Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам прокатных валков.
Цель изобретения - повышение долговечности узла путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на несколько подшипников.
На фиг. 1 изображена схема опоры с подшипниками одного размера, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения узла с подшипниками разных размеров; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.
Упорный подшипниковый узел состоит из подшипников 1 качения, которые последовательно установлены в корпусе 2 и посажены на втулке 3, закрепленной на валу 4. Наружные кольца подшипников 1 опираются на опорные крышки 5 через параллельно установленные в корпусе опорные втулки 6 и регулировочные болты 7 или через резьбовые кольца 8 (фиг. 3). Внутренние кольца подшипников опираются на бурт 9 втулки
3 вала через параллельно установленные промежуточные втулки 10. В стенках опорных втулок симметрично по окружности выполнены глухие отверстия, в которые установлены пружины 11. Корпус 2 подшипникового узла прикрепляется к корпусу 12 опоры.
Упорный подшипниковый узел работает следующим образом.
При сборке упорного узла осевые зазоры в подшипниках 1 и в их опорных цепях, образуемых втулками 6, устраняются или регулируются до нужного размера болтами 7 или резьбовыми кольцами 8. Пружины 1 1 обеспечивают при этом независимо от зазора незначительный по сравнению с осевой рабочей нагрузкой предварительный натяг в подшипниках.
При вращении вала осевая нагрузка в зависимости от ее направления (Р или -Р, на фиг. 1 и 2 изображен вариант на- гружения Р) воспринимается комплектом подшипников, расположенных слева или
сд
оо
со
о
Ю
справа от бурта 9 втулки 3. При действии силы Р нагружается правый комплект, а при действии силы -Р - левый комплект. При этом вследствие деформации элементов комплекта бурт 9 втулки 3 перемещается относительно соответствующей опорной крышки 5 на величину АХ или -АХ, так как в опорных цепях подшипников комплекта, образуемых соответствующими кольцами 6 и 10, отсутствуют предварительные зазоры, или, если эти зазоры равны, деформации опорных цепей (совокупность элементов между крышкой 5 и выступом 9, включая подшипник) каждого подшипника равны между собой и составляют величину АХ при отсутствии предварительного зазора или АХ-б при наличии предварительного зазора 5.
Исходя из указанного и из того, что опорные цепи подшипников комплекта параллельны между собой, соблюдаются равенства:
PL/Ci Pini const; (1)
,(г)
где Pi - нагрузка, действующая на i-й подшипник;
Ci - жесткость опорной цепи i-ro подшипника;
Пь -податливость опорной цепи i-ro подшипника;
п - число подшипников в комплекте.
Соблюдение условий (1) и (2) при расчете упорного узла с последующей его регулировкой при сборке, направленной на ургв- нивание зазоров в опорных цепях, каждого подшипника, исключает перегрузку подшипников комплекта в процесс1, заботы.
Деформация сжатия одного из комплектов подшипников под действием осевой нагрузки одновременно увеличивает зазоры в другом комплекте. Появление этих зазоров в подшипнике может привести к перекосу тел качения и сепараторов, что в итоге отрицательно сказывается на работоспособности подшипников. В предлагаемой конструкции это явление предотвращается пружинами 11, которые, сближая кольца подшипников, выбирают увеличивающиеся зазоры в подшипниках.
Таким образом, параллельная установка опорных колец в корпусе и на валу поз0
воляет образовать независимо деформируемые в осевом направлении цепи для всех подшипников в упорном узле подшипниковой опоры. Наличие регулировочных болтов или
резьбовых колец, ввернутых в опорные крышки, позволяет устранять зазоры в опорных цепях подшипников или обеспечивать их равенство. Этим обеспечивается равная деформация сжатия опорных цепей и распределение осевой нагрузки на эти цепи в соответствии с несущей способностью каждого подшипника. В результате исключается перегрузка подшипников при работе упорного узла. Возможность распределения общей осевой нагрузки на несколько под5 шипников позволяет обеспечить оптимальное сочетание между скоростью вращения и нагрузкой на подшипник, что определяет по вышение долговечности опорного узла. Этому способствует также компенсация зазоров в ненагруженных подшипниках с помощью пружин, встроенных в опорные кольца.
0
Формула изобретения
Упорный подшипниковый узел, содержащий вал, установленный в корпусе на последовательно смонтированных подшипниках качения посредством промежуточной и опорной втулок, размещенных соответственно между подшипниками и корпусом и подшипником и опорной крышкой, средства распределения осевой нагрузки между подшипниками с регулировочными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен дополнительными
промежуточной и опорной втулками, размещенными: промежуточная - между подшипниками и валом, а опорная - между торцом внутреннего кольца одного из подшипников и валом, а также пружинами,
размещенными в опорных втулках, последние выполнены с равномерно расположенными по окружности глухими торцовыми отверстиями для упомянутых пружин, регулировочные элементы выполнены в виде болтов, равномерно расположенных по окружности в два концентричных ряда, или резьбовых колец, взаимодействующих с торцами промежуточной и опорной втулок.
7
Фиа1
X
N
О CD
00 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1784077A3 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
Стенд для испытания подшипников качения на долговечность | 2019 |
|
RU2719624C1 |
Подгипниковая опора дорна упорного механизма трубопрокатного стана | 1976 |
|
SU577058A1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2006702C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567086C1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2006697C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360156C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2067230C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам прокатных валков. Цель изобретения - повышение долговечности узла путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на несколько подшипников. Упорный подшипниковый узел состоит из подшипников качения, последовательно установленных в корпусе и на валу посредством промежуточных и опорных втулок. Регулировочные элементы в виде болтов или резьбовых колец через промежуточные и опорные кольца взаимодействуют с подшипниками качения и перераспределяют осевую нагрузку между ними. Пружины, размещенные в глухих осевых отверстиях опорных колец, обеспечивают выборку зазоров в подшипниках при смене направления осевой нагрузки. Независимость опорных систем подшипников, наличие элементов регулировки этих систем позволяет поддерживать заданное распределение нагрузки между подшипниками, что обеспечивает повышение долговечности узла. 4 ил.
Фиг. Ц
0 |
|
SU246978A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1987-12-08—Подача