3 э Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что во внутренней поворотной заслонке выполнены две группы равных по ко личеству продольных канавок с радиальными отверстиями, располох{енных н одной прямой, параллельной оси заслонок, указанные канавки каждой из упомянутых групп поочередно соединены с отверстиями, соединенными с гид робаком, во внешней поворотной заслонке выполнены две пары рядов ради альных отверстий, каждый ряд которых расположен на одной прямой в осе вом направлении со смещением относительно отверстий другого ряда, причем отверстия одного ряда соединены с одной группой продольных канавок, а отверстия другого - с другой группой продольных канавок, при этом во внутренней заслонке выполнена дополнительная группа продольных канавок, соединенная с насосом-дозатором. чередующаяся с вышеуказанными продол ными канавками первой и второй групп а отверстия во внутренней заслонке, соединенные с гидробаком, выполнены с обеих сторон канавок, соединенных с гидронасосом, и на одной линии с ними в осевом направлении. Шй1рина пр дольных канавок первой и второй груп выгюлнена с возможностью обеспечения соединения в нейтральном положении радиальных отверстий во внешней засдонке, соединенных с полостями исполнительного гидроцилиндра с радиал ными отверстиями, соединенными с насосом-дозатором. Кроме того, ширина продольных канавок первой и второй групп выполнена с возможностью обеспечения разобщения в нейтральном положении радиальных канавок во внешне заслонке, соединенных с полостями ис полнительного гидроцилиндра с радиальными отверстиями, соединенными с насосом-дозатором. На фиг. 1 показан распределитель с заслонками, осевое сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 и 7 внешняя или внутренняя заслонка и относящиеся к ней части гидравлического рулевого управления, вид сбоку;.на фиг. 8 - продольная ка навка, отверстие для стока внутренней заслонки и заштрихованные радиал э 4 ные отверстия внешней заслонки { в развертке ) при повороте управляемых колес в одном направлении вращения; на. фиг. 9 то же; в нейтральном положении; на фиг, 10 - то же, при повороте управляемых колес в другом направлении вращения. Корпус 1 распределителя с заслонками соединен жестко с корпусом 2 насоса-дозатора 3 ( фиг. 1-7J. В цилиндрическом отверстии k корпуса 1 расположена неподвижно в осевом направлении действующая как распределитель внешняя заслонка 5- В концентрическом ц илиндрическом отверстии 6 внешней заслонки 5 неподвижно расположена служащая для реверсирования внутренняя заслонка 7, которая посредством двух центрирующих пружин 8 (фиг. 1 и S) соединена с внешней заслонкой 5 таким образом, что из нейтрального положения относительно внешней заслонки имеет возможность ограниченного вращения в обе стороны под давлением одной соответствующей пружины о. Внутренняя заслонка 7 соединена без возможности вращения с рулевым валом 9. Размещенный в корпусе 2 насос-дозатор 3 имеет установленное снаружи зубчатое колесо 10, внутри которого для эксцентрического циркуляционного движения известным способом размещена внутренняя шестерня 11. Между ними находятся секции 12 (рабочие камеры насоса-дозатора З), приблизительно половина которых при каждом движении вращения уменьшается, в то время как остальные увеличиваются. Внутренняя шестерня 11 соединена с внешней заслонкой 5 с возможностью смещения в радиальном направлении ( но без возможности вращения) через карданный вал и поводковый палец 1. Поводковый палец Н расположен во внешней заслонке без возможности вращения и пересекает конические отверстия 15 во внутренней заслонке, которые ограничивают относительное вращение обеих заслонок. Каждая из секций 12 насоса-дозатора 3 соединена посредством соединительного канала 16 в корпусе 1 с управляющим отверстием 17 по периметру цилиндрического отверстия k. Эти управляющие отверстия 17 взаимодействуют с венцом чередующихся продольных канавок 18и 19 (фиг. 1, Зиб) внешней заслонки. При повороте управляе мых колес увеличивающиеся секции зуб чатого секционного насоса соединяются с подводом для рабочей жидкости , а уменьшающиеся секции - с камерой сжатия исполнительного гидроцилиндра В корпусе 1 далее предусмотрены перепус-кные каналы, которые ведут к кольцевым канавкам внешней заслонки 5. Таким образом, рабочая жидкост из гидробака 20 через гидронасос 21 высокого давления по перепускным каналам 22 и 23 подается к двум кольцевым канавкам 2k и 25 для подвода к внешней дроссельной заслонке. Перепускной канал 2б ведет от кольцевого канала 27 для стока к гидробаку 20. Наконец, перепускные каналы 28 и 29 ведут от кольцевых канавок 30 и 31 во внешней заслонке к обеим рабочим камерам исполнительного гидроцилиндра 32. Обе кольцевые подводящие канавки 2k и 25 посредством расположенных на одной прямой в осевом направлени подводящих отверстий 33 и. 3 соедине ны с внутренним пространством внешне заслонки. Кольцевые канаски 30 и 31 посредством радиальных отверстий 35 или 36 соединены со внутренним прост ранством 37 (фиТ-. 