев В.С.
  • Антонов В.В.
  • Копытов И.Ф.
RU2172255C2
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Ермилов В.П.
  • Ечин А.А.
RU2036106C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2000
  • Антонов В.В.
  • Антонов С.В.
  • Копытов И.Ф.
RU2176597C2
Устройство для прикатки дублируемых слоев 1986
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Сильченко Алексей Владиславович
  • Антонов Виктор Владимирович
SU1390065A1
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек 1978
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Галочкин Владимир Викторович
SU710826A2
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Лапин Владимир Иванович
  • Галочкин Владимир Викторович
SU929456A1
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU267056A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1106682A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 289 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для наложения боковин покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 939 289 A1

SU 939 289 A1

Авторы

Мозговой Иван Васильевич

Полуянов Василий Иванович

Устинов Владимир Васильевич

Ковалевский Александр Васильевич

Карандашев Игорь Константинович

Липин Владимир Анатольевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-12-31Подача