Фиг.1
Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования при проектировании и возведении причальных сооружений.
Цель изобретения - снижение мате- риалоемкости и трудоемкости возведения сооружения и повышение его устойчивости.
На фиг. 1 изображена схема причаль кого сооружения, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, при уголковой консоли железобетонной надстройки.
Причальное сооружение содержит лицевую стенку 1, погруженную в грунтовое основание 2, засыпку 3, железобетонную надстройку 4, уложенную на засыпку 3 и лицевую стенку 1 так, что ее тьтовая часть перекрывает наиболее грузонапряженную территорию причала, а противоположная часть образует за линией кордона консоль 5. Тыловой конец надстройки 4 соединен с анкерными устройствами 6, которые могут ; иметь как жесткие, так и гибкие связи с надстройкой 4. Консоль 5 может быть выполнена в виде уголка с вертикальной полкой 7, направленной вниз и имеющей жесткое соединение 8 с лице вой стенкой 1 в месте ее наибольших изгибающих моментов. В случае применения подпорной стенки 1 типа боль- верк для уменьшения величины изгибающих моментов устанавливает ся гибкая связь 9, соединенная с тыловым концом надстройки 4.
Технология возведения причального сооружения осуществляется следующим образом.
Первоначально устраивают лицевую стенку 1 и обеспечивают устойчивость анкерных устройств 6. Затем производят засыпку 3 грунтом пазух, надвижку железобетонной надстройки 4 в проектное положение и соединение ее с анкерными устройствами 6.
Формула изобретения
1.Причальное сооружение, включающее лицевую стенку, железобетонную надстройку, консольно выступающую за пределы кордона, и анкерные устройства, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости возведения сооружения и повышения его устойчивости, железобетонная надстройка выполнена в виде единой плиты, перекрывающей по Ш11рине территорию причала и оперта со стороны линии кордона на лицевую стен ку, а тьшовая часть плиты связана с анкерным устройством и посредством гибкой связи - с лицевой стенкой в месте ее наибольших изгибающих моментов.
2.Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что консольная часть плиты выполнена в виде уголка с вертикальной полкой, направленной вниз и соединенной жесткими связями
с лицевой стенкой в месте ее наибольших изгибающих моментов.
л2 I
Л:/.. У.У--У;/-:/-У.-/:: -:/ /:--7:./-:У..-:УУ-.:1 .
I
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальное сооружение | 1983 |
|
SU1130642A1 |
Причал | 1985 |
|
SU1283283A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Причальное сооружение | 1989 |
|
SU1687712A1 |
Причальное сооружение | 1985 |
|
SU1307017A2 |
Причальное сооружение | 2020 |
|
RU2750985C1 |
Временное причальное сооружение | 2020 |
|
RU2732938C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2259441C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119004C1 |
Причальное сооружение | 1985 |
|
SU1291655A1 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при проектировании и возведении морских и речных портов. Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости возведения сооружения и повьпиение его устойчи,5 )ИР5вЕ1ИаИ М«МЯ«( вости. Причальное сооружение содержит лицевую стенку 1, погруженною в грунтовое основание 2, засыпку 3 и уложенную на стенку 1 и засыпку 3 железобетонную надстройку 4, образующую за линией кордона консоль 5. Тыловая часть надстройки 4 соединена с анкерным устройством 6 и посредством гибкой связи 9 с лицевой стенкой 1 в мес те ее наибольших изгибающих моментов. Консоль 5 может быть выполнена в виде уголка с вертикальной полкой, направленной вниз. Полка имеет жесткое соединение с лицевой стенкой 1 в месте наибольших проектных прогибов ее пролета. Первоначально устраивают лицевую стенку 1 и обеспечивают устойчивость анкерных устройств 6о Затем производят засыпку 3 грунтом пазух, надвижку железобетонной надстройки 4 в проектное положение и соединение ее с анкерными устройствами 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. / /9 с & (Л W) ел Ю
Подпорная стенка | 1981 |
|
SU1015026A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дуброва Г.А | |||
Методы облегчения и удешевления гидротехнических сооружений | |||
- Речной транспорт, M.j 1959, с | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-04-04—Подача