1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному Мсоиино строению.
П® основному авт.св. №297822 известен--тормозной диск, содержащий теплопоглощающий материал, например карбид хрома или бериллий, помещенный в удерживающий его каркас P-l Недостаток устройства - низкая эффективность охлаждения и нагрузочная способность.
.Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и нагрузочной способности.
Поставленная цель достигается тем, что каркас выполнен в виде трехмерной тепловой трубы. .
На фиг. 1 представлен предлагаемый тормозной диск, разрез, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 схематичное изображение трехмерной тепловой трубы.
Точками условно показаны пары теплоносителя (см.фиг. 1 и 2), который перемещается по параллельным каналам тепловой трубы, выполненной в виде трехмерной решетки. Крестообразной штриховкой условно показан теплопоглощающий материал, нанесенный снаружи на стенки тепловой трубы, и удерживающийся в каркасе, выполненном в виде трехмерной решетки. Условно не показан капиллярно-порис-. . тый наполнитель, который изнутри устилает стенки тепловой .
На торцовых поверхностях тормозного диска жирной сплошной линией tf. условно показан фрикционный слой тормозного диска. Стрелки, подходящие к фрикционному слою тормозного диска, условно показывают- подвод т.епяа к нему (в результате генерирования тепла на трущихся поверхностях 15 пар). Стрелки, отходявдие от периферийной части тормозного диска, условно показывают отвод тепла от тормозного диска во внешнюю среду (фиг.1).
20
Тормозной диск содержит каркас в виде тепловой трубы 1 с параллельн лми каналами 2 для прохода паров теплоносителя 3. Внутреннюю поверхность стенок тепловой-трубы 1 усти25лает капиллярно-пористый наполнитель, а на наружную поверхность, стенок тепловой трубы 1 нанесен теплопоглощающий материал 4, например карбид хрома или бериллий. К торцо30вым поверхностям тормозного диска
прикреплен слой фрикционного материала 5, ТОРМОЗНОЙ диск вращается на опорах 6. Тепловая труба 1 содержит зону 7 испарения и зону 8 конденсации .
Тормозной диск работает следующим образом.
При торможении фрикционный слой 5 генерирует тепло, которое превра1щает жидкий теплоноситель 3, пропи-г .тывающий капиллярно-пористый наполнитель тепловой трубы, в другое агрегатное состояние, т.е. пар. При фазовом превращении теплоносителя от рабочих поверхностей тормозного диска активно отбирается тепло, транспортируемое из зоны 7 испарения тепловой трубы в зону 8 конденсации вместе с потоком парообразного.теплоносителя 3, который перемещается по параллельным каналам 2. В зоне 8 конденсации тепловой трубы 1 па-. рообразный теплоноситель 3 конденсируется, например,под воздействием
омывающей внешней среды. Конденсат теплоносителя 3 по капиллярно-пористому наполнителю, устилающему изнутри стенки параллельных каналов 2 тепловой трубы 1, возвращается из зоны 8 конденсации в зону 7 испарения, и цикл работы тепловой трубы 1 с изменением агрегатного состояния теплоносителя 3 повторяется.
Формула изобретения
Тормозной диск по авт.св. №297822, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и нагрузочной способности, каркас выполнен в виде трехмерной тепловой трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР
№297822, кл. F 16 D 65/12, 1969 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждающее устройство типа "тепловая труба" для тормозного диска | 1959 |
|
SU941753A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1580131A1 |
Устройство для термообработки сыпучих материалов | 1979 |
|
SU1004724A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" | 1977 |
|
SU715847A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" | 1977 |
|
SU696203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1649160A1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1983 |
|
SU1218198A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1987 |
|
SU1518588A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-01-25—Подача