(54) СЕКЦИОННЫЙ ВАЛЕЦ РЕЙСМУСОВОГО СТАНКА
1
Изобретение относится к области деревообработки и может быть использовано в рейсмусовых станках для подачи пдитов или одновременно нескольких штук разнотолщинных брусковых заготовок в зону обработки.
Известен секционный валец рейсмусового станка, содержащий ведущий вал, установленный в подщипниковых опорах, на котором размещены рифленые секции с ведущими элементами и амортизатором 1.
Иедостатками такой конструкции являются конструктивная сложность, заключающаяся в том, что каждая секция имеет несколько амортизаторов и сложную труднообрабатываемую конструкцию ведущих элементов; необходимость подборки равных по силе сжатия амортизационных элементов, как в одной секции, так и в целом для всех секций одного вала; неодинаковое усилие подачи разнотолщинных брусков из-за различной величины сжатия амортизаторов. Кроме того, в системе секционного вала отсутствует регулировочный элемент для создания постоянного усилия на амортизаторах при изменении их упругих свойств.
Целью изобретения является создание постоянного давления на обрабатываемый материал и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что ведущий вал снабжен осевой гидрополостью, амортизатор установлен вне рифленых секций и выполнен в виде пружины с нажимной гайкой и щтоком, а каждая рифленая секция снабжена установленными в ведущем валу плунжерами.
На фиг. 1 изображен общий вид секционного вальца; на фиг. 2 - разрез А-А
10 фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1 (когда ось вращения секции и ось вращения вала совпадают); на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1 (при смещении секции относительно вала на величину е).
15
Секционный валец рейсмусового станка состоит из стальных рифленых секций 1, ведущего вала 2 с осевой гидрополостью 3, заполненной вязкой жидкостью, например гидропластом, левой и правой цапф 4,
20 жестко соединенных с валом 2 и герметизирующих его полость по торцам, подщипников 5, устанавливаемых на цапфах 4 и в корпусах подщипников 6, закрепляемых на станке 7 рейсмусового станка, звездоч25ки 8, жестко закрепленной на правой цапфе 4, служащей для передачи крутящего момента на вал 2, штока 9. установленного в левой цапфе 4 с зазором, достаточным для свободного перемещения пружины 10,
30 слзжащей амортизатором и создающей необходимое усилие, нажимной гайки II, навинчиваемой на левую цапфу 4 и служащей для регулировки усилия сжатия пружины 10, ступенчатых плунжеров 12, установленных во втулках 13, которые закреплены в радиальных отверстиях вала 2 и заходящих одним концом в полость, залитую термопластом, а другим в канавку секции 1. Плунжеры 12 служат для передачи крутящего момента от вала 2 к секции 1. Позицией 14 обозначен стол рейсмусового станка, позицией 15 - подаваемые в зону резания брусковые заготовки.
Секционный валец работает следующим образом.
При подаче, например, брусков, имеющих разнотолщинность, например, на размер в (фиг. 1), рифленая секция 1 смещается на эту же величину относительно ведущего вала 2 (фиг. 3, 4). При этом ряд плунжеров 12 заходит внутрь полости вала 2, вытесняя гидропласт, а другая часть плунжеров, вытесняемых гидронластом, частично выходит из полости вала 2 н упирается буртом в бурт втулки 13, выбирая полностью зазор с. При этом все плунжеры, заходящие во внутреннюю полость, находятся в назах секции 1, передавая через боковые стенки паза крутящий момент от вала 2 к секции 1. Изменение объема внутренней полости вала 1 за счет захода в нее плунжеров 12 компенсируется перемещением штока 9, который перемещается в осевом направлении (фиг. 2) под действием усилия пружины 10 (при увеличении объема полости вала 2) или вытесняется гидропластом, сжимая пружину 10 (при уменьщении объема полости вала 2). Рабочее усилие давления секций 1 на подаваемый материал 15 регулируется нажимной гайкой II путем навинчивания ее на
цапфу 4. При этом пружина 10 сл имается и передает усилие через щток 9 и гидропласт на плунжеры 12. Для обеспечения нормальной работы системы между буртом щтока 9 и торцом цапфы 4 оставлеп зазор и (фиг. 2).
Таким образом, предлагаемая конструкция значительно проще известных, имеет один амортизационный элемепт для всех секций, имеет настроечный элемент, все детали имеют простую цилиндричесрсую форму, что значительно снижает трудоем кость при изготовлении, исключает необходимость подборки амортизационных элементов, увеличивает надежность станка, создает равномерное усилие подачи на всех секциях.
Формула изобретения
Секционный валец рейсмусового станка, содержащий ведущий вал, установленный в подщипниковых опорах, на котором размещены рифленые секции с ведущими элементами и амортизатором, отличающийся тем, что, с целью создания постоянного давления на обрабатываемый материал и упрощения конструкции, ведущий вал снабжен осевой гидрополостью, амортизатор установлен вне рифленых секций и выполнен в виде пружины с нажим пой гайкой и щтоком, а каждая рифленая секция снабжена установленными в ведущем валу плунжерами.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Афанасьев П. С. Конструкции и расчеты деревообрабатывающего оборудования, М., «Мащиностроение, 1970, с. 82.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ПОДАЮЩИЙ ВАЛЕЦ | 2001 |
|
RU2211138C2 |
РЕЙСМУСОВЫЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2201335C2 |
Секционный подающий валец деревообрабатывающего станка | 1988 |
|
SU1562137A1 |
Секционный подающий валец | 1975 |
|
SU533482A1 |
Упор демпфирующий | 1983 |
|
SU1122428A1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1965 |
|
SU172580A1 |
Многосторонний фуговально-строгальный станок | 1987 |
|
SU1562136A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК К ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИМ СТАНКАМ | 2001 |
|
RU2196043C1 |
Секционный подающий валец | 1991 |
|
SU1777997A1 |
Sff
в д
,
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-05-13—Подача