Ковш скрепера Советский патент 1979 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU641041A1

(54) КОВШ СКРЕПЕРА 3 64 посредством боковых стенок 1 соединена шарниром 11 в общей точке с тяговой рамой 7, а каждая боковая стенка 1 зад ней части 10 снабжена жестко прикрепленной к ней в вертикальной продольной плоскости пластиной 12 в виде сектора, перекрывающей зазор между частями, ковша. Упомянутая боковая стенка снабжена также гидроцилиндром 13 ее .поворота, шарнирно связанного стенками частей ковша. Каждая из пластин 12 в своей верхней части выполнена с кон центрически расположенным относительно шарнира 11 соединения частей ковцда пазом 14 и снабжена установленным в нем фиксирующим штырем 15, связанным с каждой из боковых стенок передней части 10 ковша. Задняя стенка скрепера снабжена установленной на ней ка реткой 16, с которой связаны концы гидроцилиндров 8 и 9 управления задней подвижной стенкой 2„ Другие концы гидроцилиндров 8 и 9 связаны с задней частью посредством выступа 17 и с задней подвижной стенкой 2 , Ковш скрепера имеет также гидроцилиндр 1.8 его подъема, ролики 19 и 20 для перемещения задней подвижной стенки 2. Днище 3 ковша выполнено ломающимся. Каретка 16 установлена на роликах 21. Работает ковш скрепера следующим образом. Открывают заслонку 6, включают гидроцилиндры 18 и 13, что обеспечивает поворот стенок 1 передней ча ти ковша вместе с днищем 3.Передний нож 4 при этом опускается и заглубляется в грунт (положение 1, фиг.3).При перемещении скрепера происходит среза ние грунта передним ножом 4 и заполнение передней части ковша. Стружка срезаемого грунта под действием движущего усилия тягача проталкивается в ковш, преодолевая сопро тивление сил трения о днище ковша. .После загрузки передней части ковола заслонку закрывают и осуществляют реверсирование гидроцилиндров 18, При этом ковш поворачивают относительно шарнира 11 назад и осуществляется копание грунта задним ножом 5 ( положе,ние II,фиг. 3): .Для регулирования толщи ны стружки грунта используются гидроцилиндры 13. Вырезаемая стружка грунт в этом случае поднимается вверх по криволинейной поверхности задней стен ки 2, представляющей собой отвал, и сваливается вперед, заполняя простран ство задней части ковша« Когда ковш полностью заполнится, включением гидроцилиндров 9 осуй ествляется перемеще ние каретки 16 по рольгангу 21 совмес но с телескопическимк гидроцилиндрами 8 и подвижной задней стенкой 2 на рас стояние, достаточное, чтобы задней стенкой 2 можно было бы перекрыть зад нюю загрузочную щель у ножа 5. Наличи 4 аретки, гидроцилиндров 8 и 9 способтвует обеспечению принудительной разрузки грунта в длинногабаритных ковах. Данный ковш обеспечивает также дновременное копание передним 4 и радним 5 режущими ножа1 ш, как на одном, так и на разных уровнях. При копании на одном уровне нож выполняют выступающим,, что обеспечивает блокированное резание, а задний нож выполняют оплошным по всей ширине ковша, что обеспечивает полублокированное резание. При таком сочетании режущих ножей и технологической схеме разработки грунта значительно снижается сопротивление сил копанию за счет снижения сил трения грунта о стенки ковша, поскольку грунт, вырезаемый задним ножом в условиях полублокировки рззания, заваливается внутрь ковша, также почти не встречая сопротивления сил трения о стенки ковша. При копании на разных уровнях ножи выполняют СПЛОШНЕЛМИ. При транспортировании грунта переднюю и заднюю части ковша смыкают при помощи гидроцилиндров 13, ковш устанавливак.т в горизонтальное положение гидроцилиндрами 18, а заднюю загрузочную щель перекрывают подвижной стенкой 2. Разгрузку грунта осуществляют при открытой передней заслонке 6 путем перемещения подвижной задней стенки 2 сначала гидроцилиндрами 9, передвигающих каретку 16, установленную на рольганге и несущую на себе гидроцилиндры 8 с присоединенной к ним подвижной задней стенкой 2, а затем гидроцилиндрами 8. Конструкция данного ковша скрепера позволяет полностью заполнить грунтом ковш скрепера. При копании передней режущей кромкой грунт накапливается в передней части ковша и часть веса грунта в этом случае передается на ведущие колеса тягача, что улучшает его тягово-сцепные качества. При загрузке задней части ковша грунт свободно скользит по поверхности задней стенки, выполненной в виде отвала, не преодолевая сопротивления переваливающегося грунта с передней части. При этом тягач развивает тягу, увеличенную за счет веса грунта в передней части ковша и, таким образом, улучшает процесс загрузки, обеспечивается хорошее наполнение. Конструкция данного ковша скрепера целесообразна для длинногабаритных ковшей большой емкости, поскольку она охватывает возможность набора грунта без помощи толкача, что позволяет значительно снизить себестоимость разработки грунта и увеличить производительность его разработки на 35-40%.

Формула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю подвижную стенки, днище с передним и задним ножами, заслонку, тяговую раму и гидроцилиндры управления задней подвижной стенкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения наполнения ковша грунтом путем снижения в нем трения, ковш вьшолнен разъемным в вертикгшьной поперечной плоскости из двух частей, каждая из которых посредством боковых стенок шарнирно соединена в общей точке с тяговой рамой, а каждая боковая стенка Зсшней части снабжена жестко прикрепленной к ней в вертикальной продольной плоскости пластиной в виде сектора, перекрывающей зазор глежду частями ковша, и гидроцилиндром поворота частей относительно друг друга, 111арнирно связанным со стенками, при этом каждая из пластин в своей верх S wy/дR / y/X y//cy/xsy// v/ й

ней части выполнена с концентрически расположенным относительно шарнира соединения частей ковша пазом и снабжена установленным в нем фиксирующим штырем, связанным с каждой из боковых стенок передней части ковша,

2. Ковш скрепера поп,1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения принудительной разгрузки грунта из кошиа с увеличенной длиной, задняя часть скрепера снабжена установленной на ней кареткой, с которой связаны концы гидроцилиндров управления, други конщ: которых связаны с задней частью ковша и с задней подвижной cTeHKoi i.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

5

1.Патент США 2418813,кл.37-126, 1947.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2147932/29-03,

кл. Е 02 F 3/64, 1975.

0 Уу

Похожие патенты SU641041A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU844697A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU787567A1
Ковш скрепера 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891849A1
Скрепер 1977
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Смирнов Евгений Дмитриевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Лаздон Виктор Семенович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU614177A1
Ковш скрепера 1986
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1323667A1
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1
Скрепер 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Забияка Григорий Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU926167A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1
СКРЕПЕР 2001
  • Шемякин С.А.
RU2188279C1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2

Иллюстрации к изобретению SU 641 041 A1

Реферат патента 1979 года Ковш скрепера

Формула изобретения SU 641 041 A1

//7

SU 641 041 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Хмара Леонид Андреевич

Смирнов Евгений Дмитриевич

Гончаренко Николай Петрович

Лаздон Виктор Семенович

Мелашич Василий Васильевич

Ермилов Александр Борисович

Даты

1979-01-05Публикация

1977-01-20Подача