1) , причем эти отверстия смещены относительно друг дру га по периметру, В центральном положении внутренней заслонки относительно внешней масло под давлением течет по перепускному каналу 22 в кольцевую канавку 2А, оттуда через отверстия 33 для подвода и далее через радиальные отверстия 38 внутренней заслонки в ее внутреннее пространство 37, которое служит в качестве камеры для стока, оттуда через коническое отверстие 15, которое охватывает поводковый палец , во внутренний кольцевой канал 39 внешней заслонки (,фиг. 1J, откуда через радиальные отверстия 40 и кольцевой канал 27 для стока корпус а также перепускной канал 2б назад к гидробаку 20. Напротив, если внутренняя заслонка вращается от рулевого вала 9 относительно внешней заслонки, то поперечное сечение потока между радиальными отверстиями 33 и 38 обеих заслонок дросселируется все больше и больше и при полном пути поворота внутренней заслонки закрывается, вследствие чего в управляющей системе возникает рабочее давление. Рабочая жидКОСТЬ течет теперь по перепускному каналу 23 к кольцевой канавке 25, оттуда через отверстия 3+ для подво- да к правому концу продольных канавок 41 для подвода во внутренней заслонке. Эти продольные канавки расположены в центральном положении между радиальными отверстиями 42 и 43, которые ведут к продольным канавкам 18 или 19 внешней заслонки. При вращении поворотной заслонки продрльные канавки 41 для подвода соединяют отверстия для подвода и отверстия 2 или 43 внешней заслонки. Если. внутренняя заслонка вращается относительно внешней справо, то возникает положение, при котором продольные канавки 41 для подвода соединяют отверстия 34 для подвода с отверстиями k2 внешней заслонки и тем самым через относящиеся к ним внешние продольные канавки 19 внешней заслонки и соединительные каналы 16 в корпусе с расширяющей ми ся секциями насоса-дозатора 3 ( на фиг. 8 продольные канавки и отверстия внутренней заслонки показаны как незаполненные прямоугольники или кружки, а отверстия внешней заслонки - как заштрихованные кружки). Уменьшающиеся секции насоса-дозатора соединяются соответствующим путем с отверстиями i3 во внеш- ней заслонке. Последние перекрываются теперь управляющими продольными канавками t во внутренней заслонке, вследствие чего устанавливается соединение с отверстиями зь во внешней заслонке и тем самым с камерой сжатия исполнительного гидроцилиндра 32. Рабочая камера без давления исполнительного гидроцилиндра 32 через кольцевую канавку 30 и отверстия 35 во внешней заслонке соединена с отверстиями 45 для стока, которые ведут к внутреннему пространству внутренней заслонки и тем самым к гидробаку 20. Это же относится к повороту управляемых колес в противоположном направлении. В этом случае (фиг. 10) вместо выше описанных продольных канавок k, которые теперь не функционируют, действуют управляющие продольные канавки 46. Рабочая жидкость из отверстий З для подвода подается к отверстиям 43 во внешней заслонке и тем самым к расширяющимся секциям насо- . са-дозатора 3. От уменьшающихся секций дозированная рабочая жидкость через отверстия Ц2, управляющие продольныв канавки ( и отверстия 35 подается к камере сжатия исполнительного гидроцилиндра. От стороны без давления исполнительного гидроцилиидра жид кость течет через кольцевую канавку 31 и отверстия 36 во внешней -заслонке к отверстиям 7 для стока во внутренней заслонке и назад к гидробаку. В нейтральном положении (фиг. 3) отверстия 33 и 38 для стока заслонок перекрываются друг другом, и продольные канавки 41 для подвода не соединены с ведущими к насосу-дозатору 3 отверстиями 2 или A3 внешней заслонки,т.е. они не действуют. На фиг. 8-10 управляющие продоль ные канавки k и 46 выполнены узким как это требуется для закрытого исполнения гидростатического управления. На фиг. 9 показано, что узкие канавки 44 и 46 в центральном положении не соединены с радиальными от верстиями 42 и 43, которые ведут к насосу-дозатору 3, и также не соеди нены с радиальными отверстиями 35 и 46, которые ведут к исполнительно му гидроцилиндру 32. Фиг. 8-10 пока зывают, что легко расширить канавки 44 и 46. В каждой из этих фигур обозначены по одной райширенной канавке 48 или 29. В нейтральном положении (фиг. 9 ) расширенная канавка 48 через радиальные отверстия 43 и 36 соединяет одну сторону насоса-дозатора с одной рабочей камерой исполнительного гидроцилиндра Соответственно расширенная канавка через радиальные отверстия 42 и 35 соединяет другую сторону насоса-дозатора 3 с другой рабочей камерой исполнительного гилооцилиндра 32. Вследствие этого последний при любых положениях управляемых колес может воздействовать на неработающее рулевое колесо. При повороте управляющих колес, приводящем гидростатическое рулевое управление в рабочее положение (фиг. продольная канавка 44 или 48 направляет дозированную рабочую жидкость. Можно заметить, что утечки через зазор здесь особенно малы, так как, с одной стороны, соседняя продольная канавка 46 или 49 не действует (т.