(54)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РУЛЕВСЯр УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.
Известен распределитель рулевого уп- 5 равления с поворотным золотником, содержащий корпус, 6 котором установлен поворотный золотник, причем в корпусе выполнены напорные, сливные я рабочие отверстия, соединяемые с гидронасосом, ю гидробаком и рабочими полостями исполнительного гндроцнпиндра соответственно, а в поворотном золотнике выполнены проточки и каналы 1 J .
Недостатком известного распределите- |б ля является повышенные нагрев рабочей жидкости и потери давления.
Цель изобретения - уменьшение потерь энергии.
Указанная цель достигается тем, что 30 в известном распределителе рулевого управления в корпусе между двумя соседними рабочими отверстиями выполнены отводящие канавки, гидравлически соединенные со сливными отверстиями, а в пово- 25
ротном золотнике выполнены проточки, имеющие возможность соединения с отводяпдими канавками корпуса в нейтральном положении отводящего золотника, причем проточки соединены между собой посредством дросселя, образованного в повороч ном золотнике.
Кроме того, отводящие канавки расположены параллешло осевой линии поворот ного золотника по всей длине корпуса, соединение проточек поворотного золотника образовано посредством радиальных дроссельных отверстий, выполненных в поворотном золотнике и расположенных между проточками и внутренней полостью распределителя.
На фиг. 1 изображен распределитель, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.
В распределителе, выполненном в каретке 1, расположен рулевой вал 2, связанный с рулевым колесом, вращение которого посредством стержня 3 передается на поворотный золотник 4 через ведущую шестерню рулевой передачи 5. В соответствии с приложенным усилием поворотный золотник 4 совершает относительно ко{ пуса 6, в который заключен ©тот зопот ник, движение, для распределения рабочей жидкости. Подвод рабочей жидкости производится через напорное отверстие 7, а после соответствующего срабатывания гид родилиндра 8 рабочая жидкость выводятся из картера через сливное отверстие 9. На фиг. 2 представлено нейтральное положение распределителя. В корпусе 6, кроме шести обычных дугообразных канавок 10 - 15, выполнены еще три небольшие отводящие канавки 16 - 18, которые проходят через весь корпус 6, поэтому они с обеих сторон открываются в сливное отверстие 9. На поворотном зопотнике 4 на обычных шести проточек оставлены три iQf 20 и 21. Три другие проточки 22, 23 я 24 выфрезерованы набо ром фрез методом радиальной подачи таки образом, чтобы в середине проточки оставалась перегородка, образуя еще три проточки 25, 26 и 27. ПротоЕКИ 22 -24 через радиальные дроссельные отаерстяя 28 соединены с внутренним пространством золотника 4, Которое соединено также радиальными дроссельными отверстиями 23 с проточками 25, 26 и 27, В нейтральном положении распределителя, показанном на фиг. 2, отк1я тые подводящие кромки 30 гО крытые кромки 31 и отводящие кромки 32 и 33 по канавке 16 соединены непосредственно со сливным отверстием 9 так же, как кром ки 34. Распределитель работает следующим образом. Канавки 16, 17 и 18 в корпусе 6 представляют собой распределителщяе каналы обратн(го потока к слвовному отверстию 9. В нейтральном положении распределителя рабочая жидкость через открыты хромки 30 и 31 может поступать к сливному отверстию 9 Происходит разгрузка гидронасоса. При повороте золотника 4 относительно корпуса 6 по направлению стрелки кромки 31 и 33 перекрываются. Теперь рабочее давление регулируется управляющими кромками 34, через которые проходит рабочая жидкость. Рабочая жидкость от гидронасоса подается в канавку 15 и частично через кромкИ34. Далее рабочая жидкость подается через канавку 10 в проточку 22 золотника 4 и оттуда через дроссельное отверстие 28 во внутреннюю полость золотника 4. Отсюда жидкость попадает через второе дроссельное отверстие 29 в проточку 25 и оттуда через отводящую кромку 32 снова в канавку 16, вз которой масло попадает в сливное отверстие 9. Обратный поток масла через другие четыре дросселирующие канала происходит таким же образом. Уровень динамического напора может быть установлен величиной дроссельных отверстий 28 и 29. Так как они расположены друг за другом, то динамический напор уменьшается ступенчато. Такое ступенчатое уменьшение динамического напора предпочтительно, потому, что при уменьгшении Ш1намического .напора .только одним дроссельным отверстием могут возникнуть струйные шумы. Преимущество также заключается в том, что уплотненные кольиа вала распытывают; нагрузку от обычного низкого давления обратного потока. Вместо подвода дросселирующих отверстий 28 и 29 к внутренней полости золот %фка 4 возможно Оба следующие друг за другом дроссельные отверстия располо- жичъ в корпусе 6 распределителя с условием, чтобы весь обратный поток масла проходил через дроссельные отверстия для постепенного снижения да&шния.. Проточки 22 и 25, или 23 и 26, или 24 и 27 в золотнвке 4, через которые осуществляется обратный поток рабочей хшхкости, для зтрощения изготовления выполнены в виде дврйщдх проточек с разделительной перегородкой по середине. Формула изобретения 1. Распределитель рулевого управления транспортного средства, содержащий , в котором установлен поворотный зойотвик, причем в корпусе выполнены напорные сливные и рабочие отеерстия, соединяемые с гидронасосом, гидробаком Т/1 рабочими лояостями исполнителыюго гвдрошлиндра соответственно, а в поворотном золотнике выполнены проточки и каналы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, в корпуса между двумя соседними рабочими отверстиями выполнены отводящие кававки, гид{ авлически соединенные со сливными отверстиями, а в поворотном золотнике выполнены проточки, имеющие возможность соединения с отводящими канавками корпуса в нейтральном положении поворотного золотника, причем проточки соеднневш между собой посредством дросселя, обраэо нного в поворотном золотнике.
Источники информации, принятые во вниманиее при шсспертвзе
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1979-07-23—Подача