(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 | 
 | RU2011901C1 | 
| МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 2007 | 
 | RU2360156C2 | 
| ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 | 
 | RU2134366C1 | 
| АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 | 
 | RU2793289C1 | 
| Упорный подшипниковый узел | 1987 | 
 | SU1581902A1 | 
| ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2006 | 
 | RU2299130C1 | 
| СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 | 
 | RU2224146C2 | 
| БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 | 
 | RU2649106C2 | 
| Муфта предельного момента | 2015 | 
 | RU2629414C2 | 
| Подшипниковый узел | 1991 | 
 | SU1788354A1 | 
 
		
         
         
             
            
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам.
Известен подшипниковый узел, содержаший смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размеш.енные в сепараторе 1.
Недостатками известного подшипникового узла являются низкая его долговечность и быстроходность.
Цель изобретения - повышение долговечности подшипникового узла за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их быстроходности.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержашем смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, наружное кольцо одного из подшипников жестко закреплено в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом, контактирующим с телами качения смежного подшипника.
На чертеже изображен подшипниковый узел.
Узел содержит корпус 1, вал 2 с двумя 5 подшипниками. Подшипники имеют наружные 3 и 4 и внутренние 5 и 6 кольца, тела качения - конические ролики 7, шарики 8 сепараторы 9.
Кольцо 3 жестко зякпоплен(1 Б корпусе 1, кольцо 4 установлено с зазором.
На наружном кольце 4 имеется упорный бурт 10, кгюрый может быть выполнен за одно uc.ioe с этим кольцом или жестко закреплен на этом кольце.
Подшипниковый узел работает следую15 щим образом.
При приложении к коническому подшипнику осевой Ffl или радиальной Р нагрузки и вращении кольца 4 конические ролики 7 контактируют с опорным буртом 10 и увлекают его со скоростью, равной скорости роликов. Это приводит к возрастанию верхнего предела быстроходности подшипников, повышению долговечности подшипникового узла в результате снижения момента трения.
Формула изобретения
Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их
быстроходности, наружное кольцо одного из подшипников качения жестко закреплено в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом, контактируюшим с телами качения смежного подшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Орлов П. И., Основы конструирования. М., «Машиностроение, 1977, т. 2, с. 521 (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-24—Подача