1
Изобретение относится к сиденьям транспортных машин.
Известны нодвески сиденья транспортного средства, содержащие рычажный параллелограмм, звенья которого 1яарнирно закреплены на основании сиденья и неподвижном кронштейне, и упругий элемент, выполненный в виде пружины, установленной на регулировочном винте, про.ходящем через шарнир крепления нижнего звена рычажного нараллелограмма, н упирающейся с одной стороны в шайбу регулировочного винта, а с другой - в качаюп1.уюся вилку.
Для получения нелинейной характеристики подвески на неподвижном кронштейне шарнирно установлен рычаг, с которым ишрнирно связана качающаяся вилка, а через тягу - основание сиденья.
На чертеже изображена предлагаемая подвеска, вид сбоку.
Сиденье состоит из основания 1 сиденья, ненодвижного кронштейна 2, рычагов параллелограмма 3 и 4, регулировочного винта 5 для регулировки по весу, проходящего через ось 6. В винт 5 одним концом упирается пружина 7 через упорную резьбовую шайбу 8. Винт 5 проходит через отверстие в качающейся вилке 9, в которую унпрается второй конен пружины.
Подвижная ось 10 качающейся вилки шарнирно связана с поворачивающимся относительно осп 11 рычагом 12. Другой конец рычага 11 посредством тяги 13 шарнирно связан с основанием 1.
Механнзм нодвески сиденья работает следующим образом.
Под статической нагрузкой (вес водителя) за счет поджатия пружины 7 с помощью регулировочного винта 5 сиденье находится в
среднем положении, при котором вес водителя уравновешивается усилием пружины 7, действующим через регулировочный винт 5 на основание 1.
При ходе сиденья вниз из среднего положения угол наклона вилки 9 увеличивается, что увеличивает лсесткость подвески. Дополнительно за счет увеличения расстояния между ося.ми 6 и 10 возрастает усилие в пружине 7. Это усилие через рычал ную систему
12-13 сопротии,1яется перемещению сиденья вниз, что приводит к дальнейщему увеличению жесткости.
При ходе сиденья вверх из среднего положения усилие нружины 7 через рычаги 12
и тягу 13 препятствует перемещению сиденья вверх, происходящему под действием усилия пружины, передающегося на основание 1 через регулировочный винт 5.
В результате за счет уменьшения угла наклона качающейся вилки, уменьшения расстояния между осями 6 и 10 и обратной рычажной связи происходит прогрессирующее уменьшение усилия на сиденье.
В среднем положении жесткость минимальна, при отклонении вверх и вниз от среднего положения жесткость возрастает, причем прогрессирующее возрастание усилия при ходе вниз и уменьшение при ходе вверх позволяет исключить установку упругих ограничителей хода.
Предмет изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычажный параллелограмм, звенья которого шарнирно закреплены па основании сиденья в неподвижном кронштейне, и упругий элемент, выполненный в виде пружины, установленной на регулировочном винте, проходящем через шарнир крепления нижнего звена рычал пого параллелограмма, и упирающейся с одной стороны в шайбу регулировочного винта, а с другой - в качающуюся вилку, отличающаяся тем, что, с целью получения нелинейной характеристики подвески, на неподвижном кронштейне шарнирпо установлен рычаг, с которым шарнирно связана качающаяся вилка, а через тягу - основание сиденья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU943027A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384436A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2182087C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЫСОТЕ | 1973 |
|
SU396279A1 |
БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕЛИ | 2014 |
|
RU2567698C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU308892A1 |
ff
Авторы
Даты
1974-04-05—Публикация
1971-03-02—Подача