Изобретение относится к оборудованию для производство покрышек пневматических шин и может быть использовано в станках для сборки покрышек.
По основному авт. св. № 441770 известно прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные под сборочным барабаном станка на отдельных направляющих подвижные каретки, на которых смонтированы механизмы поворота прикаточных роликов и прижатия их к сборочному барабану, причем каждь1й из этих механизмов выполнен в виде установленного на каретке вертикального пневмоцилиндра с демпфером. На штоке пневмоцилиндра закреплены рычаг с прикаточным роликом в виде набора смонтированных на зластичном основании отдельных дисков, диаметры которых уменьшаются по мере удаления от точки крепления роликов на рычаге, и кинематически связанный с рычагом качающийся пневмоцилиндр.
Однако 3 таком ррикагочном устройстве площадь контакта дисков с поверхностью прикатываемой покрышки меняется в процессе прикатки.
С целью повышений качества сборки покрышек за счет обеспечения постоянства площади контакта прикаточных ,о,исков с поверхностью прикатываемой покрышки в предлагаемом устройстве рабочая поверхность каждого из прикаточных дисков выполнена тороидальной формы, отнош1р;ни з ширины прикаточного диска к радиусу кривизны рабочей поверхности выбрано в пределах 1,8-3,5, а отношение диаметра прикаточного диска к его ширине - в пределах 2,5-5,5.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое прикаточное устройство, общий вид; на фиг. 2 - прикаточные диски; на фиг. 3 - рабочая поверхность прикаточного диска.
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шИн содержит два механизма 1 (фмг, 1)для поворота и прижатия прикаточных роликов 2. Каждый механиэ.м 1 установлен на ropE-iaoHтальных направляющих 3 м перемещается xoAOBbiMti винтами 4 (двух- или трехсчаходными), которые вращаются от электродв 1гателя с редуктором (на чертеже не показаны).
Прмкаточные ролики 2 укреплены на рь чагах 5, смонтированных при помощи шарниров 6 на каретках 7 м связанных со штокзмиВ кача1ош.ихея пневмоцилиндров9. Кареткк 7 перемегцаются по направляюш, 3, .которые жестко связаны со штоком вертикального пневмоцилиядра 10 с демпфером (на чертеже не показан).
Каждый прикаточный ролик 2 содержит прикаточный диск 11 (фиг. 2) посредством подшипникоБ 12 укрепленный на оси 13 рычага 5, и набор прикаточных дисков 14,.диаметры которых уменьшаются по мере удаления от точки креггления ролика на рычаге 5. Диск1.1 14 смонтированы на эластичных основаниях 15, закрепленных на поворотнон валике 16, м отделены один от другого шайбами 17. Диаметр каждой шайбы 17 больше наружного диаметра каждого из эластичных оснований 15. Эластичные основания позволяют изменять положение одного диска отмосительно другого. Набор дисков 14 с торца закреплен гайками 18 с шайбами 19.
Рабочая поверхность (фиг. 3) каждого прикаточного Д1/1Ска 11 и 14 выполнена торроидальной формы. Отношение ширины а. прикаточного диска с радиусу г кривизны рабочей поверхности выбрано в пределах 1,8-3,5, а OTHOLueHtie диа.етра d прикаточного диска к его ширине а выбрано в пределах 2,5-5,5. Указанное соотношение параметров дисков позволяют в отдельных случаях проводить прикатку деталей покрышки без набора дисков 14, а только с использоаанием диска 11.
Устройство работает следующим образом.
Каретка 7 поднимается пневмоцилиндром 10 к сборочному барабану (на чертежах не показан), и прикаточные ролики 2 прижимаются к деталям покрышкм при помощи качающегося пневмоцилиндра 9. После прикатки центральной части покрышки приводятся ЕС вращение ходовые винты 4, и каретка 7 перемещается от центра к краям сборочного барабана. При этом прикэточные ролики 2 производят прикатку всей поверхности деталей покрышки, находящихся на цилиндрической части барабана и его плечиках.
Так как диаметры прикаточных дисков 14 уменьшаются по мере удаления отточки закрепления ролика на рычаге 5, прикаточный ролик 2 прижимается к деталям покрышки всей своей поверхностью. Это позволяет увеличить площадь контакта между деталями покрышки и прикаточным роликом и ускорить процесс прикатки. При этом плош.адь контакта прикаточного ролика с поверхностью деталей покрышки остается неизменной благодаря тому, что рабочая поверхность прикаточных дисков имеет тороидальную форму, обеспечивающую независимо от наклона прикатываемой поверхности (условно показано на фиг. 3 отрезками KiB, КК, 1(2А2) постоянную величину контакта (отрезки АВ, AiBi, А2В2). 2. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек | 1978 |
|
SU710826A2 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU267056A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1353659A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU321411A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929456A1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1714881A2 |
Устройство для прикатки деталей покрышки | 1977 |
|
SU738898A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N! 441770,отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек за счет обеспечения постоянства площади контакта прикаточных дисков с поверхностью прикатываемой покрышки, рабочая поверхность каждого из прикаточных дисков выполнена тороидальной формы, отношение ширины прикаточного диска к радиусу кривизны рабочей поверхности выбрано в пределах 1,8-3,5, а отношение диаметра прикаточного диска к его ширине - в пределах 2,5-5,5.
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1976-04-08—Подача