1
Изобретение относится к креплению горных выработок, в частности к средствам для установки , транспортирования и извлечения крепи горных выработок.
Известно подъемно-транспортное устройство, включающее ходовой механизм в виде нескольких связанных посредством тягового органа подвесных тележек, одна из которых снабжена тормозом, и привод перемещения, который соединен со снабженной тормозом тележкой и с гибким тяговым органом 1 .
Недостатком такого устройства является сложность управления им в процессе работы.
Наиболее близким к изобретению по, технической сущности и достигаемому результату является подъемно-транспортное устройство, включающее подвешенный к крепи выработки рельсовый путь установленные на нем две тележки, гидроцилиндры перемещения тележек относительно друг друга, стопоры : и подъемную стрелу, прикрепленную к тележке с возмо)«ностью поворота в вертикальной плоскости с помощью гибкого элемента, проходящего через блоки, установленные на тележках r2j.
Недостатком такого устройства является низкая эффективность работы, обусловленная сложностью управления
10 в связи с тем, что стопоры кинематически не связаны с гидроцилиндрами перемещения. Последнее обстоятельство требует установки специальных блокировочных элементов, обеспечи 5вающих последовательность работы, стопоров .
Кроме того, предусмотренное в этом устройстве стопорение тележки
20 за монорельс создает большие усилия в стопорах и монорельсе, что увеличивает массу и усложняет конструкцию устройства. Целью изобретения ялвяется упрощ ние управления устройством. Поставленная цель достигается тем, что тележки снабжены кривошипно шатунными механизмами,, шатун и кривошип одного из которых соединен соответственно с полззном, корпусом тележки и штоком гидроцилиндра, а шатун и кривошип другого - с ползуном, корпусом тележки и корпусом гидроцилиндра, при этом гибкий элемент имеет переставной упор. На фиг. 1 изображено подъемнотранспортное устройство при установ крепи; на фиг. 2 - то же, при перемещении слева направо; на фиг. 3 то же, при извлечении сегментов крепи. Подъемно-транспортное устройство включает тележки 1 и 2, установленные на рельсовом пути 3 который подвешен к крепи. Каждая тележка снабжена ходовыми катками k и блоками 5. На тележке 2 шарнирно укреплена подъемная стрела 6 с удерживателем 7 крепи. На каждой тележке смонтирован кривошипно-шатунный механизм состоящий из кр.-.вошипа 8, шатуна 9 ползуна 10, перемещающегося в направ ляющих 11 тележек и аыполняюи го роль стопора. Ход ползуна ограничен упорами 12 и 13. Для реверсирования направления перемещения упор 13 выполнен съемным. Гидроцилиндр I уста новлен между шарнирами 15. соединяющими кривошип и шатун. Гибкий эле мент 16 (канат, цепь) огибает блоки тележек 1 и 2, одним концом 17 закреплен на стреле 6, а второй конец 18 свободно свисает с блока тележки 2 и на нем установлен переставной упор 19. Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом. При подаче жидкости (воздуха) в поршневую полость гидроцилиндра 1 кривошип 8 и шатун 9 тележки 2 движутся до упора 13, при этом ползун 10 тележки 2 перемещается по направляющим 11 в верхнее положение. При движении тележки ползун опирается на верхняк крепи, таким образом тележка 2 стопорится относительно рельсового пути 3. Шток цилиндра перемеща ет шатун 9 и кривошип 8 тележки 1 до упора 12.Ползун 10 в направляющих П перемещается в крайнее нижнее положение и тележка 1 под действием гидроцилиндра k свободно перемещается по рельсовому пути на величину хода цилиндра. Свободный конец 18 гибкого элемента 1б в зависимости от вида выполняемых подъемно-транспортным устройством операций крепится:при установке крепи и подъеме груза с помощью стрелы 6 к тележке 2; при транспортировании остается свободным; при извлечении крепи закрепляется за элементы крепи, подлежащие извлечению. Крепление гибкого элемента к тележке 2 производится упором 19 в раму тележки. При движении тележки 1 относительно зафиксированной тележки 2 гибкий элемент 1б натягивается и поднимает стрелу 6 с грузом или элементами крепи из положения I в лоложение II (фиг.1). При подаче жидкости (воздуха) в штоковую полость гидроцилиндра 1 тележка 1 смещается в сторону тележки 2, стрела 6 опускается вниз и фиксируется. Транспортирование производят таким же способом, освободив конец 18 от тележки 2. Перемещение подъемно-транспортного устройства в противоположном направлении осуществляется переводом шатунов 9 из левого положения (фиг.1) в правое положение (фиг.2). В этом случае при подаче жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 14 теле) 1 фиксируют ползуном 10 относительно крепи, а тележка 2 перемещается по рельсовому пути 3. Подачей жидкости в поршневую полость фиксируют тележку 2, а тележка 1 перемещается к тележке 2 на величину хода гидроцилиндра (фиг.2). Чередуя циклы подачи жидкости, перемещают подъемно-транспортное устройство на требуемое расстояние. Извлечение крепи предлагаемым подъейно-транспортным устройством производится следующим образом (фиг.З). Гибкий элемент 16 концом 18 закрепляют за стойки крепи, тележка 2 иксируется описанным выше способом, тележка 1 перемещается по рельсовому пути 3| при этом стрела 6 подимается до упора в верхняк крепи, поддерживая его от падения при извлечении стоек. Конец 18 гибкого элемента 16 перемещается на расстояние. равное удвоенному ходу гидроцилиндра I и извлекает боковые элементы крепи (стойки). Дальнейшим перемеще нием тележки 1 перемещают элементы крепи из зоны погашения выработки в закрепленное пространство. -Подъемно-транспортное устройство может быть использовано для транспортировки, установки, а также извл чения крепи как в горизонтальных, так и наклонных горных выработках. Формула изобретения Подъемно-транспортное устройство включающее подвешенный к крепи выработки рельсовый путь, установленные на нем две тележки, гидроцилинд ры перемещения тележек относительно друг друга, стопоры и подъемную стрелу, прикрепленную к тележке с ВОЗМОЖНОСТЬЮ поворота в вертикальной плоскости с помощью гибкого элемента, проходящего через блоки, установ- ленные на тележках, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления устройством, тележки снабжены кривошипно-шатунными механизмами, шатун и крИвошип одного из которых соединены соответственно с ползуном, штоком гидроцилиндра и корпусом тележки, а шатун и кривошип другого - с ползуйом, корпусом гидроцилиндра и корпусом другой тележки, при этом гибкий элемент имеет переставной упор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ №2( кл. Е 21 D , опублик. 1976. 2.Патент Великобритании №1380 05 кл. Е 21 D 9/10, опублик. 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство | 1982 |
|
SU1041695A2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Шахтный самоходный манипулятор | 1989 |
|
SU1724883A1 |
ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЦЕЛИК | 1995 |
|
RU2083844C1 |
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2734177C1 |
КОМПЛЕКТ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ КРЕПИ | 1998 |
|
RU2134348C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2015 |
|
RU2596550C1 |
Трубогибочная машина | 1973 |
|
SU467556A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Передвижная концевая станция телескопического конвейера | 1986 |
|
SU1421636A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-22—Подача