(54) ПОРШЕНЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
Рабочее колесо осевого нагнетателя | 1985 |
|
SU1318727A1 |
Поршень | 1986 |
|
SU1361362A1 |
СОПЛО ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА С ЗАЩИТНОЙ ОГНЕУПОРНОЙ ВСТАВКОЙ | 1998 |
|
RU2193926C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015388C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1401151A1 |
КОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2113606C1 |
Двигатель с алюминиевым поршнем со стальной вставкой на его днище | 2018 |
|
RU2681388C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) | 2009 |
|
RU2411374C1 |
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АДИАБАТНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА В УСТРОЙСТВАХ И АДИАБАТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЮРНИКВАСА" | 1992 |
|
RU2053396C1 |
1
Изобретение относится, к машиностроению, а именно к двигателестроению, к конструкции поршней двигателей внутреннего сгорания.
Известен поршень двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий термозаш,итные накладки, размеш.енные на днище и боковой поверхности поршня 1.
Недостатком такого поршня является ненадежное (нежесткое) крепление теплоизоляционного диска к днищу, которое в процессе работы адиабатного двигателя под действием инерционных сил и тепловых напряжений приводит к разрушению поршня. Возможность возникновения трещин в диске и .рубашке усугубляется их монолитностью. Кроме того, керамическая рубашка поршня в случаях соприкосновения с гильзой будет способствовать интенсивному износу зеркала цилиндра.
Целью изобретения является повышение надежности поршня.
Цель достигается тем, что термозащитная накладка днища выполнена в виде центральной вставки и прилегающих к ней сегментов, а накладки боковой поверхности - в виде отдельных пластин, причем сегменты дополнительно снабжены по внутренней и наружной поверхности радиальными и тангенциальными канавками, а пластины - продольными и поперечными канавками. Кроме того, сегменты и пластины закреплены на порщне при помощи соединения типа «ласточкин хвост.
На фиг. 1 представлен предлагаемый поршень с термозащитными накладками на днище и боковой поверхности, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - пластина,общий вид.
Порщень 1 содержит конусную центр.альную вставку 2 и прилегающие к ней сегменты 3 из керамического материала или жаростойкой стали с радиальными 4 и тангенциальными 5 терморазгружающими канавками (фиг. 2), расположенными с наружной поверхности сегментов и термораспределительными канавками 6, расположенными на внутренних поверхностях сегментов. На боковой поверхности поршня выше верхнего поршневого кольца закреплены пластины 7 с продольными 8 и поперечными 9 терморазгружающими канавками (фиг. 3) и термораспределительными канавками 10 (фиг. 1). Сегменты 3 и пластины 7 закреплены на поршне при помощи соединения типа «ласточкин хвост с зазором между соседними сегментами и пластинами, равным ширине терморазгружающих канавок. При работе адиабатного двигателя с предлагаемой конструкцией поршня дниш,е и боковая поверхность которого выше верхнего компрессионного кольца покрыты термозашитой в виде сегментов и пластин, термосопротивление головки повышается, соответственно снижается отвод тепла а охлаждающую среду, что в свою очередь приводит к повышению температуры поверхности, улучшению условий протекания рабочего процесса и повышению экономичности двигателя, а при использовании в адиабатном двигателе ути.лизатора тепла приводит соответственно к дополнительному повышению экономичности в связи с более высокой температурой выхлопных газов. При этом наличие терморазгружающих и термораспределительных канавок на керамических элементах устраняет причины появления трещин и повышается надежность работы поршня или двигателя в целом. / / Фуг. Формула изобретения 1.Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий термозащитные накладки, размещенные на днище и боковой поверхности , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, термозащитная накладка днища выполнена в виде центральной вставки и прилегающих к ней сегментов, а накладки боковой поверхности - в виде отдельных пластин, причем сегменты дополнительно снабжены по внутренней и наружной поверхности радиальными и тангенциальными канавками, а пластины - продольными и поперечными канавками. 2.Поршень по п. 1, отличающийся тем, что сегменты и пластины закреплены на порщне при помощи соединения типа «ласточкин хвост. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1338712, кл. F 02 F3/12, опублил. 1973.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-29—Подача