(Б ) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловая труба | 1981 |
|
SU974089A2 |
Тепловая труба | 1978 |
|
SU787869A2 |
Тепловая труба | 1979 |
|
SU853349A1 |
Тепло-массообменный элемент | 1976 |
|
SU641268A1 |
Способ работы тепловой трубы | 1979 |
|
SU870900A1 |
Тепловая труба | 1978 |
|
SU805046A1 |
АТОМНЫЙ РЕАКТОР | 2019 |
|
RU2757160C2 |
МУЛЬТИТЕПЛОТРУБНАЯ ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С КАПИЛЛЯРНЫМ КОНДЕНСАТОРОМ | 2013 |
|
RU2564483C2 |
Тепловая труба | 1977 |
|
SU848952A2 |
Способ работы тепловой трубы | 1980 |
|
SU941835A1 |
Изобретение относится к об11асти теплотехники, в частности, к тепловым трубам. По основному авт. св. № 587310 известна тепловая труба , содержащая основные и вспомогательные зоны испарения и конденсации, транспортную зону с трубопроводом и капиллярно-пористые мембраны 1. Недостатком трубы является малая компактность и невысокая термодинамическая эффективность. Цель изобретения - повышение ком пактности и термодинамической эффективности. Поставленная цель достигается те что транспортная зона расположена коаксиально внутри основных зон испарения и конденсации, а трубопрово внутри нее, причем вспомогательные зоны испарения и конденсации размещены над основными. Кроме того, тра спортная зона соединена с основной зоной испарения радиальными перемычками в виде ребер, покрьгтых капиллярно-пористой структурой. На фиг. 1 показана тепловая труба, продольное сечение; на фиг. 2 то же, поперечное сечение. Тепловая труба содержит основные зоны испарения 1 и конденсации 2, транспортную зону 3, трубопровод внутри нее, вспомогательные зоны испарения 5 и конденсации 6, размещенные над основными. Транспортная зона 3 соединена с основной зоной 1 испарения радиальными перемычками в виде ребер 7, покрытых капиллярно-пористой структурой 8. Основная 1 и вспомогательная 5 зоны испарения имеют капиллярно-пористые покрытия 9 и 10, соответственно, на внутренних стенках. Тепловая труба работает следующим образом При подведении тепла к зонам 1 и 5 испарения происходит испарение теплоносителя из капиллярно-порис3той структуры 9 и 10, образующийся пар поступает в зону 2 конденсации, затем конденсат-- а кольцевое пространство транспортной зоны 3. Пар из вспомогательной зоны 5 испарения по трубопроводу k поступает в кольц вое пространство транспортной зоны 3. За счет движения паровых пузырей вверх осуществляется транспорти рование конденсата в основную зону 1 испарения. Здесь пары отделяются от жидкости и конденсируются в вспо могательной зоне 6 конденсации, откуда конденсат поступает по капиллярно-пористой структуре 10 в вспом гательную зону 5 испарения. За счет ребер 7 покрытых капиллярно-пористой структурой 8, увеличивается поверхность зоны 1 испарения и подо . грев конденсата в транспортной зоне 3. Изобретение позволяет повысить компактностьи термодинамическую эффективность тепловой трубы. Q Формула изобретения 1,Тепловая труба по ав. св. № 587310, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности и .термодинамической эффективности транспортная зона расположена коаксиально внутри основных зон испарения и конденсации, а трубопровод - внутри не, причем вспомогательные зоны испарения и конденсации размещены над основными . 2.Труба по п. 3, о т л-и ч а ю щ а я с я тем, что транспортная зона соединена с основной зоной испарения радиальными перемычками в виде ребер, покрытых капиллярнопористой структурой. Источники информации, приняты во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 587310, кл. F 28 D 15/00, 1976.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-05—Подача