ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА Российский патент 1995 года по МПК F01M1/10 F01M11/03 F16N39/06 

Описание патента на изобретение RU2033531C1

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известны полнопоточные масляные фильтры для ДВС, содержащие корпус с размещенными в нем фильтроэлементами грубой и тонкой очистки, установленные последовательно или параллельно перепускной и дренажный клапаны (Тенденция развития систем смазки автомобильных двигателей. Автомобильные двигатели и топливная аппаратура. Обзор НИИавтопром. 1979, с.60).

Известен масляный фильтр для ДВС (авт.св. СССР N 1604413, кл. B 01 D 35/14, 1988), где торцы фильтроэлемента соединены проходной трубкой, имеющей дренажный клапан, входное отверстие которой сообщается с полостью между торцом, геометрически соединенным с корпусом, и крышкой корпуса, а выходное с полостью между торцом фильтроэлемента и дном корпуса, сообщающейся с фильтровальной камерой.

В указанных фильтрах за счет наличия значительных полостей между торцами и корпусом уменьшается объем фильтроэлемента. Так, у серийного фильтра 2105 1012005, применяющегося в основном на машинах ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109, с корпусом размером в длину 91 мм и диаметром 98 мм применяется фильтроэлемент в длину 60 мм, т.е. менее 2/3 длины корпуса. Однако такой маленький фильтр в критической ситуации повреждается поперечной балкой подвески. Требуется уменьшение длины фильтра и более эффективное использование объема корпуса фильтра, т.е. повысить его компактность.

Для уменьшения объема фильтра и технологичности изготовления фильтр очистки масла, содержащий корпус, фильтроэлемент, установленный в корпусе с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входным и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажный клапаны, снабжен распределительным коллектором с камерой, осевыми и радиальными каналами, причем коллектор установлен на крышке, входы его осевых каналов совпадают с входными отверстиями в крышке, а их выходы являются входами в камеру, наружная поверхность коллектора образует с внутренней поверхностью фильтроэлемента полость очищенного масла, которая радиальными каналами связана с центральным выходным отверстием в крышке, в торцах камеры выполнены отверстия, а дренажный и предохранительный клапаны установлены каждый на соответствующем торце с возможностью перекрытия упомянутых отверстий, при этом фильтроэлемент одним торцом установлен на крышке.

На фиг. 1 изображен фильтр, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Фильтр очистки масла содержит корпус 1, крышку 2, имеющую крепежно-резьбовую втулку 3 с отверстием 4 для установки фильтра на двигатель и выхода из него очищенного масла. В крышке 2 выполнены входные отверстия 5 для поступления масла в фильтр. Внутри полости 6 фильтроэлемента 7, установленного торцом на крышку 2 корпуса 1, установлен также на крышку корпуса распределительный коллектор 8, включающий камеру 15, соевые каналы 9, сообщающиеся с входными отверстиями 5 крышки 2, выходы которых являются входами в камеру 15, радиальные каналы 10, связывающие полость 6 очищенного масла, образованную между внутренней поверхностью фильтроэлемента 7 и внешней поверхностью распределительного коллектора 8, с центральным выходным отверстием 4 в крышке 2 через полость 11. В торцах камеры 15 выполнены отверстия и дренажный 14 и предохранительный 12 клапаны установлены каждый на торце с перекрытием упомянутых отверстий. Распределительный коллектор 8 со стороны дна фильтра герметически прижимается соответствующей частью 13 к торцу фильтроэлемента 7.

Фильтр работает следующим образом.

Масло поступает в фильтр через входные отверстия 5 крышки 2 корпуса 1, затем через входные каналы 9 распределительного коллектора 8 в камеру 15, отжимая дренажный клапан 14, так как усилие его открывания гораздо меньше усилия открытия предохранительного клапана 12, через трубку 13 заполняет фильтровальную полость между корпусом 1 и фильтроэлементом 7. Отфильтровавшись, масло проходит во внутреннюю полость 6 фильтроэлемента и через проходные каналы 10 во внутреннюю полость11 распределительного коллектора и через выходное отверстие 4 поступает в двигатель. В случае частичного или полного отказа фильтроэлемента 7 масло частично или полностью проходит через предохранительный клапан 12 и через выходное отверстие 4 в двигатель.

