Импульсный привод роторного экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F3/18 

Описание патента на изобретение SU939650A1

магистрали перед регулируемым дросселем.

Кроме того, дебалансы установлен попарно, при этом центры их распо.ложены в одной плоскости, а вал одного дебаланса выполнен полым, в ко .тором соосно размещен вал другого дебаланса.

На фиг.1 схематично изображен импульсный привод роторного экскаватора, общий вид; на фиг,2 - вид А на фиг.1 {гидравлическая схема); на фиг.З - фазовая ориентация дебалансов при крайнем и среднем положениях штока гидроцилиндра; на фиг,4 - механизм свободного хода.

Инерционный импульсный привод состоит Из корпуса 1, связанного с исполнительным органом 2, в корпусе на полых осях 3 жестко закреплены дебалансы 4 и шестерни 5. В полые оси 3 встроены свободно вращающиеся оси 6, на которых жестко посажены дебалансы 7 и шестерни 8. Шестерни 5 и 8 находятся в постоянном зацеплении с раздаточными шестернями 9 и 10, закрепленными на эпициклах 11 и 12.

На эпицикле 12.закреплено коническое колесо .13, которое находится в зацеплении с конической шестерней 14, приводимой во вращение электродвигателем 15. Эпициклы 11 и 16, 16 и 12 связаны между собой соответственно шестернями 17-20. Водило 21, на котором находятся шестерни 17 и 18р застопорено на металлоконструкцию 22f а .водило 23 с расположенными на нем шестернями 19 и 20 через рычаг 24 шарнирно соединено с гидроцилиндром 25, Насос 26 через зубчатую передачу 27 соединен с исполнительным органом 2, На корпусе 1 закреплена обойма механизма 28 свобдного хода, а его вторая обойма застопорена.

Гидравлическая схема состоит из гидроцилиндра 25, штоковая полость которого через регулируемый дроссель 29 замкнута на пневмогидравлический аккумулятор 30, поршневая полость гидроцилиндра 25 соединена с напорной магистралью 31 насоса 26 К напорной магистрали 31 присоединены через регулируемый дроссель 32 пневмогидравлический аккумулятор 33 через обратный клапан 34 напорная магистраль 35 вспомогательного насоса 36 с автономным электродвигателем 37, имекщая регулируемый пре.дохранительный клапан 38,

Поршневая полость гидроцилиндра 25 снабжена двухпозиционным золотником 39, установленным на сливной магистрали 40 перед регулируемым дроссе|Лем 41. МСХ состоит из роликов 42, внутренней обоймы 43 и наружной обоймы 44.

Привод работает следующим образом.

Шток гидроцилиндра 25 (фиг.2) под действием пневмогидравлическрго аккумулятора 30 втянут, что соответствуёт углу рассогласования дебалан. сов 4 -ISO ,(Фиг.Зв) , т.е. дебалансы 4 и 7 полностью уравновешивают друг друга.

При включении вспомогательного наcoca 36 рабочая жидкость через обратный клапан 34 подается в поршневую полость гидродилиндра 25, давление в которой устанавливается регулируемым дросселем 41, расположенным 5 в сливной магистрали 40, подключенной к поршневой полости. Давление в поршневой полости начинает расти, ;шток выдвигается и через рычаг 24 по ворачивает водило 23 и шестерни 19 и

20передают вращение на эпицикл 16, который, вращая шестерни 17 и 18 не-, подвижного водила 21, поворачивает эпицикл 11 в раздаточную шестерню 10 на угол 2 d, а она в свою очередь через шестерню 8 поворачивает дебаланс 7 на угол рассогласования

4 . В начале хода шток гидроцилиндра 25 проходит точку, которой соответствует такое положение рыЧага 24, при котором угол рассогласования дебалансов 4, (фиг.36) , далее при выдвижении штока угол Ч увеличивается и приближается к 180 (фиг.За). После этого производится запуск электродвигателя 15, вращающего через коническую шестерню 14 и коническое колесо 15 эпицикл 12 и раздаточную шестерню 9. Одновременно вращение с эпицикла 12 передается на шестерни 19 и 20, расположенные на водиле 23, и эпицикл 16, который через шестерни 17 и 18 водила

21вращает эпицикл 11 и раздаточную шестерню 10. Раздаточные шестерни 10 и 9 через шестерни 5 и 8 синхронно в

5 одну сторону вращают дебалансы 4 и 7 с частотой вращения 3000-4000 об/мин. Исполнительный орган 2 начинает вращаться и через передачу 27 вращает вал насоса 26, нагнетающего рабочую

0 .жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 25, в этот момент вспомогательный насос 36 отключается.

