Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, паэово-эубцовая зона и ярмо которых выполнены раздельно. Известен статор электрической машины, в котором активная часть вы полнена в виде отдельных пакетов, набранных из чередующихся между собой проводников обмотки и отделенны слоем изоляции листовых ферромагнит ных элементов . Данное устройство имеет следующие недостатки: неудовлетворительное использование внутреннего объема магнитопровода из-за того, что пакеты имеют прямоугольную форму, а пространство под их расположение на магнитопроводе - трапецеидальную; ухудшенные энергетические показатели (кпд, cos ф ), обусловленны недоиспользованием пространства под активные материалы, либо увеличенные габаритные размеры магнитопрово да. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является магнитопро вод электрической машины, содержащи ярмо, зубцы, выполненные гофрирова ными из ленты, ширина которой равн высоте зубца устройство имеет следующие недостатки: между элементами зубца имеются технологические зазоры, что ухудша энергетические показатели электрической машины; плохое прилегание зубцов к ярму требующее дополнительной механической обработки; низкий коэффициент заполнения пакетов зубцов, так как зубцы выпо нены гофрированными. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Поставленная цель достигается т что в магнитопроводе электрической машины, содержащее ярмо, зубцы, включающие аксиально расположенные пластины, и пазы под обмотку, зубц по тордам жестко соединены между собой и с ярмом посредством колец, при этом по меньшей мере одна из крайних пластин каждого зубца на уровне рабочего зазора имеет отгиб в сторону паза. В торцовых частях зубцов, обращенных к ярму могут быть выполнены пазы для размещения частей колец. По меньшей мере крайние пластин зубца в торцовых частях, обращенны к ярму, могут иметь выступы, входя щие в тело кольца. В торцойых частях зубцов могут быть выполнены выемки, в которых установлены скобы, соединенные с к льцом. Платины зубцов могут быть жестко соединены между собой. На фиг. 1 показана конструкция магнитопровода электрической машины, на фиг. 2 - 5 - варианты жесткого соединения зубцов между собой и с ярмом посредством кодец; на фиг. б зубец; на фиг. 7 - магнитопровод с обмоткой. Магнитопровод электрической машины содержит ярмо 1 и зубцы 2, выполненные из набора средних 3 и крайних 4 аксиально расположенных пластин. С целью удержания обмотки 5 в пазу по меньшей мере одна из крайних пластин зубца имеет отгиб в сторону паза на уровне рабочего зазора. Поскольку пластины зубцов в большинстве случаев имеют толщину не более 0,5 мм, то выполнение пазов открытой формы с выполнением в зубцах выемок под установку клиньев не представляется возможным. Поэтому . крепление обмоток в пазу при помощи отгиба крайних пластин зубца является наиболее целесообразным. Одновременно отгибы крайних пластин зубца улучшают энергетические параметры машин за счет уменьшения, коэффициента воздушного зазора. Зубцы магнитопровода между собой и с ярмом жестко скреплены при помощи колец б, выполненных из изоляционного материала, например, пластмассы, заливочного компаунда. Кольцо может быть выполнено и из электропроводящего материала, например, магнитодиэлектрика, но при этом, с целью уменьшения потерь в стали магнитопровода, необходимо, чтобы кольцо в месте соединения с зубцом имело и золяционный промежуток. Жесткое крепление зубцов к кольцу выполняется различными способами: путем выполнения в торцовых частях зубцов, обращенных к ярму, пазов, например, в виде ласточкина хвоста 7 или бутылочной формы 8, в эти пазы входит часть материала кольца, прочно скрепляя зубцы между собой и с ярмом; путем выполнения в торцовых частях пластин зубца выступов 9, обращенных к ярму и входящих в тело кольца;путем применения специальных скоб 10, входящих в выемки 11 и соединенные с кольцом. Выемки выполняются при штамповке пластин за счет уменьшения высоты средних пластин со стороны рабочего зазора и длины крайних пластин на толщину и длину скобы с каждой стороны зубца соответственно. Жесткое скрепление пластин зубцов между собой может осуществляться известными способами: склеиванием, сваркой, постановкой пластмассовых заклепок 12. Удерживающие выступы могут выпол няться за счет изготовления крайних пластин длинее средних с последующе просечкой и отгибом части 13 этой пластины в сторону кольца. Для повышения прочности скреплен зубцов, пластмасовое кольцо 6 может быть армировано металлической встав кой, расположенной по окружности кольца и в просечках зубца. Толпщна крайних пластин зубца может отличаться от толщины его сре них пластин. Для получения заклепок впотай диаметр отверстия под заклепку внут ренних пластин больше диаметра под заклепку периферийных пластин, а периферийные пластины на участке между двумя диаметрами отверстий имеют подсадку материала в тело зубца. Это техническое решение может быть использовано как в магнитопроводе статора, так и ротора. Изготовление магнитопровода производиться, в следующей последовательности: штамповка средних и периферийных листов/ образование отгиба у периферийных листов; жесткое скрепление средних и периферийных листов склеиванием, сваркой, клепкой; установка зубцов при помощи приспособления на ярмо, Жесткое соединение зубцов с ярмом при помощи . заливки (опрессовки) зубцов с ярмом пластмассой, либо магнитодиэлектриком, либо компаундом,- выдержка для отверждения материала колец после заливки, намоточные работы; пропиточные работы. Зубцы статора от ярма должны быть изолированы для уменьшения контактных потерь. Предлагаемое изобретение по сравнению с известным позволит улучшить энергетические показатели электрических машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины с обмоткой | 1983 |
|
SU1295481A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1105981A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1983 |
|
SU1247986A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1987 |
|
SU1628135A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2210161C2 |
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1584038A1 |
Короткозамкнутый ротор электрической машины | 1984 |
|
SU1234922A1 |
1. МАГНЙТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержавши ярмо, эубцы, включающие аксиально расположенные пластины и пазы пол обмотку-, о т л и .4 а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, зубцы по.торцам жестко соединены между собой и с ярмом посредством колец, при этом по меньшей мере одна из крайних пластин каждого зубца на уровне рабочего зазора имеет отгиб в сторону паза. 2.Магнитопровод по п. I, о т л ич а ю щ и и с я тем, что в торцовых частях зубцов, обращенных к ярму, выполнены пазы для размещения чаот&Й колец. 3.Магнитопровод по п. 1, о т л ичающийся тем, что по меньшей мере крайние пластины зубца в торцовых частях, обращенных к ярму, имеют выступы, входящие в тело кольца. 4.Магнитопровод по п. 1,о т л ичающи.й ся тем, что в торцовых частях зубцов выполнены выемки, в 1 которых установлены скобы, соединен(Л ные с кольцом. 5.Магнит-провод по п. п. 1-4, с отличающийся тем, что пластины Эубцов жестко соединены мёлщу собой. ti:i71;JititltHHfHIIflllllillilHIIH::-:T / / / / /
Фиг. г
if
fff
J/ 5 « 3 / / / / /
Фаг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU278836A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 2904263/24-07, Кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1981-06-12—Подача