1
Изобретение относится к горным машинам, а более конкретно, к подножкам погрузочных и погрузочно-доставочных машин.
Известна подножка, пршфепленная к корпусу машины продольным шарниром и взаимодеЯствующая с амортизатором, расположенным на рамер-
Такая подножка гасит только вертикальную вибрацию.
Известна также подножка, которая гагсит вибрационные нагрузки в двух взаимно перпендикулярных (поперечном и вер тикальнс«м) направленияхi2J.
Однако внбращш в третьем направлении не гасятся и передаются машинисту. KpONfe того, известные подножки при работе отклоняются от горизонтального положения, чем дополнительно осложняют работу машиниста, ухудшая его устойчивость на платформе.;
Наиболее близким тех11ическим к предлагаемой является подноиоса горной машины, включающая платформу,
соединенную с корпусом машины пружинами и шарнирным параллелограммом с рычагами и кронштейном, закрсппеияым на платформе. Пружина, .-сжимаясь и рас- тяпшаясь, стремится возвратить плат форму в исходное состояние. Энергия колебаний гасится спехтальными демпфером 3j.
Недостатком этой Подножки $шляется то, что вибрации платформы гасятся
10 только в двух направлениях.: по вертикали и в плоскости качания рычагов параллелограммного механизма.
Цель изобретения - снижение вибрационных нагрузок HD подножку горной
15 машины в трех взаимно перпендикулярных направлениях.
Поставленная цель достигается тем, что в ПОДНОЖКИ горной машины, включающей платформу, соединенную с корпусом
20 машины посредством пружин и шарнирн го параллелограмма, имеющего рычаги я кронштейн, закрепленный на платформе, кродаитейн выполнен в виде параллельно расположенных ппастян, между которыми раамешены нижние концы пестов параппепограмма, а верхние концы рычагов ус тановпены с возможностью перемещения по оси шарнира, на которую коакснально насажены пружины, которые расположены в зазорах между боковыми поверхностями рычагов и корпусом. На фиг. 1 изображена подножка горной машины, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Корпус машины в месте крепления подножки выполнен в виде кронштейна 1 с параллельными боковинами 2. В отверс тиях боковин 2 размешены верхние оси Зшарниров параллелограммного механиама,/образованного двумя рычагами 4. Ша нирные оси 5 нижних концов рычагсе 4 крепятся на крошстейне в виде параллельных пластин б, жестко скрепленных с виб роизолируемой платформой 7, на которой располагается машинист. Таким образом, платформа 7 подвешена к корпусу машит с помощью-паралпелограммного механизма. Положение платформы 7 по вертикали и в плоскости качания рычаге 4 определяется натяжением пружин 8, соединяющих плaтфop fy и кфпус в плоскости кача Н1та рычагов 4. Нижние концы рычагов 4 размешены между пластинами 6 кронштейна без зазоров, а между боковыми сторонами рычаге® 4 в их верхней части и боковинами 2 корпуса машины существуют зазоры. В этих зазорах размещены пру живы 9 сжатия, надетые коаксиально на верхние оси 3 рычагов 4. Рычаги 4 размешены tia верхних осях 3 с возможностью аксиального перемещешш. Устройство работает следующим образом. Под действием веса машиниста пла- форма 7 перемещается вниз в положение показанное пунктирной линией. При работе машины пружины 8 растягиваются ши сжимаются и возвращают платформу в исходное положение относпт.ельно вертикального и поперечного направлений в ПЛОСКОСТИ качания рычагов 4 параллелог раммного механизма. При этом платформа движется плоскопараллельно благодаря параллелограммной подвеске к корпусу машины. Э1ергия колебаний гасится за счет трения при повороте рычагов 4 в шарнирах. Колебания машины в направлении продольной оси машины вызывают перемещения платформы 7 в этом направлении, которые кронштейнами 6 передаются рычагам 4, имеющим возможность перемещаться по верхним осям 3 . При этом зазоры между боковинами 2 корпуса и рычагами 4 изменяются, пру}кины 9 сжимаются, и разжимаются, возвращая платформу в исходное положение, а колебания гасятся трением скольжения рычагов 4 по OC5IM 3 . Таким образом, предлагаемая подножка горной машины лозволяёт защитить машиниста от вибрации в трех взаимно перпендикулярных направлениях, при этом платформа может перемещаться только плоскрпараллельно, без отклонений от горизонтального положения, что улучшает условия работы машиниста и снижает его утомляемость. . Формула изобретения I Подножка горной машины, включающая платформу,, соединенную с кор1тусом машины пружинами и шарнирным параллелограммом с рычагами и кронштейном, закрепленным на платформе, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибронагрузок в трех взаимно перпендудикулярных направлениях, кронштейн выполнен в виде параллельно расположенных пластин, между которыми размещены нижние -концы рычагов параллелограмма, а Bepxirae концы рычагов установлены с возможностью перемещения, по оси шарни« ра, на . которую коаксиалвно насажены пружины, которые расположены в зазорах мелсду боковыми поверхностяэчги рычагов и корпусом. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 276881, кл. Е 21р 13/ОО, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 509722, кп, Е 21F 13/00, 1974. 3.Авторское свидетельство СССР № 557221, кл.Р16Р 15/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ | 2005 |
|
RU2300072C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАВИГАЦИОННОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ПРИБОРА | 2008 |
|
RU2367880C1 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
Весоизмерительное устройство | 1987 |
|
SU1532819A1 |
СТУПЕНЬКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469885C2 |
АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ | 2003 |
|
RU2230280C1 |
Подножка горной машины | 1987 |
|
SU1425355A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1980 |
|
SU935342A1 |
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ | 2008 |
|
RU2380657C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2134398C1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-03-01—Подача