Возрастание момента сопротивления j- приводит к снижению оборотов испол- нительного органа 2 и связанного с . ним через передачу 27 насоса 26, что вызывает падение давления в поршневой полости гидроцилиндра 25, шток под действием давления пневмогидрав лического аккумулятора 30 начинает опускаться и через рычаг 24 поворачивает водило 23, угол рассогласования дебалансов Ч уменьшается, а вращающий момент и амплитуда колебаний на 5 исполнительном органе увеличивается |и частота его вращения восстанавлйв ется. Если шток гидроцилиндра 25 под действием момента сопротивления на исполнительном органе 2 занимает по ложение, соответствующее углу рассо гласования дебалансов f в интервале от О до 180, происходит автоматиче кая стабилизация скорости исполнительного органа. При моменте сопрот ления, превышающем момент, развивае мый приводом, шток проходит точку, соответствующую углу Ч 0 (фиг.Зб), при этом частота вращения роторного насоса уменьшается, давление в порш невой полости падает, шток гидроцилиндра 25 опускается и дебалансы 4 и 7 расходятся на угол рассогласова ния -180 и привод начинает рабо тать в режиме холостого хода. Для вывода привода на.рабочий, режим вкл чается вспомогательный насос 36 и шток выходит в крайнее положение, после чего насос 36 отключается. Торможение производится следующим образом. Переключается двухпозиционный золотник 39 и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 25 со сливной магистралью 40, минуя дроссель 41, давление в поршневой полости падает, шток полностью втягивается и через рычаг 24 поворачивает водило 23, дебалансы 4 и 7 расходятся на угол рассогласования -180 и уравновешивают друг друга, вращающий момент привода равен нулю, одно .временно включается тормоз исполнительного органа. Применение предлагаемого привода исполнительного органа роторного экскаватора средней мощности поз волит по сравнению с известными .сни зить неравномерность входной нагруз ки на исполнительный орган и эффективно .стабилизировать его в пространстве забоя, что приведет к значи тельному уменьшению энергоемкости экскавации и, как следствие, к увеличению производительности, особенно для хрупких пород (уголь, мел и т.п.) , При вращении обоймы 43 МСХ по часовой стрелке происходит заклинивание механизма. При жестком крепле нии обоймы 42 отрицательный импульс Заклинивая МСХ, поглощается металлоконструкцией стрелы ротора. Положительный импульс дебалансов, направленный в противоположную сторону, расклинивает механизм и обойма 43 поворачивается и передает вращение рабочему органу экскаватора. : Формула изобретения 1. Импульсный привод роторного экскаватора, включающий двигатель, раздаточные шестерни, корпус с дебалансами на валах и муфту свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем автоматизации стабилизации угловой скорости рабочего органа, он снабжен механиз-. мом управления дебалансами, содержащим насос, ваЛ которого связан с рабочим органом роторного экскаватора, с напорной и сливной магистралями, гидроаккумуляторы, регулируемый дроссель и двухпоточную планетарнуто передачу, одно водило которой застопорено, а другое имеет гидроцилиндр и соединенный с его штоком рычаг, при этом штоковая полость гидроцилиндра соединена с гидроаккумулятором, а поршневая - с напорной и через регулируемый дроссель - со сливной магистралями гидронасоса. 2.Привод по П.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что гидроцилиндр имеет золотник, установленный на сливной магистрали перед регулируемым дросселем. 3.Привод по ПП.1 и,2, о т л и чающийся тем, что дебалансы установлены попарно, при этом центры их масс расположены в одной плоскости, а вал одного дебаланса каждой пары выполнен полым, в котором соосно размещен вал другого дебаланса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. М., Машиностроение, 1978, с. 28-31. 2.Студниц Е.Я. Методика расчета центробежного импульсного привода. Институт горного дела им. А.А.Скочинского. 1976, с. 17-19 (прототип).

26

1#« 180

f-m

Похожие патенты SU939650A1

название год авторы номер документа
Импульсный привод роторного экскаватора 1987
  • Хромой Михаил Рувимович
  • Скурыдин Борис Иванович
SU1490228A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 2008
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Павлов Николай Михайлович
  • Сальников Юрий Васильевич
RU2356829C1
Устройство для вибровращательного бурения 1985
  • Осипов Авенир Иванович
  • Батухтин Олег Андреевич
  • Гурьева Валентина Степановна
  • Бабичев Александр Витальевич
  • Ситников Александр Анатольевич
SU1298370A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Абрамов Вячеслав Валерьевич
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2435909C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ 2008
  • Березницкий Сергей Владимирович
  • Зайцев Борис Иванович
  • Павлов Николай Михайлович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Фролов Виктор Сергеевич
RU2364542C1
Гидравлический роторный экскаватор 1985
  • Подэрни Роман Юрьевич
  • Мухамедов Марат Ханафиевич
  • Хромой Михаил Рувимович
  • Сандалов Владимир Федорович
  • Корнеев Владислав Викторович
SU1305256A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ 2019
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Жылкычиев Мирлан Кубанычбекович
  • Исаев Эрмек Аскарович
RU2740420C2

Иллюстрации к изобретению SU 939 650 A1

Реферат патента 1982 года Импульсный привод роторного экскаватора

Формула изобретения SU 939 650 A1

SU 939 650 A1

Авторы

Скурыдин Борис Иванович

Подэрни Роман Юрьевич

Мухамедов Марат Ханафиевич

Хромой Михаил Рувимович

Сандалов Владимир Федорович

Даты

1982-06-30Публикация

1980-07-16Подача