Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба Советский патент 1982 года по МПК F16D65/12 

Описание патента на изобретение SU966358A1

(5) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА ТЕПЛОВАЯ ТРУБА

Похожие патенты SU966358A1

название год авторы номер документа
Тормозной диск с системой охлаждения типа "тепловая труба 1980
  • Князев Лев Николаевич
SU947512A1
Тормозной диск с охлаждением 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1516649A1
Дисковый тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1633194A1
Тормозной диск с охлаждением типа "Тепловая труба 1981
  • Князев Лев Николаевич
SU985509A1
Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1318755A2
Охлаждающее жидкостное устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск 1984
  • Князев Лев Николаевич
  • Мотиенко Владимир Ильич
SU1242663A1
Тормозной диск с охлаждением 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1580131A1
Охлаждающее устройство типа "тепловая труба" для тормозного диска 1959
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Полибин Николай Николаевич
  • Князев Лев Николаевич
SU941753A1
Способ охлаждения полого тормозного диска с жидким полярным теплоносителем 1984
  • Краснослободцев Валерий Яковлевич
SU1408134A1
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" 1977
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
  • Замора Юрий Степанович
SU715847A1

Иллюстрации к изобретению SU 966 358 A1

Реферат патента 1982 года Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба

Формула изобретения SU 966 358 A1

1

Изобретение относится к машино-, строению и может быть использовано в устройствах, требующих отвода г;енерируемого тепла, например, в тормозах.

Известен тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба., содержащий корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и инерции тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчат |си, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем корпуса 1 .

Недостатком указанного диска является малая интенсивность теплообмена .

Цель изобретения - интенсификация теплообмена и расширения пределов нагрузок тормозного диска путем увеличения поверхности конденсации в тормозном диске.

Для достижения поставленной цели в тормозном диске с охлаждением типа тепловая труба, содержащем полый корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и генерации тепла диска, оребреншные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем ,5 корпуса, лопасти крыльчатки жестко соединены с корпусом диска, а ось диска выполнена полой и перфорированной в зоне размещения лопастей.

На чертеже изображен тормозной

20 диск.

Тормозной диск содержит полый корпус 1, с которым соединены лопасти крыльчатки 2 и полой оси 3. 3966 Внутри корпуса возле торцовых стен расположен испаритель 4. На периферийной части тормозного диска расположен конденсатор 5. Области испарите ля и конденсатора устланы копиллярнопористым наполнителем 6. Теплоноситель 7 изменяет свое агрегатное состояние в процессе работы. С торцовыми поверхностями диска взаимодействуют тормозные колодки 8, укрепленные на тягах 9. Тормозной диск работает следующим образом. При торможении за счет трения колодок о торцовые поверхности диска на последних генерируется тепло. Конденсат теплоносителя скапливается на сребренном конденсаторе. По капиллярам наполнителя 6 теплоноситель 7 поступает в полость испар1ителя Z, контактирующего с поверхнос тью трения и генерации тепла. Под дей ствием тепла теплоноситель пр вращает ся в пёр, который под действием центробежной силы поступает в оребренный конденсатор, и цикл работы повторяется. .,-,.,-- ; Интенсивность теплообмена увеличивается за смет вращения лопастей крыльчатки вместе с корпусом диска. Интенсивность теплообмена в данном диске значительно превышает интенсивность теплообмена известных конструкций дисков. Формула изобретения Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба, содержащий полый корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором, размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и генерации тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем корпуса, о т л и чающийся тем, что,, с целью интенсификации теплобмена и расширения пределов нагрузок тормозного диска путем увеличения поверхности конденсации в тормозном диске, лопасти крыльчатки жестко соединены с корпусом диска, а ось диска выполнена полой и перфорированной в зоне размещения лопастей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If , кл, F 1б.Пб5/12, 1975 (прототип).

SU 966 358 A1

Авторы

Князев Лев Николаевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-06-13Подача