Способ определения результирующего вектора нагрузки на движущийся объект от профиля морского волнения Советский патент 1982 года по МПК G01L1/00 

Описание патента на изобретение SU939971A1

(5) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕГО ВЕКТОРА НАГРУЗКИ НА ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ ОТ ПРОФИЛЯ Изобретение относится к измери тельной технике и может быть использовано при мореходных испытаниях гид росамолетов и судов. Известно устройство, в котором ре ализован способ определения нагрузок на движущийся по водной поверхности гидросамолет, когда измеряются нагрузки на него и отдельно параметры волнения в районе испытаний буйковым волномером fl J. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ус ройство, содержащее два датчика давления, симметрично расположенных в средней части корпуса судна 27. Недостатком этих способов является то, что они не позволяют рассматривать нагрузки на объект во взаимосвязи с пересекаемым волновым профилем. Цель изобретения - повышение точности путем определения результируюМОРСКОГО ВОЛНЕНИЯ щего вектора нагрузки во взаимосвязи с пересекаемым профилем. Поставленная цель достигается тем, что одновременно регистрируют в единой шкале времени расстояние от фиксированной точки объекта до водной поверхности, углы дифферента объекта и пересекаемый объектом волновой профиль путем измерения перегрузок в этой фиксированной точке, двойного интегрирования перегрузок и последующего вычитания из расстояния от фиксированной точки до водной поверхности, и по углу дифферента и расстоянию от фиксированной точки до водной поверхности ориентируют шаблон объекта на волновом профиле. На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг, 2 - схема, поясняющая способ. Устройство содержит акселерометр 1, вертикальной перегрузки,двойной , интегратор 2, схему 3 вычитания, 39 бесконтактный измеритель 4 расстояния, регистратор 5, блок 6 акселерометров перегрузки по осям X,Y и Z, преобразователь 7 дифферента объекта гидроплатформу 8. Устройство работает следующим образом. При движении объекта по взволнованной водной поверхности, бесконтакт ный измеритель расстояния Ц ( например, акустический) выдает сигнал, пропорциональный расстоянию до водной поверхности в каждый, момент времени, который фиксируется рег-истратором 5 и подается на вход схемы 3 вычитания. Этот сигнал состоит из сигнала, пропорционального огибающей волновог профиля, и сигнала пропорционального вертикальным перемещениям объекта в месте установки бесконтактного измерителя расстояния k. Акселерометр 1 установлен с.овместно с бесконтактным измерителем расстояния k и при движении объекта выдает сигнал, пропорциональный вертикальным перегрузкам. Эти перегрузки после интегрирования двойным интегратором 2 преобразуются в сигнал пропорциональный вертикальным перемещениям объекта в месте установки акселерометра 1, который подается на второй вход схемы 3 вычитания, В схе ме вычитания из сигнала бесконтактно го измерителя расстояния k вычитает ся сигнал двойного интегратора 2, в результате чего с выхода схемы 3 вычитания снимается сигнал, пропорциональный профилю волнения, который фиксируется регистратором 5Одновременно при движении объект на регистратор 5 фиксируются нагруз ки по осям X, Y и Z объекта, необходимые для проверки правильности выбора конструктивных элементов, ко торые выдаются блоком 6 акселерометров и.углы дифферента объекта, в даваемые первичным преобразователем 7. Для устранения влияния крена и дифферента объекта на измерение вол нового профиля акселерометр 1 и бес контактный измеритель 4 расстояния установлены на общей гидроплатформе 14 Для анализа перегрузок, возникающих при движении объекта по водной гГоверхности, на графике (фиг.2) строят пересекамый им волновой профиль. Для требуемого момента времени по измеренному расстоянию Е фиксированной точки объекта до водной поверхности и углу дифферента ( , на волновом профиле располагают шаблон 9 с контуром испытываемого объекта. В результате получают расположение объекта относительно элементов волнения. Предлагаемый способ позволяет проанализировать природу возникновения перегрузок на объект для принятия необходимых конструкторских или других решений. Формула изобретения Способ определения результирующего вектора нагрузки на движущийся объект от профиля морского волнения, заключающийся в отдельном измерении параметров волнения и результирующего вектора нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем определения результирующего вектора нагрузки во взаимосвязи с пересекаемым профилем, одновременно регистрируют в единой шкале времени расстояние от фиксированной точки объекта до водной поверхности, углы дифферента объекта и пересекаемый объектом волновой профиль путем измерения перегрузок в этой фиксированной точке, двойного инfeгpиpoвaния перегрузок и последующего вычитания из расстояния от фиксированной точки до водной поверхности, и по углу дифферента и расстоянию от фиксированной точки до водной поверхности ориентируют шаблон объекта на волновом профиле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 266866, кл. G 01 С 13/00, 1965. 2.Глуховский В. X, Исследование морского ветрового волнения. Л., Гидрометиоиздат, 1966, с.26,(прототип) .

Фиг.1

evj «о 2i

-&

Похожие патенты SU939971A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ МОРСКИХ ВОЛН С БОРТА ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА 2014
  • Ванаев Анатолий Петрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Червякова Нина Владимировна
RU2563314C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ МОРСКИХ ВОЛН С БОРТА ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА 2010
  • Гирин Станислав Николаевич
  • Ефремов Николай Андреевич
  • Штейн Евгений Романович
  • Зябко Наталья Германовна
RU2439494C1
Устройство для определения параметров морских волн 1978
  • Курилович Валентин Владимирович
SU783584A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ МОРСКИХ ВОЛН С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПЛАВУ 1992
  • Прозоровский В.Е.
  • Бухарин В.Д.
  • Буряк В.А.
RU2046287C1
Способ измерения частоты и амплитуды морских ветровых волн 1991
  • Дубинский Юрий Владимирович
  • Мордашова Наталья Юрьевна
  • Ференец Андрей Валентинович
SU1812429A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЛНЕНИЯ 2008
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Дружевский Сергей Анатольевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Коломыйцев Анри Павлович
RU2384861C1
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ДАННЫМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Лукин В.А.
  • Клюкинских В.В.
  • Зонов Ю.Б.
  • Белицкий А.С.
RU2193989C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2011
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Афанасьев Владимир Николаевич
  • Леденев Виктор Валентинович
  • Амирагов Алексей Славович
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Плеханов Вячеслав Евгеньевич
  • Максимов Владимир Николаевич
RU2483327C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУШНОЙ СПУТНОЙ СТРУИ ЗА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1993
  • Кабачинский В.В.
  • Минеев М.И.
  • Лапшин Г.М.
  • Калинин Ю.И.
RU2088487C1
Устройство для определения среднейВыСОТы ВОлНы 1979
  • Бондарев Владимир Николаевич
  • Ключарев Александр Анатольевич
  • Тихонов Георгий Афанасьевич
SU821918A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 971 A1

Реферат патента 1982 года Способ определения результирующего вектора нагрузки на движущийся объект от профиля морского волнения

Формула изобретения SU 939 971 A1

SU 939 971 A1

Авторы

Курилович Валентин Владимирович

Корешков Михаил Дмитриевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-03-12Подача