(54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальное сооружение | 1985 |
|
SU1305241A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Причальное сооружение | 1989 |
|
SU1687712A1 |
Подпорная стенка | 1981 |
|
SU953110A1 |
Подпорная стенка | 1981 |
|
SU1015026A1 |
Подпорное сооружение | 1989 |
|
SU1666614A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2010908C1 |
Способ возведения подпорной стенки | 1987 |
|
SU1516566A1 |
Подпорная стенка | 1982 |
|
SU1043235A1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
1
Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению причалов для переработки навалочных грузов.
Требования приема и обработки современных крупнотоннажных судов привели к увеличению нагрузок на территории причалов и к увеличению глубин у причалов, что, с одной стороны, приводит к резкому .увеличению усилий в элементах конструкции, а с другой стороны - к снижению ее устойчивости.
Одним из известных конструктивных методов решений этой задачи является применение разгружающих устройств.
Известно причальное сооружение в виде экранированного больверка, в котором разгружающий эффект достигают устройством экранирующего ряда свай и разгрузочной платформы 1.
Недостатком указанного типа разгружающего устройства является относительно высокая стоимость и, кроме того, невозможность существенного повыщения общей устойчивости сооружения, ограниченность эффекта снижения усилий в элементах конструкции.
Известно причальное сооружение, включающее подпорную стенку и разгружающее устройство, размещенное за пределами клина обрущения и выполненное в виде анкерных плит, соединенных между собой связями 2.
Недостатком его является значительный объем подводно-технических работ, недостаточное повышение коэффициента запаса общей устойчивости сооружения. to Цель изобретения - повыщрние устойчивости сооружения путем уменьшения объема грунта обратной засыпки.
Цель достигается тем, что анкерные плиты разгружающего устройства расположены параллельно друг к другу и жестко соединены между собой в основании, а с подпорной стенкой связаны посредством гибкой тяги, при этом пространство между плитами заполнено навалочным грузом.
На фиг. 1 представлено устройство, об20 щи и вид.
Причальное сооружение включает .подпорную стенку 1, разгружающее устройство в виде анкерных плит тыловой 2 и кордонной 3, жестко соединенных между собой в основании плитой 4. Тыловая 2 и кордонная 3 анкерные плиты расположены на границе тыльной зоны складирования грузоц, а плита ,4 размещена на глубине, на которой бытовое давление грунта засыпки в объеме, образованном разгружающим устройством, уравновешивается давлением от складируемых грузов. Подпорная стенка 1 соединена с кордонной анкерной плитой 3 посредством гибких тяг 5. Выбор конструкции подпорной стенки 1 и анкерных плит 2 и 3 зависит от инженерногеологических условий строительства и технологического назначения причального сооружения. Расположение разгрузочного устройства 2, 3 у поверхности территории и жесткое соединение в основании плитой 4 на глуби.не, обеспечивающей равенство бытового и эксплуатационного давлений, позволяют повысить общую устойчивость сооружения за счет уменьшения сдвигающих сил и опрокидывающих моментов. Кроме того, благодаря уменьшению активного давления грунта на подпорную стенку и наличию гибких тяг 5 между подпорной стенкой 1 и анкерной плитой 3 улучшается работа сооружения. В предлагаемой конструкции упрощена схема механизации за счет применения разгрузочной машины с поворотным кругом, позволяющей выполнять как разгрузку, так и загрузку судов взамен применения разнотипных погрузочных машин в типовых схемах механизации; улучшены условия хранения навалочных грузов и существенно уменьшена опасность загрязнения окружающей среды. Кроме того, предлагаемое устройство позволяет снизить стоимость строительномонтажных работ за счет исключения подводно-технических работ и выполнения работ «насухо. Формула изобретения Причальное сооружение, включающее подпорную стенку- и разгружающее устройство, размещенное за пределами клина обрушения и выполненное в .виде анкерных плит, соединенных между собой связями, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости сооружения путем уменьшения объема грунта обратной засыпки, анкерные плиты разгружающего устройства расположены параллельно друг к другу и жестко соединены между собой в основании, а с подпорной стенкой связаны посредством гибкой тяги, при этом пространство между плитами заполнено навалочным грузом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Курочкин С. Н. Глубоководные причалы в виде экранированного больверка.-В кн.: Проблемы проектирования строительства и эксплуатации береговых сооружений морского транспорта. Вып. 1, М., Рекламинформбюро, ММФ, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 281265, кл. Е 02 В 3/06, 1969.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1979-12-27—Подача