(5) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной диск с системой охлаждения типа "тепловая труба | 1980 |
|
SU947512A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1516649A1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1633194A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "Тепловая труба | 1981 |
|
SU985509A1 |
Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1318755A2 |
Охлаждающее жидкостное устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1242663A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1580131A1 |
Охлаждающее устройство типа "тепловая труба" для тормозного диска | 1959 |
|
SU941753A1 |
Способ охлаждения полого тормозного диска с жидким полярным теплоносителем | 1984 |
|
SU1408134A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" | 1977 |
|
SU715847A1 |
1
Изобретение относится к машино-, строению и может быть использовано в устройствах, требующих отвода г;енерируемого тепла, например, в тормозах.
Известен тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба., содержащий корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и инерции тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчат |си, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем корпуса 1 .
Недостатком указанного диска является малая интенсивность теплообмена .
Цель изобретения - интенсификация теплообмена и расширения пределов нагрузок тормозного диска путем увеличения поверхности конденсации в тормозном диске.
Для достижения поставленной цели в тормозном диске с охлаждением типа тепловая труба, содержащем полый корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и генерации тепла диска, оребреншные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем ,5 корпуса, лопасти крыльчатки жестко соединены с корпусом диска, а ось диска выполнена полой и перфорированной в зоне размещения лопастей.
На чертеже изображен тормозной
20 диск.
Тормозной диск содержит полый корпус 1, с которым соединены лопасти крыльчатки 2 и полой оси 3. 3966 Внутри корпуса возле торцовых стен расположен испаритель 4. На периферийной части тормозного диска расположен конденсатор 5. Области испарите ля и конденсатора устланы копиллярнопористым наполнителем 6. Теплоноситель 7 изменяет свое агрегатное состояние в процессе работы. С торцовыми поверхностями диска взаимодействуют тормозные колодки 8, укрепленные на тягах 9. Тормозной диск работает следующим образом. При торможении за счет трения колодок о торцовые поверхности диска на последних генерируется тепло. Конденсат теплоносителя скапливается на сребренном конденсаторе. По капиллярам наполнителя 6 теплоноситель 7 поступает в полость испар1ителя Z, контактирующего с поверхнос тью трения и генерации тепла. Под дей ствием тепла теплоноситель пр вращает ся в пёр, который под действием центробежной силы поступает в оребренный конденсатор, и цикл работы повторяется. .,-,.,-- ; Интенсивность теплообмена увеличивается за смет вращения лопастей крыльчатки вместе с корпусом диска. Интенсивность теплообмена в данном диске значительно превышает интенсивность теплообмена известных конструкций дисков. Формула изобретения Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба, содержащий полый корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором, размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и генерации тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем корпуса, о т л и чающийся тем, что,, с целью интенсификации теплобмена и расширения пределов нагрузок тормозного диска путем увеличения поверхности конденсации в тормозном диске, лопасти крыльчатки жестко соединены с корпусом диска, а ось диска выполнена полой и перфорированной в зоне размещения лопастей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If , кл, F 1б.Пб5/12, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-06-13—Подача