Изобретение относится к металлургии легких металлов, а именно, к оборудованию для обслуживания алюминиевых электролизеров. Известна машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, содержащая портальную раму у на которой смонтированы механизмьт продавливания для продавливания корки электролита и загрузки глинозема. Эта машина предназначена для перемещения по рельсовым путям, проложенным в корпусах электролиза . Однако применение этих машин в корпусах электролиза, не оборудованных рельсовыми .путями, возможно тол ко при наличии рельсовых путей, установка и содержание в рабочем состоянии которых требует больгаих зат рат.. Известна магаина для обслуживания алюминиевых электролизеров, содержал(ая оборудованную приводом передвижения и устройствами для разрушения коркиэлектролита и загрузки глинозема раму, снабженную роликами, ходовые тележки. Ходовые тележ ки снабжены шинами. Тележка, передви гающаяся по грунту, тарнирно опирается на раму, которая через узел изоляции крепится к металлоконструкции. Тележка состоит из балансира, н котором смонтированы колеса с шин-ами 2 . ... Недостатком данной машины является низкая стойкость колес с шинами: при передвижении тележки по грунту. Имеющему неровности, в горизонтальной плоскости возникают нагрузки, действующие в поперечном направлеНИИ и ведупдае к порыву шин и интен.сивному износу элементов колес с шинами. Такая машина не требует прокладки электроизолированных рельсовых путей и по Ьравнению с другими изв%стными машинами значительно снижает капитальные и эксплуатационные затраты, В то же время указанная машина имеет недостаточные надежность и долговечность вследствие систематического выхода из строя обрезинен ньрс ходовых колес. Низкая стойкость обрезиненных колес связана с тем, что направление движения машины оп- ределяет монорельс, проложить Ко- торый строго по оси на большой длин практически невозможно. Мапина при движении вдоль ряда электролизеров пирует трассу монорельса. При откло нениях монорельса от своей оси в горизонтальной плоскости даже в пределах установленного допуска) обрезиненные колеса, установленные на ходовых тележках параллельно-теоретической оси монорельса, должны вместе с маши:ной смещаться в поперечном направлении. В результате этого на колеса действуют значительные попе- , речные нагрузки, что приводит к отслаиванию резины от бандажей, интенсивному износу шин и их порьюу. В реальных условиях электролизного корпуса картина усугубляется неровностями пола, что приводит при поперечном смещении колес по неровностям к еще большему снижению стойкости колес. Цель изобретения, - повьш1ение надежности и долговечности машины. Ук:азанная цель достигается тем, , что в машине для обслуживания алюминиевых электролизеров, содержащей оборудованную приводом передвижения и устройствами для разрушения корки электролита и загрузки глинозема раму, снаб7кенную роликами и ходовые тележки, ходовые тележки вьшолнены в виде траверс, шарнирно соединенных . вертикальными осями с кодовьв и балками и снабженных горизонтальными направлякяцими, в которых с возIможностью перемещения вдоль траверс . на величину эксцентриситета относительно вертикальных осей установлены опоры осе.й ходовых колес. Ходовые тележки снабжены гидроцилиндр aism, причем штоки гидроцилиНдров соединены с траверсами, а корпуса закреплены на опорах осей ходовых колес. Такое выполнение ходовой тележки позволяет уже самим обрезиненным колесам копировать трассу монорельса. При движении машины ходовые колеса, установленные в направляющих траверсы с эксцентриситетом относительно вертикальной оси, соединяющей траверсу с рамой мащины, всегда находятся сзади этой оси и вместе, с траверсой свободно поворачиваются вокруг нее. Горизонтальные направляющие траверсы позволяют перемещать вдоль ник опоры осей ходовых колес так, что при реверсировании направления движения машины ходовые колеса оказываются сзади вертикальной оси относительно направления движения..Перемещение ходовых колес вдоль траверсы может производиться гидроцилиндрами.
Таким образом, обрезиненные колеса самоустанавливаются и полностью разгружаются от действия поперечных сил, что значительно повьшает их стойкость и обеспечивает повышение надежности и долговечности машины.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. Э - вид Б на фиг,2; на фиг.4разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З.
Машина для обслуживания электролизеров состоит из рамы 1, содержащей в верхней части поперечную балку 2, по торцам которой установлены кронштейны 3 с роликами 4, контактирующими с направляющим монорельсом 5, установлеиньгм на колоннах корпуса электролиза.
