Изо.бретение относится к измерительной технике, а более конкретно касается методов .определения паргметров работоспособности подшипников качения.
Известен способ диагностики подшипников качения, заключающийся в укреплении на внешнем кольце подшипника тензорезисторов в его диаметрально противоположных точках и монтаже его с валом в опору, нагружении радиальной нагрузкой, фиксации сигналов тензорезисторов и определении параметров состояния подшипника ГО
Недостатком известного способа является невозможность точного опровержения величины монтажного зазора, как наиболее важного показателя состояния подшипника.
Цель изобретения - повьиаение эффективности путем определения монтажного зазора в подшипнике..
Цель достигается тем, что согласно способу диагностики.подшипников качения, заключакицемуся в укреплении на внешнем кольце испытуемого подшипника тензорезисторов в его диаметрально противоположных точках, установке испытуемого подшипника с валом в опору, нагружение вала ра диальным усилием в плоскости установки тензорезисторов, фиксации сигна- , лов тензорезисторов и определении параметров состояния подшипника, перед нагружением вала ему сообщают перемещение с постоянной скоростью, обратное направлению приложения нагрузки и фиксируют время между исчезновением сигнала от одного тен- .
10 зорезистора и появлением.его от другого, а состояние подшипника определяют по величине зазора, котб1№1й определяют путем умножения полученного времени на величину скорости перемещения
15 вала.
На фиг.1 изображена схема осуществления способа; на фиг.2 - осциллограмма сигналов тензорезисторов.
В корпусе 1 опоры смонтирован
20 испытуемый подшипник 2 с тензорезис. торами 3, 4 и валом 5.
Р - приложенная к валу нагрузка, V - скорость перемещения вала.
Линия ОАВ - сигнал от тензорезис25тора 4, линия АСЕ - сигнал от тензорезистора 3.
Участок Т- время отсутствия сигналов от тензорезисторов.
Для осуществления способа в опору
30 монтируют подшипник 2 с прикрепленными в диаметрально противопсзложньцс точках наружного кольца тензорезисторами 3, 4 и валом 5. Вал 5 нагружают усилием Р в плоскости крепления тенэореэисторов. После приложения нагрузки от тенэореэистора 4 появляется сигнал постоянной величины - линия ОА. Далее валу 5 сообщают перемещение с постоянной скоростью. При этом сигнал от тензорезистора 4 уменьшается - линия АВ до исчезнове1ния. В течении некоторого времени Т сигналы от тензорезисторов 3 и 4 отсутствуют. Затем от тензорезисторов 3 появляется сигнал-линия СЕ. Время Т характеризует монтажный зазор. Beличина монтажного зазора определяется произведением времени Т на скорость перемещения V. Способ позволяет легко определять и контролировать монтажный зазор в .реальных условиях работы подшипника в течений его срока службы без разбо ки опоры. Формула изобретения : Способ диагностики подшипников ка чения, заключающийся в укреплении на
.i rtiJfiVi i, внешнем кольце испытуемого подшипника тензорезисторов в его диаметрально противоположных , установки испытуемого подшипника с валом в опору, нагружении вала радиальным усилием в плоскости установки тензорезисторов, фиксации сигналов тензорезисторов и определении параметров состояния подшипника, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности, перед нагружением вала ему сообщают, перемещение с посто-, янной скоростью, обратное направлению действия нагрузки и фиксируют время между исчезновением сигнала от одного тензорезистора и появлением его от другого, состояние подшипников определяют по величине -, зазора, который определяют путем умножения полученного времени на величину скорости перемещения вала, Источники информации, прии(ятые во внимание при экспертизе 1. Ерошккн, А,И, и др. Экспериментальные методы определения повреждений подшипников качения в ранней стадии. - Прочность и диагностика авиационных двигателей. Вып.б, М Машиностроение, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2668649C2 |
Способ испытания устройств диагностики подшипников качения и установка для его осуществления | 1986 |
|
SU1375966A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕСУРСА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2735130C1 |
Стенд для вибрационной диагностики подшипников качения | 1987 |
|
SU1448233A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2336512C1 |
Способ диагностики подклинки тел качения в подшипнике | 2022 |
|
RU2789616C1 |
Способ определения нагрузок на подшипник качения | 1989 |
|
SU1636705A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1981 |
|
SU968665A2 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
А
О
Г f ) I 1 t
f I I г F I
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-03—Подача