16 клапана избыточного давления фильтра грубой очистки и корпусом 17 клапана избыточного давления фильтра тонкой очистки. В корпусе 16установлен клапан 18 фильт ра грубой очистки и пружина 19 клапана 18. В корпусе 17 установлен клапан 20 фильтра тонкой очистки и пружина 21 клапана 20. Пружина 22 поджимает корпус 16 клапана грубой очистки масла и фланцы, удерживающие цилиндрические элементы на выступающих проточках. Фланец 14 выполнен с малым 23 кольцом лабиринта и большим 24 кольцом лабиринта - эти кольца служат для предотвращения попадания осадков в систему смазки, когда оба клапана открыты.
Фильтр работает следующим образом.
Масло под давлением через отверстия 5, отжимая сальник 6, попадает в камеру на фильтр 8 грубой очистки масла. Отфильтрованный на фильтре грубой очистки поток масла попадает на фильтр 9 тонкой очистки, после чегр через отверстие 3 попадает в двигатель. При выходе из строя фильтра 8 грубой очистки поток масла открывает клапан 18 фильтра грубой очистки масла и устремляется через отверстия 15 и зазор между фланцем 13 и трубкой 11 на фильтр тонкой очистки и через отверстие 3 - в двигатель. При выходе из строя фильтра 9 тонкой очистки поток масла, отфильтровавшись на фильтре 8 грубой очистки, через зазор между фланцем 13 и трубкой 11 и отверстия 15, открывая клапан 20 фильтра тонкой очистки.
по отверстию 3 поступает в двигатель. Если же по какой-то причине не работают оба фильтра 8 и 9, то поток масла, смывая осадок с фильтра 8 грубой очистки, попадает в кольца23 и 24 лабиринтов, где осадок будет задержан. Сам же поток откроет клапаны 18 и 20 и через отверстие 3 поступит в двигатель.
Таким образом, непрерывность потока масла не будет нарущена с условием хорошей смазки двигателя.
Формула изобретения
Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенными в нем фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки, которые установлены коаксиально и включены последовательно, и перепускные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества очистки масла, фильтрующие элементы и корпус образуют две камеры очистки масла, в каждой из которых установлен перепускной клапан, причем оба перепускных клапана размещены в одном кожухе и установлены последовательно.
Источники информации, принятые во внимание ripH экспертизе 1. Тенденции развития систем смазки автомобильных .двигателей (IV автомобильные двигатели и топливная аппаратура). Обзор НИИНАавтопром. М., 1979, с. 60.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337536A1 |
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления | 2020 |
|
RU2730801C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2089735C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2015 |
|
RU2684150C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА СВИТЛЫНА | 2003 |
|
RU2244136C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2033531C1 |
ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ ФИЛЬТРОВАНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2005 |
|
RU2359736C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1994 |
|
RU2081675C1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1813509A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-03-17—Подача