в 7 3 15 13 ft 17 20 2Ц 25 26 5
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом механизме.
На чертеже показан гидравлический рулевой механизм транспортного средства в разрезе.
Насос-дозатор 1 жестко связан с корпусом 2. В цилиндрическом отверстии 3 корпуса 2 с возможностью вращения расположен внешний золотниковый элемент 4, в котором установлен внутренний золотниковый элемент 5 с возможностью ограниченного вращения относительно внешнего золотникового элемента 4.
Приводной вал 6 жестко связан с внутренним золотниковым элементом 5, который кинематически связан с внешним золотниковым элементом 4, который соединен посредством карданного вала 7 с ротором 8 насоса-дозатора 1.
Насос-дозатор 1 соединен гидравлически посредством управляющих каналов 9 и 10 в корпусе 2 через отверстия 11 и 12, которые расположены в цилиндрическом отверстии 3 по периметру, образуют первый ряд отверстий и взаимодействуют через второй ряд отверстий 13 и 14 внешнего золотникового элемента 4 посредством третьего ряда радиальных отверстий 15 и 16 внутреннего золотникового элемента 5.
Каждое четное отверстие 16 соединено с осевой полостью 17, а каждое нечетное 15 - с нагнетательным отверстием 18 источника 19 давления.
Осевая полость 17 через посредство отверстия 20 соединена с, продольным пазом 21 и посредством паза 22 соединена с расширяющейся полостью гидроцилиндра 23,а .сужающаяся полость гидроцилиндра через посредство лаза 24 и продольного паза 25 соединена со сливным отверстием 26. Осевая полость 17 сообщается через четный ряд радиальных отверстий 16 с сужающимися камерами насоса-дозатора 1,
На внутреннем золотниковом элементе 5 диаметрально один против другого расположены по меньшей мере один прЬдольный паз 21 и по меньшей мере один продольный паз 25.
На внешнем золотниковом элементе выполнены по меньшей мере два поперечных паза 22 и 24, связанные с гидролиниями гидроцилиндра 23 и взаимодействующие через посредство продольных пазов 21 и 25 с положительным, нулевым или отрицательным перекрытием.
Устройство работает следующим образом.
При повороте рулевого вала 6 влево или вправо из нейтрального положения прекращается свободный слив потока рабочей жидкости в гидробак. Радиальные отвер стия 15 нечетного ряда совмещаются с отверстиями 11 и 13 гидрорэспределителя и рабочая жидкость от источника 19 давления
0 через нагнетательное отверстие 18 проходит к насосу-дозатору 1. В результате происходит всасывание и одновременно вытеснение через сужающиеся камеры насоса-дозатора 1 к распределительному сое5 динению и через радиальные отверстия 12, 14 и 16 поступает в осевую полость 17. Из осевой полости 17 рабочая жидкость поступает через отверстие 20 в продольный паз 21 и через поперечный паз 22 внешнего
0 золотникового элемента 4 поступает в рабочую гидролинию к расширяющейся полости гидроцилиндра 23. Из вытесняемой полости гидроцилиндра 23 рабочая жидкость поступает на поперечный паз 24 внешнего золот5 пикового элемента 4, на продольный паз 25 и через отверстие 26 корпуса 2 на слив в гидробак.
Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм
0 транспортного средства, содержащий насос-дозатор и гидрораспределитель, выполненный в виде корпуса с цилиндрическим отверстием, в котором с возможностью вращения установлен внешний золотнико5 вый элемент, в цилиндрическом отверстии которого установлен с возможностью ограниченного вращения внутренний золотниковый элемент, кинематически связанный с приводным валом, при этом
0 ротор насоса-дозатора жестко связан с внешним золотниковым элементом, а в корпусе выполнены управляющие каналы, соединенные с камерами насоса-дозатора, которые продлены до соотвествующей по5 верхности внешнего золотникового элемента с образованием первого ряда отверстий, при этом на внешнем золотниковом элементе выполнен второй ряд отверстий, образующий с первым рядом распределительное
0 соединение, на внутреннем золотниковом элементе выполнены группы продольных пазов, а в корпусе выполнены напорное и сливное отверстия с насосом с гидробаком и рабочие отверстия для соединения с рабо5 чими полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом меха- низме, на внутреннем золотниковом элементе ряд радиальных отверстий расположен в шахматном порядке по отношению к отверстиям, выполненным во внешнем золотниковом элементе, каждое четное отверстие из которых сообщено с осевым каналом, выполненным во внутреннем золотниковом элементе, соединенным по меньшей мере с одним продольным пазом внутреннего золотникового элемента, а расположенный диаметрально напротив него
0
другой продольный паз соединен со сливным отверстием, а каждое нечетное отверстие соединено с напорным отверстием, при этом на внешнем золотниковом элементе между продольными пазами выполнены для соединения продольных пазов между собой по меньшей мере два поперечных паза, гидравлически соединенных с соответствующими рабочими отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1477614A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1794780A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1985 |
|
SU1382726A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1985 |
|
SU1342800A1 |
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1979 |
|
SU940639A3 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1418159A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства | 1981 |
|
SU977257A1 |
Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства | 1979 |
|
SU923358A3 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом механизме. При повороте рулевого вала влево или вправо радиальные отверстия 15 внутреннего золотникового элемента 5 совмещаются с отверстиями 11 и 13 гидрораспределителя. Рабочая жидкость от источника 19 давления через нагнетательное отверстие 18 проходит к насосу-дозатору 1, где происходит всасывание, а в сужающихся камерах насоса-дозатора 1 происходит вытеснение к распределительному соединению и через четный ряд радиальных отверстий 12, 14 и 16 поступает в осевую полость 17. Далее посредством отверстия 20, продольного паза 21 и поперечного паза 22 жидкость подается в рабочую гидролинию и в расширяющуюся полость гидроцилиндра 23. Из вытесняемой полости последнего рабочая жидкость поступает на поперечный паз 24 внешнего золотникового элемента 4, затем - на продольный паз 25 и через отверстие 26 на слив в гидробак. 1 ил.
Гидравлические рулевые механизмы | |||
Проспект фирмы Данфосс | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1987-03-17—Подача