1
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию горных машиь} например погрузочных с ковшовым рабочим органом.
Известна подножка для горных машин, включающая плиту, шарнирно укрепленную посредством валика из упругого материала и связанную с рамой машины упругим амортизатором р .
Однако данная конструкция позволяет гасить вибрацию только в одной плоскости,.
Наиболее близкой к предлагаемой является подножка, включающая прикрепленную к корпусу машины продольным шарниром и взаимодействующую с амортизатором раму, к которой поперечным упругим шарниром с торсионом присоединена платформа с демпфером 2.
Недостаток этого устройства заключается в том, что при достижении необходимого эффекта гашения низкочастотной вибрации в процессе работы
имеют место значительные перемещения платформы от первоначального положения до горизонтального под нагрузкой оператора.
Для случаев, когда вес оператора больше или меньше средней величины, ни которую рассчитана система, платформа принимает наклонные к горизонтали положения . Это ухудшает эффект
10 виброгашения за счет большей передачи вертикальной составляющей вибрации наклонной плоскости.
Кроме того, при работе оператора весом выше средней величины созда(5 ется опасность травматизма за счет возможности соскальзывания ног с наклоненной вниз платформы.
Цель изобретения - улучшение комфортных условий и повышение безопасности труда рабочих за счет обеспечения горизонтальности платформы. Поставленная цель достигается тем, что подножка горной машины, включающая шарнирно связанную с кор-
hycoM машины раму, на которой через упругий шарнир с торсионом установ.лена платформа с демпфером, снабжена механизмом регулирования натяжени торсиона, выполненным в виде рычага и связанной с одним его концом рукоятки поворота, имеющей шкалу отсчета нагрузки, при этом другой конец рычага соединен с упругим шарниром.
Кроме того, рама снабжена упорами для фиксирования платформы.
На фиг.1 изображена предлагаемая подножка, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Подножка включает раму 1, шарнирно прикрепленную валиками 2 к корпусу машины 3. Платформа присоединена к раме 1 посредством упругого шарнира, содержащего торсион 5 с четырехгранником 6 и фрикционный ДеМПфер 7.
Механизм регулирования натяжения торсиона выполнен в виде рычага 8, одним концом соединенного с четырехгранником 6 торсиона 5 и шарнирно закрепленного внутри втулки 9 с радиальным вырезом 10. Другим концом рычаг 8 связан с винтовым податчиком рукояткой 11, обеспечивающим поворот рычага относительно шкапы 12 отсчета, размещенной на раме 1, на которой также закреплены упоры 13 и И для фиксации верхнего и нижнего предельных положений платформы 4.
Устройство работает следующим образом.
Колебаний платформы подножки га-, сятся за счет упругости торсиона 5 и рассеивания энергии демпфером 7.
Положение платформы, близкое к горизонтальному, независимо от веса оператора обеспечивается изменением натяжений торсиона 5 рычагом 8, который перемещается в вырезах 10 шарнирной втулки 9 винтовым податчикомрукояткой 11 относительно рамы 1.
Натяжение торсиона 5, соответствующее весу оператора, с помощью шкалы 12 отсчета задается таким, чтобы при работе платформа не касалась упоров, 13 и , предусмотренных для удобства и безопасности эксплуатации подножки.
Упор 13 фиксирует первоначальное положение платфоркы, близкое к горизонтальному, так как без этого упора платформа под действием предварительного натяжения торсиона откидывается вверх под значительным (до 5°) углом к горизонту.
Упор И фиксирует платформу в нижнем предельном положении под углом не более 1 к горизонту в случае поломки торсиона.
Использование предлагаемой подножки обеспечивает снижение вибрации до величины, допустимой гигиенической нормой, улу1«иает условия и безопасность труда горнорабочих.
Формула изобретения
1. Подножка горной машины, включающая шарнирно связанную с корпусом раму, на которой через упругий шарнир с торсионом установлена платформа с демпфером, о т л и ч а ю щ ай с я тем, что, с целью улучшения комфортных условий и повышения безопасности труда рабочих за счет обеспечения горизонтальности платформы, она снабжена механизмом регулирования натяжения торсиона, выполненным в виде рычага и связанной с одним его концом рукоятки поворота, имеющей шкалу отсчета нагрузки, при этом другой конец рычага соединен с упругим шарниром.
2. Подножка поп.1,отличаю щ а я с я тем, что рама снабжена упорами дпя фиксирования платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 276881, кл. Е 21 F 13/00, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 509722, кл. Е 21 F 13/00, 197 (прототип).
1 ::fUl fM (pus.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДНОЖКА ДЛЯ ГОРНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU276881A1 |
Подножка горной машины | 1979 |
|
SU848695A1 |
Подножка горной машины | 1981 |
|
SU1013630A1 |
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности | 2020 |
|
RU2735878C1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
СТАНОК ДЛЯ РУЧНОЙ ОГРАНКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ | 2000 |
|
RU2187420C1 |
Подножка горной машины | 1987 |
|
SU1425355A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
Виброизоляционная транспортная платформа | 2020 |
|
RU2734126C1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-31—Подача