го редуктора. С напорной магистралью, 17 гидронасоса 6 через распределитель 16 связаны гидромоторы 13 и 14. Сливная магистраль последних имеет дроссель с регулятором 25. При включении двигатель 1 через эпицикл 2 и водило 3 вращает вал гидронасоса 6 и в его напорной магистрали 17 возрастает давление. При отпирании дросселя с регулятором 25 гидромоторы 13
Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам, эксплуатирующимся в условиях, характеризующихся повышенной вибрацией и наличием динамических перегрузок.
Цель изобретения - повьш1ение надежности путем сокращения числа агрегатов.
На чертеже изображена схема гидравлического роторного экскаватора.
Привод ротора содержит двигатель 1, вал которого соединен с входным эпициклом 2 планетарного редуктора, включающего также водило 3 и выходной эпицикл 4 с механическим нормально замкнутым тормозом 5 с электромагнитным управлением. Водило 3 связано с тормозом, выполненным в виде гидронасоса 6. Выходной эпицикл 4 входит в за цепление с зубчатым колесом 7, соединенным посредством вала 8, закрепленного на стреле 9 экскаватора, с ротором 10.
Привод поворота роторного экскаватора содержит венец 11, установленный на ходовой части 12, и гидромоторы 13 и 14, установленные на поворотной платформе 15, Через распределитель 16 гидромоторы 13 и 14 связаны с напорной магистралью 17 гидронасоса 6. Гидропневмоаккумулятор 18 и кран 19 расположены в напорной магистрали 17, сообщающейся со сливной магистралью 20 посредством распределителя 21, управляемого предохранительным клапаном 22, В сливной магистрали 20 находится гидропневмоакку- мулятор 23 и система 24 подпитки. К магистрали 20 также подключен дроси 14 начинают вращать поворотную платформу 15, установленную на ходовой части 12. Угловая скорость вращения платформы 15 задается машинистом посредством рукояти управления 26 дросселя с регулятором. При размыкании тормоза 5 вращается выходной эпицикл 4, и через зубчатое колесо 7 и вал 8 вращение передается ротору 10. 1 ил.. .
5
0
5
0
5
0
сель 25 с регулятором, имеющий рукоять 26 управления.
Роторный экскаватор работает следующим образом.
При включении двигатель 1 через эпицикл 2 и водило 3 вращает вал гидронасоса 6. Дроссель 25 с регулятором полностью перекрыт, распределитель 16 находится в крайнем правом (по чертежу) положении, вследствие чего в напорной магистрали 17 гидронасоса 6 начинает расти давление. При отпирании дросселя 25 с регулятором гидромоторы 13 и 14, соединенные с нагнетательной магистралью 17, начинают вращать поворотную платформу 15, установленную на ходовой части 12. Угловая скорость вращения поворотной платформы 15 может задаваться машинистом при помощи рукояти 26 управления дросселя 25 с регулятором.
При размыкании тормоза 5 начинает вращаться выходной эпицикл 4. Последний через зубчатое колесо 7 и вал 8 передает движение ротору 10. Компенсация утечки рабочей жидкости осуществляется подпиточной системой 24, находящейся в сливной магистрали 20. В работу включены гидропневмоаккуму- лятор 18 в нагнетательной и гидро- пневмоаккулулятор 23 в сливной магистрали 20.
В случае встречи ротора 10 с не- преодолимьпу препятствием, т.е. при непредвиденной остановке ротора 10 или поворотной платформы 15, в напорной магистрали 17 начинает расти ление. При достижении им предельного значения срабатывает предохрани- тельный клапан 22, управляющий распределителем 21. Последний открываетс.я и вал гидромашины 6 получает свободу вращения. Кран 19 служит для снятия избыточного давления с канала управления распределителя 21 с целью приведения последнего в закрытое положение .
Формула изобретения
Гидравлический роторный экскаватор, содержащий смонтированные на ходовой части неподвижный зубчатый венец и поворотную платформу с не- вьщвижной стрелой, на которой р аспо 0
связанный с ротором, закрепленные на поворотной платформе гидромоторы, кинематически связанные с неподвижным зубчатым венцом, напорные и сливные магистрали, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности путем сокращения числа агрегатов, водило снабжено тормозом, выполненным в виде гидронасоса, который посредством гидрораспределителя соединен с гидромоторами, сливная
магистраль которых имеет дроссель с регулятором, а планетарный редуктор . имеет-механический нормально замкну- ложен ротор с электроприводом, содер- 5 тый тормоз с электромагнитным управ- жащим планетарный редуктор с водилом лением, расположенньш с возможностью и выходной эпицикл, кинематически взаимодействия с выходным эпициклом.
Редактор И.Горная Заказ 1390/25
Составитель В.Прокофьев
Техред Н.ГлушенкоКорректор М.Пожо
Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
связанный с ротором, закрепленные на поворотной платформе гидромоторы, кинематически связанные с неподвижным зубчатым венцом, напорные и сливные магистрали, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности путем сокращения числа агрегатов, водило снабжено тормозом, выполненным в виде гидронасоса, который посредством гидрораспределителя соединен с гидромоторами, сливная
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2408525C1 |
Импульсный привод роторного экскаватора | 1980 |
|
SU939650A1 |
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
Привод траншейного экскаватора | 1975 |
|
SU620537A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
Гидромеханический привод экскаватора непрерывного линейного действия | 1986 |
|
SU1418429A1 |
Привод механизма поворота верхнего строения экскаватора | 1982 |
|
SU1193241A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2176615C2 |
Гидравлическая система управления погрузочной машиной | 1980 |
|
SU877073A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам, и повышает надежность путем сокращения числа агрегатов. Привод укрепленного на стреле 9 ротора 10 имеет двигатель и планетарный редуктор, включающий водило 3, входной 2 и выходной 4 эпициклы и механический нормально замкнутый тормоз 5 с электрическим управлением. Кроме того, роторный экскаватор имеет тормоз в виде гидронасоса 6, с которым связано водило 3 планетарною D (Л J7 25 п Г 15 26 24
Подэрни Р.Ю, Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ | |||
- М.: Недра, 1979, с.2, 157-162 | |||
Докукин А.В | |||
и др | |||
Исследование и оптимизация гидропередач горных машин | |||
- М.: Наука, 1978, с.66-69. |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-04-22—Подача