(54) МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕК№ОЛИЗБРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1982 |
|
SU1098978A1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1980 |
|
SU935541A1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1982 |
|
SU1054452A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 1971 |
|
SU308092A1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1982 |
|
SU1016402A1 |
МАШИНА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2022 |
|
RU2780185C1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1985 |
|
SU1236002A1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров с обожженными анодами | 1972 |
|
SU443107A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2128248C1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1972 |
|
SU443106A1 |
Изобретение относится к электро литическому производству алюминия, в частности к машинам для обслуживания алюминиевых электролизеров.
Известна машина для обслуживан-ия алюминиевых электролизеров, включаю)щая самоходную раму, оборудованную устройствами для разрушения корки электролита и загрузки глинозема из бункера в электролизер l.
Недостатком данной машины является необходимость снабжения пола электролизного корпуса рельсовыми путями для придания машинам направленного движения вдоль продольной оси электролизеров, наличие двух комплектов устройств и механизмов для обслуживания двух сторон электролизеров и вследствие этого повышенная металлоемкость машин, большая нагрузка на несущие ксдаструкции электролизного корпуса.
Известна также машина для обслужи вания алюминиевых электролизеров, включающая полупортальную раму, устройства для разрушения корки электролита и загрузки глинозема в. электролизер 23.
Однако и такая конструкция не надежна в эксплуатации.
Наиболее близкой к предлагаемой является машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, включающая направляющую раму, подвижно установленную на монорельсе, поворотную Г-образную металлоконструкцию, оборудованную устройствами для разрушения корки электролита, загрузки глинозема, опирающуюся на основание корпуса приводной ходовой тележки, и шарнир с вертикальной осью, соединяющий направляющую раму и Гобразную металлоконструкцию З.
Недостатками известной конструкции являются большая металлоемкость и высокие капитальные затраты.
Цель изобретения - снижениеметаллоемкости машины и капитальных затрат у потребителя.
Поставленная цель достигается тем, что машина для обслуживания гшюминиевых элеюэйролизеров, включающая направляющую раму, подвижно установленную нэ монорельсе, поворотную
25 Р-обЕраэн ую металлоконструкцию, оборудованную устройствами для разрушения- К0ВКИ эяекфролияа, загрузки глиао-зяма, опирающ-уюся на основание кхэвцуеа иЩЕВодиой ходовой тележки,
30 и шарнир с вертикальной осью, соелиняющей направля{ощую раму и Г-образную металлоконструкцию, направляющая рама в верхней части снабжен расположенной по оси электролизера консолью, на которой установлен Шар нир с вертикальной осью, причем на вертикальной оси шарнира укреплен кронштейн, к которому с возможностью покачивания в вертикальной плоскости на .-.горизонтальной оси шарнирно закреплена Г-образная мета локонструкция, оборудованная приспо соблениями для фиксации ее в горизонтальной плоскости к направляющей раме. Шарнирное закрепление Г-образной металлоконструкции с возможностью ее покачивания в вертикальной плоскости обеспечивает статическую определенность системы, возможность компенсации неровностей полов, а также оптимальное распределение вес вых нагрузок на опорные колеса маши ны. Основные весовые нагрузки переда ются на приводную ходовую тележку Г-образной металлоконструкции, обес чивая необходимый сцепной вес, а на полупортал и, следовательно, на направляющий монорельс передаются незначительные вертикальные нагрузки. В результате этого вес полупортала и направляющего монорельса зна чительно снижается. На фиг.1 показана предлагаемая машина для обслуживания алюминиевых электролизеров; на фиг.2 - То же, в сверху. Машина содержит полупортальную раму, выполненную в виде ходовой ба ки 1, опирающейся по одну сторону электролизера 2 вертикальными 3 и горизонтальными 4 катками на моно-.рельс 5 стойки 6, опирающейся по другую сторону электролизера 2 ходовыми колесами 7 на пол корпуса и направляющей рамой 8 связывающей стойку 6 с ходовой балкой 1. Механизм для разрушения корки электроли та 9 и бункер глинозема 10 с устрой ством для загрузки глинозема 11 в ванну электролизера 2 смонтированы на Г-образной металлоконструкции 12 опирающейся нижней частью на балансирную приводную тележку 13. Консоль 14 с вертикальной осью 15 прикреплена по оси электролизера 2 к направляющей peiMe 8. На вертикаль ной оси 15 шарнирно установлен крон штейн 16. Кронштейн 16 при помощи горизонтальной оси 17 шарнирно соединен с Г-образной металлоконструкцией 12. Г-образная металлоконструкция 12 оборудована фиксирующими устройствами 1В и 19, а ходовая балка 1 сна жена фиксирующим устройством 20. Машина работает следующим образом. При передвижении вдоль ряда эяектролизеров производится разрушение корки электролита и загрузка глинозема в ванну. Развороту приводной тележки 13 вокруг электролизера 2 -препятствует фиксирующее устройство 18 или 19. Приводная тележка 13 передает-/.«тяговое усилие полупортальной раме, и машина движется. При необходимости обработки противоположной стороны ванны электролизера 2 в зоне разворота фиксирующее устройство 18 или 19 освобождает Г-образную металлоконструкцию от зацепления с полупортальной рамой, а фиксирующее устройство 20 срабатывает и препятствует передвижению машины вдоль ряда электролизеров. При водная тележка 13, двигаясь по радиусу относительно вертикальной оси 15, переезжает на противоположную сторону электролизера 2, после чего фиксирующее устройство 18 или 19. срабатывает и удерживает Г-образную металлоконструкцию 12 в горизонтальной плоскости совместно с направляющей рамой 8. Фиксирующее устройство 20, препятствующее передвижению машины вдоль ряда электролизеров, расстопоривается. Машина вновь готова к передвижению. Имеющиеся неровности пола электролизного корпуса компенсируются покачиванием Г-образной металлоконструкции 12 относительно горизонтальной оси 17, при этом центр тяжести Г-образной металлоконструкции 12 выбран так, что большая часть вертикальной нагрузки передается на ходовую тележку 13, а меньшая через кронштейн 16 на полупортальную раму. Благодаря этому конструкция полупортальной рама достаточно легка и проста. Использование предлагаемой машины позволяет снизить нагрузки на несущие конструкции электролизного корпуса, снизить капитальные затраты, исключив прокладку рельса, удерживающего раму от опрокидывания, уменьшить металлоемкость машины. При этом металлоемкость машины, по сравнению с известной, снижается на 5 т, а капитальные затраты уменьшаются в два раза (ориентировочно Ю тыс,руб.). Таким o6t)a3OM, с учетом предлагаемой потребности в мгииинах 20 шт в год, экономический эффект составит не менее 240 тыс, руб. Формула изобретения Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, включающая направляющую раму, подвижно установленг
ную на монорельсе, поворотную Г-образную металлоконструкцию, оборудованную устройствами для разрушения корки электролита, загрузки глинозема, опирающуюся на основание корпуса приводной ходовой тележки, и шарнир с вертикальной осью, соединяющий направляющую раму и Г-образную металлоконструкцию, отличающаяся тем, что, с целью снижения капитальных затрат и металлоемкости машины, направляющая рама в верхней части снабжена расположенной по оси электролизера консолью, на которой установлен шарнир с вертикальной осью, причем на вертикальной оси шарнира укреплен кронштейн,
к которому с возможностью покачивания в вертикальной плоскость на горизонтальной оси шарнирно закреплена Г-образная металлоконструкция, оборудованная приспособлениями для фиксации ее в горизонтальной плоскости к направляющей раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. С 25 С 3/14.
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-09-15—Подача