Охлаждающее устройство типа "тепловая труба" для тормозного диска Советский патент 1982 года по МПК F16D65/853 F16D15/00 

Описание патента на изобретение SU941753A1

(54) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТИПА «ТЕПЛОВАЯ ТРУБА ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях дисково-колодочнь1х тормозов в качестве системы охлаждения.

Известно охлаждающее устройство для тормозного диска, содержащее герметичный 5 корпус с капиллярно-пористым вкладыщем и с областями конденсации и генерации тепла, расположенное внутри корпуса дополнительное охлаждающее устройство в виде змеевика с капиллярно-пористым покрытием ,Q на наружной поверхности, установленное в области конденсации и выполненное за одно целое с капиллярно-пористым вкладыщем, а также теплоноситель, при этом дополнительное охлаждающее устройство выполнено в виде проточной трубки со змееви- 15 ком, по которой в одном направлении перемещается охлажденный теплоноситель 1.

Недостатком известной конструкции является невозможность автономного использования устройства без системы подпитки 2о змеевика теплоносителя, что создает трудности в эксплуатации. Охлаждающие устройства такого рода имеют недостаточную термодинамическую эффективность и ограниченную область применения.

Цель изобретения - расщирение эксплуатр онных возможностей устройства путем увеличения пределов нагрузок и уменьщения габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в охлаждающем устройстве типа «Тепловая труба для тормозного диска, содержащем герметичный корпус с .капиллярно-пористым вкладышем, заполненный теплоносителем, и расположенное внутри корпуса Б области конденсации теплоносителя дополнительное охлаждающее устройство в виде змеевика с капиллярно-пористым покрытием, выполненным за одно целое с капиллярно-пористым вкладышем, концы змеевика расположены снаружи корпуса и выполнены с развитой поверхностью, а внутренняя полость змеевика заполнена капиллярно-пористым наполнителем, пропитанным теплоносителем, температура кипения которого ниже температуры теплоносителя, заполняющего полость корпуса.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Охлаждающее устройство содержит герметичный корпус 1, испаритель 2, расположенный в зоне трения, т. е. генерации тепла. конденсатор 3, установленный в зоне конденсации тепла, капиллярно-пористый вкладыш 4, насыщенный теплоносителем 5, циркулирующим с изменением агрегатного состояния, ось б, подщипники 7 оси, а также дополнительную тепловую трубу 8, спиралеобразный испаритель-змеевик 9 и конденсатор 10 дополнительной тепловой трубы 8. Капиллярно-пористый вкладыш 11 выполнен с каналами 12. Тепло на поверхности корпуса генерируется из-за прижатия к нему тормозных колодок 13 с накладками 14, а. тормозные колодки шарнирно могут быть укреплены с помощью подвесок 15 к опорам 16. При вращении диска под действием центробежных сил рабочее тело (теплоноситель 5) находится в полости конденсатора 3, из которого по капиллярно-пористому вкладышу 4 поступает в испаритель 2 (на фиг. 1 ход движения жидкого теплоносителя 5 по капиллярно-пористому вкладышу .11 показан стрелками). При воздействии на диск тормозных колодок 13 с укрепленными на них фрикционными накладками 14 в зоне испарителя 2 генерируется тепло, превращающее теплоноситеь в другое агрегатное состояние, например из жидкости в пар. При фазовом превращении теплоносителя 5 от рабочей поверхности тормозного диска активно отбирается тепло, транспортируемое вместе с парообразным теплоносителем 5 по паровым кольцеобразным каналам 12 из испарителя 2 в полость конденсатора 3.. Отличительной особенностью работы предлагаемого устройства является то, что жидкий теплоноситель 5 под дейст1зием капиллярных сил беспрерывно поступает к торцовым стенкам диска, где генерируется тепло; по капиллярно-пористому вкладышу 4, устилающему изнутри поверхность трения и rekeрации тепла тормозного диска. Фигурная форма капиллярно-пористого вкладыща 4, выполненная в виде фигурного капиллярного вкладыша 11 с кольцеобразными каналами 12 в его теле, позволяет беспрерывно транспортировать жидкий теплоноситель 5 под действием капиллярйых сил из полости конденсатора 3 к стенкам испарителя 2, и в то же время позволяет беспрепятственно, под действием центробежных сил, перемещать