Вибрационная машина Советский патент 1982 года по МПК B24B31/06 

Описание патента на изобретение SU941164A1

(54) ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU941164A1

название год авторы номер документа
Регулируемый дебалансный вибратор 1977
  • Бурштейн Илья Ефимович
  • Балицкий Валерий Васильевич
  • Духовской Алексей Федорович
SU791513A1
КРИВОШИП С ПЕРЕМЕННЫМ РАДИУСОМ 2000
  • Маркин Ю.П.
RU2185897C2
Устройство для вибрационной обработки 1984
  • Щербо Марус Вильгельмович
  • Дроздов Петр Антонович
SU1192948A1
Машина для вибрационной обработки 1990
  • Тагиров Рафкат Ахатович
  • Абдульманов Шадмен Рустемович
  • Юнусов Файзрахман Салахович
SU1738612A2
Вибрационный станок 1988
  • Шульклаперов Иосиф Яковлевич
  • Сапожников Борис Иосифович
  • Курочкин Александр Александрович
SU1523313A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР 1990
  • Кондратюк А.М.
  • Мороз В.М.
  • Бондарь Н.И.
  • Пикула Н.В.
RU2009857C1
Вибрационная резонансная планетарно-шаровая мельница 2022
  • Артеменко Алексей Геннадьевич
  • Кошелев Александр Викторович
  • Яшунин Андрей Николаевич
RU2819319C1
ВИБРАЦИОННЫЙ СТАНОК 1990
  • Халимулин Р.М.
RU2009836C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ АМПЛИТУД ПРИ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССАХ В ВИБРАЦИОННЫХ МАШИНАХ 2020
  • Дунаев Дмитрий Иванович
  • Жирнов Сергей Николаевич
  • Мукашев Александр Алибаевич
RU2758344C1
СПОСОБ ПУСКА ВИБРАЦИОННОЙ МАШИНЫ С ДВУМЯ САМОСИНХРОНИЗИРУЮЩИМИСЯ ДЕБАЛАНСНЫМИ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЯМИ 2012
  • Блехман Илья Израилевич
  • Вайсберг Леонид Абрамович
  • Васильков Владислав Борисович
  • Ярошевич Николай Павлович
RU2516262C2

Иллюстрации к изобретению SU 941 164 A1

Реферат патента 1982 года Вибрационная машина

Формула изобретения SU 941 164 A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вибрационным машинам, осуихествляющим объемную вибрационную обработку деталей. Известна вибрационная машина, содержащая упруго подвешенный контейнер с возможностью получения колебаний от регулируемого дебалансного вибратора, снабженный тормозным устройством электропривод, при этом вибратор выполнен в виде двух соосно расположенных валов, на консолях которых закренлены дебалансные грузы с возможностью изменения взаимного углового положения посредством органа управления, причем внутренний вал вибратора связан с валом электропривода гибкой связью, а орган управления выполнен в виде подпружиненного диска, смонтированного с возможностью вращательного и осевого перемещения относительно оси вибратора, при этом диск снабл-сен средствами фиксации валов вибратора, выполненных с обеспечением возможности разворота наружного вала при расфиксировании органа управления с заторможенным внутренним валом 1. Недостатком известной вибрационной мащины является сложность конструкции, неудобство управления нри перенастройке на различные технологические режимы и невозмол ность работы на увеличенных амплитудах колебаний из-за развития больших резонансных амплитуд в переходном режиме. Целью настоящего изобретения является з нрощение конструкции машины н обеспечение удобства управления ею. Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой вибрационной мащине на периферии диска органа управления выполнен выступ, а размещенный на внешнем валу вибратора дебалансный груз снабжен жестко закренленным на его периферии поводком, в котором выполнен соответствующий выступу паз, при этом подпрулсиненный диск органа управления смонтирован на внутреннем Еалу вибратора. Управление тормозным устройством сблокировано с пуском и остановом электг ропривода. На фиг. 1 изображена вибра ционная машина, общий вид; на фиг. 2 - вибратор с приводом, разрез; на фиг. 3 - то же, вид справа; на фиг. 4 - разрез по соединительным элементам валов вибратора и привода. Вибрационная- машина состоит нз контейнера 1 (фиг. 1), установленного на упругой подвеске 2, закрепленной на раме 3, регулируемого вибратора 4, связанного с приводом 5 упругой связью 6.