Рама 1 оборудована устройствами для разрушен1 я корки электролита 6 и загрузки глинозема 7 и снабжена ходовыми балками 8 и 9 с присоединенными к ним приводными тележками 0, ходовыми тепжками 11, обеспечивающими передвижение машины вдоль ряда электролизеров, установленных в корпусах электролиза, не оборудованных рельсовыми путями. Приводные тележки 10 соединены с ходовыми балками горизонтальными осями 1-2. Ходовые тележки П выполнены в виде траверс 13 шарнирно соединенных вертикальными осями 14 с ходовыми балками 8 и 9. Траверсы 13 снабжень горизонтальными направляющими 15 и 16, в которых установлены с возможностью перемещения относительно вepтиkaльныx осей 14 опоры 17 осей 18 ходовых колес 19. Ходовые тележки 11 снабжены гидроцилиндрами 20, установленными(в предлагаемом варианте) по обеим сторонам ходовых колес, при штоки 21 гидроцилиндров соединены с траверсами 13, а корпуса 22 гидроцилиидров соединены с опорами осей ходовых колес. Штоки 21 соединены с траверсами
13 через шаровые подшипники 23 скольжения..
Ходовые колеса тележек имеют массивные резиновые шины,
5 Машина работает следующим образом, Для выполнения операций по пробивке корки электролита 6 и загрузке глинозема 7 в электролизеры машина перемещается приводными тележками 0 О и ходовыми тележками П.
Положение ходовых колес 19 с осями 18 и опорами 17 устанавливается при этом гидроцилиндрами в горизонтарьных , найравлянйоих 15 и 16 траверс 13 таким 5 образом, чтобы поворотные вертикальные оси 14, шарнирно соединенные с ходовыми балками 8 и 9, всегда находились впереди колес на заданную величину эксцентриситета е по направQ лению движения, В случае наезда колесами ходовых тележек на препятствие, траверсы 13 поворачиваются вокруг вертикальных осей 14, обеспечивая тем самым самоустановку колес ходоBbjx тележек, что уменьшает воздействие динамических нагрузок, возникающих при передвижении мабшны, на 1 с поперечной балкой 2, ролики 4, монорельс 5, а также предотвращает
раздевание колес, т,е. отслаивание массивных резиновых тин от бандажей колес, .
Использование предлагаемой мапгины позволяет за счет самоустановки
ходовых обрезийенных колес разгрузить их от действия поперечных нагрузок, уменьшить износ шин, исключить отслаивание резины от бандажей и значительно повысить срок службы колес.
В результате улучшаются условия эксплуатации, повышается надежность и долговечность работы машины. Годовой экономический эффект составляет 48.247 руб, в расчете на предполагаемую потребность в машинах 20 итук в год.
1054452
r-jdВид 6
Т--/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1980 |
|
SU939598A1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1980 |
|
SU935541A1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1982 |
|
SU1098978A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ | 1967 |
|
SU204595A1 |
МАШИНА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2022 |
|
RU2780185C1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров с обожженными анодами | 1972 |
|
SU443107A1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1972 |
|
SU443106A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1985 |
|
SU1236002A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 1971 |
|
SU308092A1 |
1. МАГША ДЛЯ ОБСЛУ}ШВАИИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащая оборудованную приводом передвижения и устройствами для разрушения корки электролита и загрузки глино-земя раму, снабженную роликами, и ходовые тележки, отлича-ющая с я тем, что, с целью повьгаения надежности и долговечности машины, ходовые тележки выполнены в виде траверс, шарнирно соединенш.1х вертикальными осями с ходовыми балками рамы и снабженных горизонтальным направляющими, в которых с возмож ностью перемещения вдоль траверс на величину эксцентриситета относительно вертикальных осей, установлены опоры осей ходовых колес. 2. Машина по п.1, о т л и ч аю щ a я с я тем, что ходовые тележки снабжены гидроцилиндрами, причем i штоки гидроцилиндров соединены с траверсами, a корпуса закреплены на W опорах осей ходовых колес.
JLlLg.
r-r
4z.4
.C
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 0 |
|
SU308092A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Глушитель шума энергетической установки | 1984 |
|
SU1262068A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-05-31—Подача