парообразный деплоноситель 5 по кольцеобразным каналам 12 из испарителя в конденсагор. Кроме того, парообразный теплоноситель 5, попав в полость конденсатора 3 тормозного диска, конденсируется на поверхности капиллярно-пористого покрытия, устилающего снаружи спиралеобразный испарительзмеевик 9 дополнительной тепловой трубы 8 и впитывается этим Капиллярно-пористым покрытием. Но так как капиллярно-пористое покрытие, устилающее снаружи спиралеобразный испаритель-змеевик 9, соединено с капиллярно-пористым вкладышем 11 в один единый капиллярно-пористый вкладыщ 4 тормозного диска, то под действием капиллярных сил жидкий теплоноситель 5 поступает по капиллярно-пористому вкладышу из, полости конденсатора 3 в испаритель 2, и. цикл фазового превращения теплоносителя 5 повторяется вновь. Характерной особенностью работы предлагаемого устройства, обеспечивающей возможность конденсации паров теплоносителя 5 на поверхности спиралеобразного испарителя-змеевика 9 дополнительной тепловой трубы 8 является то, что путем подбора теплоносителей, заполняющих как основную тепловую трубу тормозного диска, так и дополнительную тепловую трубу 8, добиваются того, что температура поверхности спиралеобразного испарителя-змеевика 9 дополнительной тепловой трубы 8 ниЖе, чем температура конденсации паров теплоносителя 5 в конденсаторе 3 тормозного диска, поэтому пары теплоносителя 5 и конденсируются на капиллярно-пористом покрытии, устилающем снаружи спиралеобразный испарительзмеевик 9 дополнительной тепловой трубы 8. Это достигается тем, что теплоноситель, заполняющий дополнительную тепловую трубу 8, имеет температуру кипен я значительно ниже, чем температура :онденсации паров теплоносителя 5 тормозного диска. Последнее обстоятельство позволяет с по- мощью дополнительной тепловой трубы 8 и ее спиралеобразного испарителя-змеевяка 9 отбирать тепло при конденсации паров теплоносителя 5 тормозного диска и передавать это тепло в конденсатор 10 спиралеобразной трубы 8, где оно и отводится в окружающую среду. Таким образом, с помощью дополнительной тепловой трубы 8 добиваются конденсации паров теплоносителя 5 в полости конденсатора 3 тормозного диска, позволяет расположить его внутри транспортного средства или внутри грузоподъемного механизма, и при таком расположении расширить пределы нагрузок и повысить термодинамическую эффективность охлаждения тормозного диска. Формула изобретения Охлаждаю1цее устройство типа «Тепловая труба для тормозного диска, содержащее герметичный корпус с капиллярно-пористым вкладыщем, заполненный теплоносителем, и расположенное внутри корпуса в области конденсации теплоносителя дополнительное охлаждающее устройство в виде змеевика с капиллярно-пористым покрытием, выполненным за одно целое с капиллярнопористым вкладышем, -отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения пределов нагрузок и уменьшения габаритов, концы змеевика расположены снаружи корпуса и вы

Похожие патенты SU941753A1

название год авторы номер документа
Тормозной диск с охлаждением типа "Тепловая труба 1981
  • Князев Лев Николаевич
SU985509A1
Тормозной диск с системой охлаждения типа "тепловая труба 1980
  • Князев Лев Николаевич
SU947512A1
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба 1980
  • Князев Лев Николаевич
SU966358A1
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба 1980
  • Князев Лев Николаевич
SU1062447A1
Охлаждающее жидкостное устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск 1984
  • Князев Лев Николаевич
  • Мотиенко Владимир Ильич
SU1242663A1
Глушитель шума 1980
  • Будай Анатолий Алексеевич
  • Князев Лев Николаевич
SU941645A1
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1234688A1
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Замора Юрий Степанович
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU524941A1
Тормозной диск с охлаждением 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1580131A1
Тормозной диск 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU846875A2

Реферат патента 1982 года Охлаждающее устройство типа "тепловая труба" для тормозного диска

Формула изобретения SU 941 753 A1

SU 941 753 A1

Авторы

Ножевников Александр Михайлович

Полибин Николай Николаевич

Князев Лев Николаевич

Даты

1982-07-07Публикация

1959-05-07Подача