ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1974 года по МПК B60N2/54 

Описание патента на изобретение SU422646A1

1

Изобретение относится к сиденьям транспортных машин.

Известны нодвески сиденья транспортного средства, содержащие рычажный параллелограмм, звенья которого 1яарнирно закреплены на основании сиденья и неподвижном кронштейне, и упругий элемент, выполненный в виде пружины, установленной на регулировочном винте, про.ходящем через шарнир крепления нижнего звена рычажного нараллелограмма, н упирающейся с одной стороны в шайбу регулировочного винта, а с другой - в качаюп1.уюся вилку.

Для получения нелинейной характеристики подвески на неподвижном кронштейне шарнирно установлен рычаг, с которым ишрнирно связана качающаяся вилка, а через тягу - основание сиденья.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска, вид сбоку.

Сиденье состоит из основания 1 сиденья, ненодвижного кронштейна 2, рычагов параллелограмма 3 и 4, регулировочного винта 5 для регулировки по весу, проходящего через ось 6. В винт 5 одним концом упирается пружина 7 через упорную резьбовую шайбу 8. Винт 5 проходит через отверстие в качающейся вилке 9, в которую унпрается второй конен пружины.

Подвижная ось 10 качающейся вилки шарнирно связана с поворачивающимся относительно осп 11 рычагом 12. Другой конец рычага 11 посредством тяги 13 шарнирно связан с основанием 1.

Механнзм нодвески сиденья работает следующим образом.

Под статической нагрузкой (вес водителя) за счет поджатия пружины 7 с помощью регулировочного винта 5 сиденье находится в

среднем положении, при котором вес водителя уравновешивается усилием пружины 7, действующим через регулировочный винт 5 на основание 1.

При ходе сиденья вниз из среднего положения угол наклона вилки 9 увеличивается, что увеличивает лсесткость подвески. Дополнительно за счет увеличения расстояния между ося.ми 6 и 10 возрастает усилие в пружине 7. Это усилие через рычал ную систему

12-13 сопротии,1яется перемещению сиденья вниз, что приводит к дальнейщему увеличению жесткости.

При ходе сиденья вверх из среднего положения усилие нружины 7 через рычаги 12

и тягу 13 препятствует перемещению сиденья вверх, происходящему под действием усилия пружины, передающегося на основание 1 через регулировочный винт 5.

В результате за счет уменьшения угла наклона качающейся вилки, уменьшения расстояния между осями 6 и 10 и обратной рычажной связи происходит прогрессирующее уменьшение усилия на сиденье.

В среднем положении жесткость минимальна, при отклонении вверх и вниз от среднего положения жесткость возрастает, причем прогрессирующее возрастание усилия при ходе вниз и уменьшение при ходе вверх позволяет исключить установку упругих ограничителей хода.

Предмет изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычажный параллелограмм, звенья которого шарнирно закреплены па основании сиденья в неподвижном кронштейне, и упругий элемент, выполненный в виде пружины, установленной на регулировочном винте, проходящем через шарнир крепления нижнего звена рычал пого параллелограмма, и упирающейся с одной стороны в шайбу регулировочного винта, а с другой - в качающуюся вилку, отличающаяся тем, что, с целью получения нелинейной характеристики подвески, на неподвижном кронштейне шарнирпо установлен рычаг, с которым шарнирно связана качающаяся вилка, а через тягу - основание сиденья.

Похожие патенты SU422646A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Кальченко Борис Иванович
  • Гречко Евгений Анатольевич
  • Донде Сергей Владимирович
  • Субботенко Анатолий Петрович
SU943027A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1384436A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Седлярский П.П.
  • Дудин В.К.
RU2182087C2
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЫСОТЕ 1973
  • Витель В. А. Гончаров, В. М. Розовский М. А. Кугейко
SU396279A1
БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕЛИ 2014
  • Каргаев Леонид Александрович
  • Тимофеев Юрий Игоревич
RU2567698C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU308892A1

Иллюстрации к изобретению SU 422 646 A1

Реферат патента 1974 года ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 422 646 A1

ff

SU 422 646 A1

Авторы

Л. Е. Этлин, Б. П. Кашуба, И. Г. Брезинский, В. Н. Донде

В. М. Пыж

Даты

1974-04-05Публикация

1971-03-02Подача