Таким образом, непрерывность потока не нарушается и, кроме того, также полностью отсутствует смыв осадка и скопившегося загрязненного масла при частичном или полном открывании предохранительного клапана, так как масло из фильтровальной камеры не имеет выхода, кроме как через фильтроэлемент.

Найденное техническое решение позволяет производить быстрый прогрев фильтра в условиях низких температур, так как масло поступает к предохранительному клапану из полости, находящейся в средней части внутренней полости фильтроэлемента. В фильтре отсутствует полость между фильтроэлементом и крышкой, что уменьшает объем и увеличивает надежность конструкции, так как фильтроэлемент установлен всем торцом на крышку корпуса, тем самым исключается вибрация фильтроэлемента внутри корпуса. Элементы фильтра, обуславливающие отличительные признаки, симметричны и технологичны, изготовлены штамповкой и литьем из пластмассы.

Похожие патенты RU2033531C1

название год авторы номер документа
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2006
  • Немов Виктор Иванович
RU2353784C2
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2007
  • Немов Виктор Иванович
RU2354832C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2008
  • Немов Виктор Иванович
RU2412741C2
Фильтр очистки масла 1990
  • Немов Виктор Иванович
SU1762980A1
Фильтр для очистки масла 1991
  • Немов Виктор Иванович
SU1813512A1
Фильтр очистки масла 1991
  • Немов Виктор Иванович
SU1819659A1
Масляный фильтр 1989
  • Немов Виктор Иванович
SU1666153A1
Фильтр очистки масла 1991
  • Немов Виктор Иванович
SU1813510A1
Масляный фильтр 1988
  • Немов Виктор Иванович
SU1604413A1
Патронный фильтр 1989
  • Немов Виктор Иванович
SU1773445A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 531 C1

Реферат патента 1995 года ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

Использование: в двигателестроении, в системе смазки, фильтр содержит корпус 1, фильтрующий элемент 7, одним торцом установленный на крышке 2, снабженной входными 5 и центральным выходным 4 отверстиями, распределительный коллектор 8 с камерой 15, осевыми 9 и радиальными 10 каналами. Коллектор 8 установлен на крышке 2, входы его осевых каналов 9 совпадают с входными отверстиями 5, а выходы каналов 9 образуют входы в камеру 15. Наружная поверхность коллектора 8 образует с внутренней поверхностью фильтрующего элемента 7 полость 6 очищенного масла., которая радиальными каналами 10 связана с выходным отверстием 4. В торцах камеры 15 выполнены отверстия, дренажерный 14 и предохранительный 12 клапаны установлены каждый на соответствующем торце камеры с возможностью перекрытия упомянутых отверстий. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 033 531 C1

ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, фильтрующий элемент, установленный в корпусе с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажный клапаны, отличающийся тем, что он снабжен распределительным коллектором с камерой, осевыми и радиальными каналами, причем коллектор установлен на крышке, а входы его осевых каналов совпадают с входными отверстиями в крышке, а их выходы являются входами в камеру, наружная поверхность коллектора образует с внутренней поверхностью фильтрующего элемента полость очищенного масла, которая радиальными каналами связана с центральным выходным отверстием в крышке, в торцах камеры выполнены отверстия, а дренажный и предохранительный клапаны установлены каждый на соответсвующем торце с возможностью перекрытия упомянутых отверстий, при этом фильтрующий элемент одним торцом установлен на крышке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033531C1

Масляный фильтр 1988
  • Немов Виктор Иванович
SU1604413A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

RU 2 033 531 C1

Авторы

Немов Виктор Иванович

Даты

1995-04-20Публикация

1992-01-03Подача