(54) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296690A1 |
Ковш скрепера | 1976 |
|
SU619590A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1982 |
|
SU1033651A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1283305A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Изобретение относится к средствам разработки и транспортировки грунта и может быть использовано в конструкциях скреперов. Известен ковш скреперов, включающий днище, боковые и заднюю стенки, заслонку, режущий орган, выполненный в виде ступенчатого ножа 1. Недостатком данной конструкции является частичное косое резание только боковыми ножами, а также значительное сопротивление боковых стенок процессу наполнения, особенно на средних и конечных стадиях наполнения ковща. Наиболее близким техническим рещением к изобретению является нож скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище с криволинейным средним и косорасположенными боковыми ножами 2. Однако, такая конструкция не устраняет значительное сопротивление боковых стенок .процессу наполнения, особенно на средних и конечных стадиях, ввиду затрудненности перемещения грунта к продольной оси ковша когда ковщ частично заполнен. Целью изобретения является повышение производительности путем снижения усилия копания грунта и более эффективного наполнения ковша. Указанная цель достигается тем, что боковые ножи расположены с внешних сторон боковых стенок ковша, который снабжен винтообразными отвалами, имеющими закрепленные на боковых ножах внешние части и расположенные над днищем внутренние части, а боковые ножи установлены наклонно. На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Ковш состоит из заслонки 1, шарнирно укрепленной на наклонно-боковых стенках 2, задней стенки 3, днища 4 и ножевой системы сложной формы, состоящей из криволинейной в плане средней части 5 и двух боковых режущих частей 6 и 7, наклоненных вперед, составляющих . острый угол с направлением движения и установленных на них отвалов 8 с винтовой поверхностью. Ковш работает следующим образом. При опускании ковша в грунт происходит плавное внедрение в грунт боковых режущих частей 6 и 7, затем средней части 5 ножевой системы, вследствие чего более плавно изменяется усилие резания, что уменьшает динамические нагрузки на ходовую часть скрепера. После полного опускания ковша, скрепер срезает стружку максимальной толш,ины всей ножевой системой. Грунт срезанный боковыми ножами одновременно перемещается по винтовой поверхности ствола вверх, в сторону продольной оси ковша. Здесь он подхватывается стружкой грунта, срезанной средней частью ножевой системы, образуя мошный столб грунта в средней части ковша, увеличивая пробивную силу стружки. Такая форма ковша исключает сопротивление боковых стенок процессу наполнения, способствует более эффективному наполнению ковша, разработка грунта производится косым резанием. Сопротивление перемеш,ения грунта по винтовой поверхности отвала боковых ножей значительно меньше сопротивления трения грунта о боковые стенки в сушествующих конструкциях ковшей скреперов, вследствие чего значительно уменьшается сопротивление копания грунта предлагаемой конструкции ковша скрепера. Предлагаемая форма ковша скрепера обеспечивает увеличение производительности машины за счет значительного уменьшения сопротивления копания грунта, что, в конечном итоге, приводит к уменьшению приводной мошности машины. Формула изобретения 1.Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище с криволинейным средним и косорасположенными в плане боковыми ножами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, боковые ножи расположены с внешних сторон боковых стенок ковша, который снабжен винтообразными отвалами, имеющими закрепленные на боковых ножах внешние части и расположенные над днищем внутренние части. 2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что боковые ножи установлены под углом к поверхности днища. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 325307, кл. Е 02 F 3/64, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 618499, кл. Е 02 F 3/64, 1977.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-25—Подача