Изобретение относится к автотранспорт ному двигателестроению, а именно системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение качества очистки масла.
На фиг. 1 изображен полнопоточный масляный фильтр с параллельным расположением фильтроэлементов грубой и тонкой очистки; на фиг. 2 - то же, с последовательным расположением фильтроэлементов.
Фильтр с параллельным расположением фильтрующих элементов (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором установлены фильтрующие элементы грубой 2 и тонкой 3 очистки, перепускной клапан 4, крышку 5, в центре которой расположена втулка 6 с центральным выходным отверстием 7, с периферийными входными отверстиями 8, кольцевой дренажный клапан 9 с основанием 10. Кроме того, во втулке 6 крышки 5 выполнен ряд дополнительных входных отверстий П, расположенных по окружности.
Отличия фильтра с последовательным расположением фильтроэлементов (см.. фиг. 2) состоят в том, что фильтроэлементы 2 и 3 грубой и тонкой очистки расположены в нем коаксиально и образуют между собой полость 12, которая с по.мощью отверстий 13 сообщается с дополнительным перепускным клапаном 14.
Фильтр с параллельным расположе 1ием фильтрующих элементов (фиг. 1) работает следующим образом.
Масло попадает в фильтр через отверстия 8, отжимая дренажный клапан 9. От- фильтровавщись на фильтроэлементах 2 и 3 грубой и тонкой очистки, масло чере.-i центральное проходное отверстие кольцевого перепускного клапана 4 и центральное выходное отверстие 7 поступает в двигатель. При повышении давления масла на входе в фильтр (холодное масло, разное повышение оборотов двигателя) фильтроэлементы 2 и 3 грубой и тонкой очистки не способны пропустить через себя все масло м оно начинает поступать в фильтр через отверстия 11 и кольцевой перепускной клапан 4, минуя фильтроэлементы 2 и 3 грубой и тонкой очистки. Далее оно смешивается с маслом, прошедшим через фильтроэлементы, и поступает в двигатель. Весь поток масла начинает поступать в фильтр через отверстия 11 и перепускной клапан 4, минуя фильтроэлементы 2 и 3 грубой и тонкой очистки.
Фильтр с последующим расположением филЕзТрующих элементов (фиг. 2) работает следующим образом. Масло попадает в фильтр через отверстия 8, отжимая дренажный клапан 9. Отфильтровавшись на фильтроэлементе 2 грубой очистки, 1масло поступает на фильтроэлемент 3 тонкой
очистки. Отфильтровайшись на нем, он через центральное проходное отверстие кольцевого перепускного клапана 4, сообщенное с ним центральное проходное отверстие дополнительного кольцевого перепускного клапана 14 и центральное выходное отверстие 7 поступает в двигатель. При выходе из строя фильтроэлемента 3 тонкой очистки масло после фильтроэлемента 2 грубой очистки попадает в полость 12, далее через отверстия 13 - на перепускной клапан 4 и, открывая его, через центральные проходные отверстия перепускного клапана 4 и дополнительного перепускного клапана 14 и выходное отверстие по5 ступает в двигатель. При выходе из строя фильтроэлемента 2 грубой очистки масло начинает поступать в фильтр через допол- нитепьные входные отверстия 11. Далее оно открывает дополнительный перепускной клапан 14 и через отверстия 13 поступает в полость 12 между фильтроэлементами 2 и 3 грубой и тонкой очистки. Отфильтрованное на фильтроэлементе 3 тонкой очистки масло через центральные проходные отверстия перепускного клапана 14 и выход5 ное отверстие 7 поступает в двигатель. Если не работают оба фильтроэлемента 2 и 3, то масло поступает в фильтр через дополнительные входные отверстия 11. Затем оно открывает дополнительный перепускной клапан 14 и перепускной клапан 4 и через центральные проходные отверстия перепускного клапана 4 и дополнительного перепускного клапана 14, а выходное отверстие 7 поступает в двигатель.
5 Таким образом, при использовании фильтра как с параллельным, так и с последовательным расположением фильтроэлементов подача масла не прерывается, причем исключается попадание осадка с поверхнос„ ти корпуса, а также скопивщегося загрязненного масла при выходе из строя фильтроэлементов тонкой и грубой очистки.
Формула изобретения
5 1. Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержа- пшй корпус с соосными фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки, перепускной клапан, крышку с втулкой, в которой выполнено центральное выходное от верстие и периферийные входные отверстия, расположенные по окружности, и кольцевой дренажный клапан с основанием, размещенным между втулкой и входными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью пос вышения качества очистки масла, во втулке выполнен ряд допо.лни1ельных входных отверстий, расположенных по окружности, перепускной клапан выполнен кольцевым.
0
с центральным проходным отверстием и сообщен с дополнительными входными отверстиями во втулке, а его центральное проходное отверстие сообщено с выходным отверстием крышки.
2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что фильтрующие элементы тонкой и грубой очистки расположены последовательно один за другим.
3. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным перепускным клапаном, выполненным кольцевым, с центральным проходным отверстием, сообщенным с центральным проходным отверстием перепускного клапана, фильтрующие элементы тонкой и грубой очистки размещены коаксиально, с образованием пЪлости между ними, сообщенной с дополнительным перепускным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2033531C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2007 |
|
RU2354832C1 |
Патронный фильтр | 1989 |
|
SU1773445A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2008 |
|
RU2412741C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2289467C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ ТОПЛИВА СОВМЕЩЕННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2471532C2 |
Фильтр для очистки жидкости | 1983 |
|
SU1155283A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1991 |
|
SU1813511A1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1762980A1 |
Изобретение позволяет повысить качество очистки масла. Во втулке 6 крышки 5 выполнен ряд входных отверстий 11, расположенных по окружности. При параллельном расположении фильтроэлементов 2 и 3 грубой и тонкой очистки через центральное проходное отверстие кольцевого перепускного клапана 4 и центральное отверстие 7 масло поступает в двигатель. При повышении давления масла на входе в фильтр часть его начинает поступать в фильтр через отверстия 11 и клапан 4, минуя филь- троэлементы 2 и 3. Фильтроэлементы 2 и 3 могут быть расположены в корпусе 1 ко- аксиально и образовывать полость 12, которая с помошью отверстий 13 сообшается с перепускным клапаном 14. При использовании фильтра как с параллельным, так и с последовательным расположением фильтроэлементов подача масла не прерывается. Исключается попадание осадка с поверхности корпуса, а также скопившегося загрязненного масла при выходе из строя фильтроэлементов тонкой и грубой очистки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i СО у / / f V со со СП СО О5
Фиг.1
Тенденции развития систем смазки автомобильных двигателей | |||
- Автомобильные двигатели и топливная аппаратура: Обзор НИИНавтопром | |||
М., 1979, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-12-06—Подача