Устройство для диагностики гидропривода Советский патент 1982 года по МПК F15B19/00 

Описание патента на изобретение SU941704A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГИДРОПРИВОДА

Похожие патенты SU941704A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики гидропривода 1985
  • Колеватов Юрий Витальевич
  • Стариков Владислав Петрович
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Ломовцев Петр Иванович
SU1250742A1
Устройство диагностики гидропривода 1986
  • Колеватов Юрий Витальевич
  • Стариков Владислав Петрович
SU1370335A1
Способ диагностирования неисправностей газотурбинных двигателей летательных аппаратов 1989
  • Ремизов Валерий Васильевич
  • Сула Анатолий Сергеевич
  • Михайлов Владимир Васильевич
SU1617317A1
Устройство автоматического управления горной машиной 1986
  • Резников Владимир Александрович
  • Райхман Александр Михайлович
  • Затолока Владимир Анатольевич
  • Зиновьева Татьяна Геннадиевна
SU1423737A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ НА ОСНОВЕ НЕЙРОСЕТЕВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА 2017
  • Жуковский Юрий Леонидович
  • Бабанова Ирина Сергеевна
  • Королёв Николай Александрович
RU2648413C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2023
  • Букирёв Александр Сергеевич
  • Савченко Андрей Юрьевич
  • Ипполитов Сергей Викторович
  • Крячков Вячеслав Николаевич
  • Реснянский Сергей Николаевич
RU2816667C1
Устройство для считывания символов 1982
  • Исмаилов Тофик Кязим Оглы
  • Гавриш Анатолий Иванович
SU1164749A1
Устройство для контроля неисправности лентопротяжных механизмов видеомагнитофонов 1990
  • Акбулатов Равиль Измайлович
  • Белоусов Александр Антонович
  • Коротков Виктор Викторович
  • Набока Александр Викторович
SU1771081A1
Комплекс бортовой диагностики системы подачи бензина и способ бортовой диагностики системы подачи бензина автомобильного двигателя внутреннего сгорания 2015
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2608425C1
Устройство для диагностики неисправностей технических объектов 1988
  • Синичкин Сергей Гаврилович
  • Лобанов Сергей Николаевич
  • Серый Виктор Валерьевич
SU1536357A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 704 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для диагностики гидропривода

Формула изобретения SU 941 704 A1

1

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано для автоматизированного диагностирования бортовых авиационных гидроприводов с переменным расходом жидкости и переменной нагрузкой.

Известно устройство для диагностики гидропривода, содержащее электрически связанные между собой датчики измеряемых параметров источника питания и исполнительных органов гидропривода, источник сигналов диагностирования, узел сравнения и индикатор 1.

Недостатками известного устройства являются низкая точность и ограниченность функциональных возможностей.

Цель изобретения - повышение точности и расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство для диагностики гидропривода, снабжено узлом нормализации для формирования нормализованного сигнала давления и нормализованного значения интервала измерения давления, узлом распознавания режима для формирования сигналов, соответствующих установившемуся и неустановившемуся режимам работы гидропривода, и, узлом определения вида состояния гидропривода, а источник сигналов диагностирования выполнен в виде задатчика эталонных уровней измеряемых параметров, при этом последний связан выходом с одним из входов каждого из узлов нормализации сравнения и распознавания, датчики измеряемых параметров подключены к входам каждого из узлов сравнения, норма Q лизации и распознавания, узел сравнения связан другими входами с выходами узлов нормализации и распознавания, а выходом - с одним из входов узла распознавания и с первым входом узла определения вида состояния, узел нормализации связан

15 другим входом с выходом узла распознавания, а одним из выходов - с вторым входом узла определения вида состояния гидропривода, узел распознавания связан выходом с третьим входом узла определения вида

2Q состояния гидропривода, а выход последнего - с индикатором.

На фиг. 1 изображена схема устройства для диагностики гидропривода; на фиг. 2 - схема формирования в узле нормализации нормализованного сигнала давления и нормализованного значения интервала измерения давления; на фиг. 3 - схема формирования сигналов, соответствующих установившемуся и неустановившемуся режимам работы гидропривода в узле распознавания режима.

Устройство содержит датчик 1 давления, датчик 2 уровня жидкости, датчик 3 оборотов источника питания (на чертеже не изображен) датчик 4 сигнала включения источника питания (насоса), датчик 5 сигнала включения исполнительных органов (на черт, не изображены), задатчик 6 эталонных уровней измеряемых параметров узел 7 сравнения, узел 8 нормализации, узел 9 распознавания режима, узел 10 определения вида состояния гидропривода и индикатор 11.