е закрыта), а ближайшие отверстия 45, которые направляют масло без давления, находятся на значительном удалении от продольных канавок 44 или 4 9 9 Дополнительно ток утечки уменьшается за счет того, что направляющие рабочую жидкость канавки 1 для подвода прерывают путь утечки. Формула изобретения 1. Гидростатическое рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления с поворотными заслонками и насос-дозатор, причем распределитель выполнен в виде корпуса с цилиндрическими отверстиями, в котором с возможностью свободного вращения установлена внешняя поворотная заслонка, в цилиндрическом отверстии которой установлена с возможностью ограниченного вращения внутренняя поворотная заслонка, кинематически связанная с центрирующими пружинами для обеспечения нейтрального положения последней относительно внешней поворотной заслонки, при этом внутренняя поворотная заслонка кинематически связана с рулевым валом, внутреннее зубчатое колесо насоса-дозатора жестко связано с наружной поворотной заслонкой, а в корпусе выполнены перепускные каналы, соединяющие соответствующие цилиндрические отверстия корпуса с гидронасосом, гидробаком, полостями исполнительного гидроцилиндра и насосом-дозатором, а радиальные отверстия, выполненные во внутренней и внешней поворотных заслонках через продольные канавки, выполненные на периферийных поверхностях, соединены в нейтральном положении упомянутых заслонок с гуидронасосом и гидробаком, а при повороте внутренней поворотной заслонки относительно внешней при сжатии центрирующих пружин - через дроссель со сливом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, во внутренней поворотной заслонке выполнены две группы равных по ко;Иичеству продольных канавок с радиальными отверстиями, расположенных на одной прямой, параллельной оси заслонок, указанные канавки каждой из упомянутых групп поочередно соединены с отверстиями, соединенными с гидробаком, во внешней поворотной заслонке выполнены две пары рядов радиальных отверстий, каждый ряд которых расположен на одной прямой в осевом направлении со смещением относитедьнр отверстий другого ряда, причем отверс тия одного ряда соединены с одной группой продольных канавок, а отверстия другого - с другой группой продольных канавок, при этом во внутренней заслонке выполнена дополнитель ная группа продольных канавок, соединенная с насосом-дозатором, чередующаяся с упомянутыми канавками первой и второй групп, а отверстия во внут ренней заслонке, соединенные с гидробаком, выполнены с обеих сторон продольных канавок, соединенных с гидронасосом, и на одной линии с ними в осевом направлении. 2. Рулевое управление по п. 1, отличающееся тем, что ширина продольных канавок первой и второй групп выполнена с возможностью обеспечения соединения в нейтральном положении радиальных отверстий во внешней заслонке, соединенных с полостями исполнительного гидроцилиндра с радиальными отверстиями, соединенными с насосом-дозатором.. 3. Рулевое управление по п. 1, отличающееся тем, что ширина продольных канавок первой и второй групп выполнена с возможностью обеспечения разобщения в нейтральном положении радиальных отверстий во внешней заслонке, соединенных с полостями исполнительного гидроцилиндра с радиальными отверстиями, соединенными с насосом-дозатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент ФРГ № 1293029., кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип).
7
ff 79
9агЗ
B-e,
9«0639
. l
r-r
pf/i.f
0 Z5 3f f9/9
Cf.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU1190980A3 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1661036A1 |
Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1477614A1 |
Гидравлический рулевой механизм | 1980 |
|
SU971083A3 |
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU1019998A3 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ С ТРЕХФАЗНЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ, ЗОЛОТНИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ С ЗАМКНУТЫМ ЖИДКОСТНЫМ КОНТУРОМ | 2004 |
|
RU2292285C2 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1497090A1 |
Распределительное устройство для системы рулевого управления с усилителем | 1979 |
|
SU1019997A3 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180633C1 |
Распределитель рулевого управления транспортного средства | 1979 |
|
SU973010A3 |
/ W f W V7 ff t/.7
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1979-03-14—Подача