Вибратор состоит из KOpnjca 7 (фиг. 2), соосно установленных в нем на подшипниках наружного 8 и внутреннего 9 валов. На консолях наружного вала закреплены поворотные дебалансные грузы 10 и 11, а на консолях внутреннего вала - неповоротные дебалансные грузы 12 и 13. На консоли внутреннего вала также установлен орган управления подвижными дебалансными грузами, выполненный в виде подпружиненного свободно насаженного на валу с возможностью вращательного и поступательного перемещения диска 14, выступом 15 входящего в паз поводка 16, закрепленного на подвижном дебалансном грузе 10, и щтифтом 17, входящим в одно из отверстий неповоротного дебалансного груза 12.

Внутренний вал 9 вибратора посредством фланца 18 упругой связи и .фланца 19 соединен с валом 20 привода, несущего приводной шкив с тормозным барабаном 21.

Барабан взаимодействует с тормозной колодаадй 22, щарнирно укренленной в подпружиненном рычаге 23, один конец которого шарнирно установлен на корпусе привода, а другой опирается на шток электромагнита 24 (фиг. 3).

Упругая связь, соединяющая привод с вибратором, содержит эластичные диски 25 (фиг. 4) с выполненными непосредственно в них соединительными элементами 26 (например, с помощью заливки полиуретаном) и промежуточный валик 27.

Установка требуемой величины амплитуды колебаний производится при остановленной вибрационной машине. Нрн этом электромагнит 24 (фиг. 3) отключен, и тормозная колодка 22 за счет пружины поджата к барабану 21 (фиг. 2), что исключает проворот внутреннего вала 9 с установленными на нем неповоротными дебалансами 12 и 13. Поворотные дебалансные грузы 10 и 11 устанавливаются в требуемое положение путем отвода органа управления до выхода штифта 17 из отверстия дебаланса 12 н поворота его на необходимый угол. При отводе органа управления выступ 15 скользит по пазу поводка 16, закрепленного на периферии поворотного дебаланса 10 без нарушения их кинематической связи, а при повороте органа управления на некоторый угол на такой же угол происходит перемещение поворотных дебалансных грузов 10 и 11.

Фиксация требуемого положения дебалансных грузов осуществляется возвращением органа управления в исходное положение до входа штифта 17 в соответствующее отверстие дебалансного груза 12.

Управление тормозным устройством вибрационной машины сблокировано с пуском 1 остановом привода машины.

При пуске машины пар аллельно под1ается команда на включение электромагнита

24, который преодолевает усилие пружины и отводит тормозную 1колодку 22 с рычагом 23 от соприкосновения с тормозным барабаном 21 привода, обеспечивая свободное вращение внутреннего и наружного валов вибратора.

По окончании 1цикла обработки вибрационная машина включается, при этом также происходит отключение электромагнита, и под действием пр ужины тормозная колодка прижимается к барабану, обеспечивая быструю остановку валов вибратора. Б результате существенно снижаются резонансные явления в переходном режиме,

что позволяет работать па увеличенных амплитудах колебаний.

Данное конструктивное использование вибрационной машины является более простым и обеспечивает надежность ее работы, снижение трудоемкости при установке амплитуды колебаний и повышение производительности.

Формула изобретения

1. Вибрационная ма1шина, содержащая упруго подвешенный контейнер с возможностью получения колебаний от регулируемого дебалансного вибратора, снабженный тормозным устройством электропривод, при

этом вибратор выполнен в виде двух соосно расположенных валов, на консолях которых закреплены дебалансные грузы с возможностью изменения взаимного углового положения посредством органа управления, причем внутренний вал вибратора связан с валом электропривода гибкой связью, а орган управления выполнен в виде подпружиненного диска, смонтированного с возможностью вращательного и осевого перемещений относительно оси вибратора, при этом диск снабжен средствами фиксации валов вибратора, выполненных с обеспечением возможности разворота наружного вала при расфиксировании органа

управления с заторможенным внутренним валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции мащины и обеспечения удобства у1правления ею, на периферии диска органа управления выполней выступ, а размещенный на внешнем валу вибратора дебалансный груз снабжен жестко закрепленным на его периферии поводком, в котором выполнен соответствующий выступу паз, при этом

подпружиненный диак органа управления смонтирован на внутреннем валу.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что управление тормозным устройством сблокировано с пуском и остановом

электропривода.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР №.. по заявке № 2556212/25-08 кл. В 24 В 31/06, 14.12.77. 10 (pui.l

SU 941 164 A1

Авторы

Бурштейн Илья Ефимович

Балицкий Валерий Васильевич

Духовской Алексей Федорович

Даты

1982-07-07Публикация

1979-08-13Подача