Схема формирования в узле 8 нормализации (фиг. 2) нормализованных сигнала давления Р и значения интервала измерения давления Т включает сумматоры 12, 13 и 14, блоки умножения 15, 16 и 17, блок 18 дифференцирования, реверсивный счетчик 19, устройство 20 деления и преобразователь 21; схема формирования в узле 9 распознавания режима сигналов (фиг. 3) соответствующих установившемуся и неустановившемуся режимам работы гидропривода (события А и В соответственно) включает элемент И 22, 23 н 24 к элемент НЕ 25. При этом задатчик 6 и датчики 1-5 связаны выходами с входами каждого из узлов 7 сравнения нормализации 8 и распознавания 9, узел 7 сравнения связан другими входами с выходами узлов нормализации 8 и распознавания 9, а выходом - с одним из входов узла 9 распознавания и с первым входом узла 10 определения вида состояния, узел 8 нормализации связан другим входом с выходом узла 9 распознавания, а одним из выходов - с вторым входом узла 10 определения вида состояния, узел 9 распознавания связан выходом с третьим входом узла 10 определения вида состояния, а выход последнего - с индикатором И.

Устройство для диагностики гидропривода работает следующим образом.

Узел 9 распознавания режима работы воспринимает сигналы от датчиков 1-5 и решает ряд логических уравнений. В начале цикла работы формируется событие А, заключающееся в следующем:

A ()AiHAlr.p. ,(

где L, -эталонный сигнал (уровень) задатчйка 6;

П - сигнал оборотов насоса; - сигнал включения насоса; Т - отрицание сигнала включения исполнительных органов; Л -знак дизъюнкции. Сигнал, соответствующий событию А, является признаком установившегося режима гидропривода. Переходному режиму соответствует событие В:

В (п Lj) Л IH Л if.р.

При этом сравнение параметра оборотов насоса п с уровнем Lj производится в узле

7сравнения, в котором при наличии события А осуществляется сравнение сигнала давления Р с эталонными уровнями L2;Lj; LJ и уровня жидкости Уб с эталонным уровнем Ц.

В узле 10 определения вида состояния формируются события; соответствующие: Л ( Р LJ) -давление в гидроприводе ниже нормы;

С2 АА (Р L) Л () - давление в гидроприводе достигло предельного значения;

Cj A А (Р L.,) Л () А V6 L гидропривод негерметичен;

С А А( Р Ьг) А () давление в гидроприводе выше нормы.

Узел 8 нормализации производит вычисления по формуле:

, Pi/Tnt/n-Le/Lio ,(2

где m - количество дискретных замеров давления Р, выполненных в интервале времени, когда

APjH - РЗ О .(3)

Условие 3 реализуется узлом 9 распознавания режима. При Л О цикл измерения начинается заново и одновременно в узле

8нормализации реализуется выражение (2). Сигнал, соответствующий Р, поступает в узел 7 сравнения, где сравнивается с эталбнным уровнем Lg . В этом случае, если Су Р LS - гидравлические потери в гидроприводе превышают допустимые. При Р Lg вычисляется выражение:

T-mtt/n-Le/L ,(4

где и- цикл изменения давления Р. Значение ьсравнивается в узле 7 сравнения е уровнями LgH Ljo . В узле 10 производится формирование логических уравнений: -производительность насоса не соответствует заданным треС ( )Л бованиям; А(Т L jo) -гидропривод работоспособен; Cg ()A -состояние исполнительных орЛ(,5) ганов не соответствует заданным требованиям.

Информация от узла 10 определения вида состояния поступает на индикатор 11.

Применение предложенного устройства в системах автоматизированного диагностирования бортовых авиационных гидроприводов позволит повысить их точность и расширить функциональные возможности.

Формула изобретения

Устройство для диагностики гидропривода, содержащее электрически связанные между собой датчики измеряемых параметров источника питания и исполнительных органов гидропривода, источник сигналов диагностирования, узел сравнения и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено узлом нормализации для формирования нормализованного сигнала давления и нормализованного значения интервала измерения давления, узлом распознавания режима для формирования сигналов, соответствуюших установившемуся и неустановившемуся режимам работы гидропривода, и узлом определения вида состояния гидропривода, а источник сигналов диагностирования выполнен в виде задатчика эталонных уровней измеряемых параметров, при этом последний связан выходом с одним входом каждого из узлов нормализации сравнения и распознавания, датчики измеряемых параметров подключены к входам каждого из узлов сравнения, нормализации и распознавания, узел сравнения связан другими входами с выходами узлов нормализации и распознавания, а выходом - с одним из входов узла распознавания и с первым входом узла определения вида состояния, узел нормализации связан другим входом с выходом узла распознавания, а одним из выходов с вторым входом узла определения вида состояния гидропривода, узел распознавания связан выхддом с третьим входом узла определения вида состояния гидропривода, а выход последнего - с индикатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 511440, кл. F 15 В 19/00, 1974.

Ю

SU 941 704 A1

Авторы

Воробьев Валерий Борисович

Каплан Владилен Львович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-11-03Подача