Изобретение относится к электротехнике, а именно к.конструкции MBI- нитопроводов электрических машин. Выполнение магнитопроводов из маг нитодиэлектрика, представляющего собой композицию ферромагнитного порош ка и изолирующего связующего, позволяет снизить их себестоимость и умен шить трудоемкость изготовления по сравнению с шихтованными магнитопро водами из электротехнической стали. Известен магнитопровод из магнито диэлектрика торцовой электрической машины. Нагнитопровод выполнен прессованием в пресс-форме целиком со всеми зубцами, т.е. является монолитным Cl J. Недостатком такой конструкции является сложность изготовления так как требуются сложная пресс-форма и мощное прессовое оборудование, а так же малая механическая прочность в местах соединения зубцов с ярмэм |из-за недостаточной пропрессовки магнитодиэлектрика. Наиболее близким к предлагаемому является магнитопровод из магнитодиэлектрика i Магнитопровод содержит зубцы, приклеенные к ярму, причем зубцы и ярмо выполнены отдельно r2j. Недостатком такой конструкции является малая механическая прочность в местах соединения зубцов с ярмом, а также высокое сопротивление перехода зубец-ярмо магнитному потоку, так как паста, которой приклеивают зубцы к ярму, имеет более высковое магнитное сопротивление, чем сам магнитодиэлектрик. Цель изобретения - повышение механической прочности и улучшение магнитных характеристик. Указанная цель достигается тем, «то в известном магнитопроводе торцовой электрической машины из магнит, тодиэлектрика, содержащем прессованные ярмо и зубцы секторной формы, скрепленные с ярмом, зубцы в Ьвоей нижней части опрессованы магнитодиэлектриком,ярма, причем величина углубления зубцов в ярмо увеличивается от внешнего диаметра магнито провода к его внутреннему диаметру. На фиг. 1 представлен магнитопровод торцовой электрической машины; на фиг. 2 - элемент магнитопровода Магнитопровод содержит ярмо 1 и зубцы 2о Зубцы нижней частью входят в ярмо, причем глубина входа увеличивается к внутреннему диаметру магнитопровода. При этом длина линии rp ницы перехода зубец-ярмо а любом сечении, перпендикулярно оси симметрии зубца, может быть одинакова, т.е. д/ на линии границы АВСД равна длине линии EKZM. Изготовить предлагае(й магнитопровод можмо следующим образом. Отдельно прессуются зубцы секторно формы, причем высота зубца увеличивается к его узкой части. Для повышения механической прочности зубца он может быть армирован стержнями из электротехнической стали, расположенными вдоль высоты зубца. Затем зубцы спекают, ; ;овышая тем самым их прочность. Далее зубцы устанавливают в пресс-форму таким образом, чтобы часть, входящая в ярмо, высту пала в ее рабочий объем. Рабочий объем пресс-формы заполняется магнит одиэлектри ком, из которого прессуется ярмоо При прессовании ярма магнитодиэлектрик прочно схватывает выступающие части зубцов. Затем изготовленный Магнитопровод термообра батывают для повышения механических И магнитных характеристик. Температура термообработки зависит от вида связующих/ материалов и при использовании эпоксидной смолы лежит в пределах 100-150РС. Предлагаемый торцовой магиитопровод с секторными зубцами прост в изготовлении, обладает высокой механической прочностью и малым магнитным сопротивлением перехода зубецярмо, что делает экономически оправданным его производство по сравнению с известными магнитопроводами из магнитодиэлектркков. Формула изобретения Магнитопровод торцовой электрической машины из MarHisT одиэлектрика, содержащий прессованные ярмо и зубцы секторной формы, скрепленные с ярмом, отличающийся тем, что, с целью повышения механической прочности и улучшения магнитных характеристик, зубцы в своей нижней части опрессованы магнитодиэлектриком ярма, причем величина углубления зубцов в ярмо увеличивается от внаинего диаметра магнитопровода к его внутреннему диаметру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Исследования разработка и внедрение магнитодиэлектриков в электропромышленности, Сборник. .Хаобков,., Изд-во ХАЙ, IS Со 83-88. 2,Авторское свидетельство СССР № / 8552i, кл. Н 02 К 1/02, 197.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления | 1988 |
|
SU1663697A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1022260A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Статор электрической машины | 1981 |
|
SU1073844A1 |
Статор электродвигателя переменного тока | 1989 |
|
SU1746471A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1990 |
|
SU1815747A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1990 |
|
SU1810959A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-05-08—Подача