Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1661036A1

в 7 3 15 13 ft 17 20 2Ц 25 26 5

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом механизме.

На чертеже показан гидравлический рулевой механизм транспортного средства в разрезе.

Насос-дозатор 1 жестко связан с корпусом 2. В цилиндрическом отверстии 3 корпуса 2 с возможностью вращения расположен внешний золотниковый элемент 4, в котором установлен внутренний золотниковый элемент 5 с возможностью ограниченного вращения относительно внешнего золотникового элемента 4.

Приводной вал 6 жестко связан с внутренним золотниковым элементом 5, который кинематически связан с внешним золотниковым элементом 4, который соединен посредством карданного вала 7 с ротором 8 насоса-дозатора 1.

Насос-дозатор 1 соединен гидравлически посредством управляющих каналов 9 и 10 в корпусе 2 через отверстия 11 и 12, которые расположены в цилиндрическом отверстии 3 по периметру, образуют первый ряд отверстий и взаимодействуют через второй ряд отверстий 13 и 14 внешнего золотникового элемента 4 посредством третьего ряда радиальных отверстий 15 и 16 внутреннего золотникового элемента 5.

Каждое четное отверстие 16 соединено с осевой полостью 17, а каждое нечетное 15 - с нагнетательным отверстием 18 источника 19 давления.

Осевая полость 17 через посредство отверстия 20 соединена с, продольным пазом 21 и посредством паза 22 соединена с расширяющейся полостью гидроцилиндра 23,а .сужающаяся полость гидроцилиндра через посредство лаза 24 и продольного паза 25 соединена со сливным отверстием 26. Осевая полость 17 сообщается через четный ряд радиальных отверстий 16 с сужающимися камерами насоса-дозатора 1,

На внутреннем золотниковом элементе 5 диаметрально один против другого расположены по меньшей мере один прЬдольный паз 21 и по меньшей мере один продольный паз 25.

На внешнем золотниковом элементе выполнены по меньшей мере два поперечных паза 22 и 24, связанные с гидролиниями гидроцилиндра 23 и взаимодействующие через посредство продольных пазов 21 и 25 с положительным, нулевым или отрицательным перекрытием.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рулевого вала 6 влево или вправо из нейтрального положения прекращается свободный слив потока рабочей жидкости в гидробак. Радиальные отвер стия 15 нечетного ряда совмещаются с отверстиями 11 и 13 гидрорэспределителя и рабочая жидкость от источника 19 давления

0 через нагнетательное отверстие 18 проходит к насосу-дозатору 1. В результате происходит всасывание и одновременно вытеснение через сужающиеся камеры насоса-дозатора 1 к распределительному сое5 динению и через радиальные отверстия 12, 14 и 16 поступает в осевую полость 17. Из осевой полости 17 рабочая жидкость поступает через отверстие 20 в продольный паз 21 и через поперечный паз 22 внешнего

0 золотникового элемента 4 поступает в рабочую гидролинию к расширяющейся полости гидроцилиндра 23. Из вытесняемой полости гидроцилиндра 23 рабочая жидкость поступает на поперечный паз 24 внешнего золот5 пикового элемента 4, на продольный паз 25 и через отверстие 26 корпуса 2 на слив в гидробак.

Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм

0 транспортного средства, содержащий насос-дозатор и гидрораспределитель, выполненный в виде корпуса с цилиндрическим отверстием, в котором с возможностью вращения установлен внешний золотнико5 вый элемент, в цилиндрическом отверстии которого установлен с возможностью ограниченного вращения внутренний золотниковый элемент, кинематически связанный с приводным валом, при этом

0 ротор насоса-дозатора жестко связан с внешним золотниковым элементом, а в корпусе выполнены управляющие каналы, соединенные с камерами насоса-дозатора, которые продлены до соотвествующей по5 верхности внешнего золотникового элемента с образованием первого ряда отверстий, при этом на внешнем золотниковом элементе выполнен второй ряд отверстий, образующий с первым рядом распределительное

0 соединение, на внутреннем золотниковом элементе выполнены группы продольных пазов, а в корпусе выполнены напорное и сливное отверстия с насосом с гидробаком и рабочие отверстия для соединения с рабо5 чими полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом меха- низме, на внутреннем золотниковом элементе ряд радиальных отверстий расположен в шахматном порядке по отношению к отверстиям, выполненным во внешнем золотниковом элементе, каждое четное отверстие из которых сообщено с осевым каналом, выполненным во внутреннем золотниковом элементе, соединенным по меньшей мере с одним продольным пазом внутреннего золотникового элемента, а расположенный диаметрально напротив него

0

другой продольный паз соединен со сливным отверстием, а каждое нечетное отверстие соединено с напорным отверстием, при этом на внешнем золотниковом элементе между продольными пазами выполнены для соединения продольных пазов между собой по меньшей мере два поперечных паза, гидравлически соединенных с соответствующими рабочими отверстиями.

Похожие патенты SU1661036A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Киндеркнехт Петр Иванович
SU1477614A1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1989
  • Киндеркнехт Петр Иванович
SU1794780A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1985
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1382726A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1985
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1342800A1
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
SU940639A3
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1987
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1418159A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Гофман Владимир Иосифович
  • Сергеев Виктор Петрович
  • Шрам Юрий Владимирович
  • Рубизов Вячеслав Федорович
SU977257A1
Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства 1979
  • Рольф Фасбендер
SU923358A3
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1

Реферат патента 1991 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом механизме. При повороте рулевого вала влево или вправо радиальные отверстия 15 внутреннего золотникового элемента 5 совмещаются с отверстиями 11 и 13 гидрораспределителя. Рабочая жидкость от источника 19 давления через нагнетательное отверстие 18 проходит к насосу-дозатору 1, где происходит всасывание, а в сужающихся камерах насоса-дозатора 1 происходит вытеснение к распределительному соединению и через четный ряд радиальных отверстий 12, 14 и 16 поступает в осевую полость 17. Далее посредством отверстия 20, продольного паза 21 и поперечного паза 22 жидкость подается в рабочую гидролинию и в расширяющуюся полость гидроцилиндра 23. Из вытесняемой полости последнего рабочая жидкость поступает на поперечный паз 24 внешнего золотникового элемента 4, затем - на продольный паз 25 и через отверстие 26 на слив в гидробак. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 661 036 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661036A1

Гидравлические рулевые механизмы
Проспект фирмы Данфосс
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 661 036 A1

Авторы

Киндеркнехт Петр Иванович

Даты

1991-07-07Публикация

1987-03-17Подача