Изобретение относится к подшипниковой промьпяленности и может быть использовано преимущественно для диагностики подшипников качения.
Известно устройство для диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соединенные датчик акустических сигналов, усилитель, фильтр, компаратор, стробируЮ1цую схему, интегрирующий частотомер и классификатор выходного сигнала 1}.
Однако известное устройство имеет низкую точность диагностики из-за влияния помех.
Цель изобретения - увеличение устойчивости к помехам.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее последовательно соединенные датчик акустических сигналов, усилитель,, фильтр, компаратор, стробирующую схему, интегрирующий частотомер и классификатор выходного сигнй51а, снабжено детектором среднего уровня, вход которого соединен с выходом фильтра, а выход - с эталонным входом компаратора, последовательно соединенными датчиком скорости вращения и эадатчиком временных интервалов, выход которого соединен с BTOI%IM входоМ стробирующей схемы, а второй вход с выходом ксялпаратбра.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Датчик 1 через усилитель 2 сое динен с входом фильтра 3. Выход фильтра 3 соединен с входом детектора 4 среднего уровня и сигнальным входом
10 компаратора 5. Выход детектора 4 среднего уровня соединен с эталонным входом компаратора 5. Выход компаратора 5 соединен с сигнальным входом задатчика 6 временных интер15валов и с сигнальным входом стробирующей схемы 7. Управляющий вход стробирующей схемы 7 соединен с датчиком 8 скорости вращения.8. Выход стробирующей схемы 7 соединен с вхо20дом интегрирующего частотомера 9, выход которого соединен с классификатором 10 выходного сигнала.
Устройство работает следующим образом.
25
Вследствие вибрации датчика 1 на его выходе образуется электрический сигнал, отражающий состояние подшипника качения, в том числе ударные .импульсы и шумы различного происхож30дения. Сигнал поступает на усилитель 2,, где его мощность повышается до. уровнй необходимого для работы фильтра 3. После фильтра 3 сигнал поступает на вход компаратора 5, причем яд. ёГо выходе образуются импульсы, длительность которых соответствует времени превышения уровня сигнала над эталонньм уровнем, котоЕий Эадается с выхода детектора 4 средне1 о уровня и по величине пропорционален среднему уровню сигнала с временем осреднения, выбираемым в зависимости от требуемого быстродействия устройства. Сигналы с компаратора 5 поступают на вход стробирующей схемы 7, где стробируются с частотой, задаваемой зада тчик ом б временных интервалов. Эта частота переменна и увеличивается в ..7 раз через некоторое время с после каждого из приходящих на сигнальный вход задатчи-. :Ка б временных интервалов и сохраняется увеличенной на время ut. При этом задатчиком б временных интервалов выполняется условие Т«е+ |дЪ, где Т - ожидаемое время между ударными импульсами, которое обратно прО порционально скорости вращения. Сигнал скорости вращения вводится с датчика 8. На выходе стробирующей .схемы 7 создаются импульсы, средняя частота следования которых пропорционашьна времени превышения порога компара тора 5 и еще увеличена в К раз, если период следования и.vmyльcoв с крМ паратора совпадает с ожидаемым време нем Т, что повышает в ероятность ьпре деления локальных дефектов и чувстви тёльность устройства. Фактически это определяется алгоритмом распознавания образов путем использования Мультипликативных свойств с.тробирующей схемы. Техническая эффективность предлагае ого устройства связана с возможностью овысить достоверность идентификации окального дефекта,уменьшить время иденификацйи дефекта,определить локальные ефекты в начале их развития . . Преимущества устройства особенно проявляются при диагностировании подшипников качения на энергетически напряженных установках, где уровень вибрационных от источников, не связанных с подшипниками качения, весьма высок и нередко превосходит полезный сигнал. Формула изобретения Устройство для диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соединенные датчик акустических сигналов, усилитель, фильтр, ксмйпаратор, стробирующую схему, интегрирующий частотомер и классификатор выходного сигнала, отличают е е с я тем, что, с целью увеличения точности диагностики за счет повышения устойчивости к помехам, оно снабжено детектором среднего уровня, вход которого соединен с выходом фильтра, а выход - с эталонным входом компаратора, последо-i вательнб соединенными датчиком скорости вращения и задатчиком временHbtx интервалов, выход которого соединен с вторым входом стробирз щей схеМы, а втдрой вход - с выходом компаратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 2204254, кл. кл. G 01 М 13/04, 1976 (прототип).
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики состояния подшипника качения | 1990 |
|
SU1767377A1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ | 2002 |
|
RU2240527C2 |
Способ вибрационной диагностики качества подшипников качения и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU985722A1 |
Способ виброакустической диагностики подшипников качения и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1582044A1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2016388C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЛНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2384861C1 |
Устройство для диагностики двухфазного потока | 1980 |
|
SU901895A1 |
Устройство для определения степени износа шарикоподшипников | 1976 |
|
SU676897A1 |
Установка для электроэрозионного легирования | 1987 |
|
SU1549685A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1981-01-12—Подача