Поршень Советский патент 1982 года по МПК F02F3/12 

Описание патента на изобретение SU941658A1

(54) ПОРШЕНЬ

Похожие патенты SU941658A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2537668C2
Рабочее колесо осевого нагнетателя 1985
  • Аксенов Анатолий Вениаминович
SU1318727A1
Поршень 1986
  • Суркин Вячеслав Иванович
  • Маслов Андрей Петрович
  • Попов Григорий Петрович
SU1361362A1
СОПЛО ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА С ЗАЩИТНОЙ ОГНЕУПОРНОЙ ВСТАВКОЙ 1998
  • Брукер Доналд Дуэйн
  • Фарион Майкл Эдвард
  • Делгриго Гэри Томас
  • Кэмэчо Огастин
RU2193926C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Карнаухов Б.Г.
  • Молчанов М.Д.
  • Хаюров С.С.
  • Бендовский Е.Б.
  • Гевлич С.О.
  • Агафонов В.В.
  • Мякишев А.В.
  • Данишевский А.В.
RU2015388C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Возненко Олег Петрович
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Затынайко Яков Львович
SU1401151A1
КОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Бадашканов Константин Баларович
  • Бадашканов Тимур Константинович
RU2113606C1
Двигатель с алюминиевым поршнем со стальной вставкой на его днище 2018
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2681388C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) 2009
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2411374C1
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АДИАБАТНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА В УСТРОЙСТВАХ И АДИАБАТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЮРНИКВАСА" 1992
  • Юрков Николай Васильевич
  • Юрков Василий Николаевич
RU2053396C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 658 A1

Реферат патента 1982 года Поршень

Формула изобретения SU 941 658 A1

1

Изобретение относится, к машиностроению, а именно к двигателестроению, к конструкции поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известен поршень двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий термозаш,итные накладки, размеш.енные на днище и боковой поверхности поршня 1.

Недостатком такого поршня является ненадежное (нежесткое) крепление теплоизоляционного диска к днищу, которое в процессе работы адиабатного двигателя под действием инерционных сил и тепловых напряжений приводит к разрушению поршня. Возможность возникновения трещин в диске и .рубашке усугубляется их монолитностью. Кроме того, керамическая рубашка поршня в случаях соприкосновения с гильзой будет способствовать интенсивному износу зеркала цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности поршня.

Цель достигается тем, что термозащитная накладка днища выполнена в виде центральной вставки и прилегающих к ней сегментов, а накладки боковой поверхности - в виде отдельных пластин, причем сегменты дополнительно снабжены по внутренней и наружной поверхности радиальными и тангенциальными канавками, а пластины - продольными и поперечными канавками. Кроме того, сегменты и пластины закреплены на порщне при помощи соединения типа «ласточкин хвост.

На фиг. 1 представлен предлагаемый поршень с термозащитными накладками на днище и боковой поверхности, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - пластина,общий вид.

Порщень 1 содержит конусную центр.альную вставку 2 и прилегающие к ней сегменты 3 из керамического материала или жаростойкой стали с радиальными 4 и тангенциальными 5 терморазгружающими канавками (фиг. 2), расположенными с наружной поверхности сегментов и термораспределительными канавками 6, расположенными на внутренних поверхностях сегментов. На боковой поверхности поршня выше верхнего поршневого кольца закреплены пластины 7 с продольными 8 и поперечными 9 терморазгружающими канавками (фиг. 3) и термораспределительными канавками 10 (фиг. 1). Сегменты 3 и пластины 7 закреплены на поршне при помощи соединения типа «ласточкин хвост с зазором между соседними сегментами и пластинами, равным ширине терморазгружающих канавок. При работе адиабатного двигателя с предлагаемой конструкцией поршня дниш,е и боковая поверхность которого выше верхнего компрессионного кольца покрыты термозашитой в виде сегментов и пластин, термосопротивление головки повышается, соответственно снижается отвод тепла а охлаждающую среду, что в свою очередь приводит к повышению температуры поверхности, улучшению условий протекания рабочего процесса и повышению экономичности двигателя, а при использовании в адиабатном двигателе ути.лизатора тепла приводит соответственно к дополнительному повышению экономичности в связи с более высокой температурой выхлопных газов. При этом наличие терморазгружающих и термораспределительных канавок на керамических элементах устраняет причины появления трещин и повышается надежность работы поршня или двигателя в целом. / / Фуг. Формула изобретения 1.Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий термозащитные накладки, размещенные на днище и боковой поверхности , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, термозащитная накладка днища выполнена в виде центральной вставки и прилегающих к ней сегментов, а накладки боковой поверхности - в виде отдельных пластин, причем сегменты дополнительно снабжены по внутренней и наружной поверхности радиальными и тангенциальными канавками, а пластины - продольными и поперечными канавками. 2.Поршень по п. 1, отличающийся тем, что сегменты и пластины закреплены на порщне при помощи соединения типа «ласточкин хвост. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1338712, кл. F 02 F3/12, опублил. 1973.

SU 941 658 A1

Авторы

Богданов Борис Иванович

Баженова Татьяна Борисовна

Даты

1982-07-07Публикация

1980-12-29Подача