Подшипниковый узел Советский патент 1982 года по МПК F16C19/54 F16C33/30 

Описание патента на изобретение SU941726A1

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Похожие патенты SU941726A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ 2007
  • Сарычев Александр Александрович
RU2360156C2
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Соколов А.А.
  • Молчанов Н.М.
  • Чулошников А.А.
RU2134366C1
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
Упорный подшипниковый узел 1987
  • Потапенков Александр Петрович
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Вильнянская Евгения Борисовна
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Беленко Владимир Дмитриевич
SU1581902A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2006
  • Доронин Дмитрий Николаевич
  • Жилкин Владимир Прокопьевич
  • Лелеко Сергей Николаевич
  • Скачкова Софья Семеновна
RU2299130C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Киселёв Л.В.
  • Лянзбург В.П.
RU2224146C2
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
Муфта предельного момента 2015
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Шатырко Денис Викторович
RU2629414C2
Подшипниковый узел 1991
  • Мишин Владимир Васильевич
SU1788354A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 726 A1

Реферат патента 1982 года Подшипниковый узел

Формула изобретения SU 941 726 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам.

Известен подшипниковый узел, содержаший смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размеш.енные в сепараторе 1.

Недостатками известного подшипникового узла являются низкая его долговечность и быстроходность.

Цель изобретения - повышение долговечности подшипникового узла за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их быстроходности.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержашем смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, наружное кольцо одного из подшипников жестко закреплено в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом, контактирующим с телами качения смежного подшипника.

На чертеже изображен подшипниковый узел.

Узел содержит корпус 1, вал 2 с двумя 5 подшипниками. Подшипники имеют наружные 3 и 4 и внутренние 5 и 6 кольца, тела качения - конические ролики 7, шарики 8 сепараторы 9.

Кольцо 3 жестко зякпоплен(1 Б корпусе 1, кольцо 4 установлено с зазором.

На наружном кольце 4 имеется упорный бурт 10, кгюрый может быть выполнен за одно uc.ioe с этим кольцом или жестко закреплен на этом кольце.

Подшипниковый узел работает следую15 щим образом.

При приложении к коническому подшипнику осевой Ffl или радиальной Р нагрузки и вращении кольца 4 конические ролики 7 контактируют с опорным буртом 10 и увлекают его со скоростью, равной скорости роликов. Это приводит к возрастанию верхнего предела быстроходности подшипников, повышению долговечности подшипникового узла в результате снижения момента трения.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их

быстроходности, наружное кольцо одного из подшипников качения жестко закреплено в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом, контактируюшим с телами качения смежного подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Орлов П. И., Основы конструирования. М., «Машиностроение, 1977, т. 2, с. 521 (прототип).

SU 941 726 A1

Авторы

Бережинский Владимир Маркович

Русских Сергей Петрович

Глазунов Валерий Григорьевич

Тикунова Галина Владимировна

Заитов Леонид Махмутович

Яхин Борис Александрович

Ким-Даров Май

Даты

1982-07-07Публикация

1980-11-24Подача