(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1
Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к устройствам для крепления грузов, например пакетированных на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее рамку, обвязочные тросы и механизм натяжения и фиксации тросов в натянутом состоянии 1.
В этом устройстве механизм для натяжения и фиксации тросов в натянутом состоянии образован пневмобаллоном, размещенным между траверсами, смонтированными на шасси транспортного средства. При этом крепление груза может быть осуществлено только на специализированном транспортном средстве, оснащенном указанным пневмобаллоном и системой подачи и выпуска сжатого воздуха, и исключена возможность крепления груза на универсальном транспортном средстве.
Известно и другое устройство для крепления грузов на транспортном средстве с использованием грузоподъемного оборудования, содержащее устанавливаемую на груз рамку с обвязочными тросами и приспособления для натяжения и фиксации тросов в требуемых положениях 2.
В этом устройстве приспособления для натяжения и фиксации тросов в натянутом состоянии выполнены в виде винтовой стяжки с храповой ручкой. При этом для крепления груза требуется ручной труд, а процесс закрепления достаточно продолжителен во времени.
Цель изобретения - ускорение и облег10 чение процесса крепления.
Для достижения этой цели устройство снабжено свободно закрепленными на тросах скобами с упругими держателями для крюка грузоподъемного оборудования, при этом каждое приспособление для натяжения
5 и фиксации троса установлено на рамке и оборудовано зажимом для удержания троса в одном направлении.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для крепления гру20 зов; на фиг. 2 - устройство, общий вид; на фиг. 3 - вид А на. фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 2.
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве имеет рамку 1, на которой закреплены откидывающиеся дуги 2, стропы 3, грузовые кольца 4 и приспособления 5 фиксации в натянутом состоянии пропущенных через них обвязочных тросов 6 с крюками 7. На среднем участке каждого троса б свободно подвешена скоба 8, имеющая размыкаемые упругие держатели 9 (фиг. 7) крюка 10 грузоподъемного крана (кран не показан). Держатели 9 выполнены, например, за одно целое со скобой 8 и рассчитаны на определенное усилие размыкания при- вытягивании крюка 10.
Каждое приспособление 5 фиксации обвязочных тросов 6 в натянутом состоянии образовано принудительно отпираемым зажи1мом, дqпycкaющим протягивание троса в одном направлении и препятствующим его протягиванию в противоположном направлении.
Зажим (фиг. 4-6) имеет две скрепленные параллельные пластины 11 и сухари 12 с наклонными поверхностями. Между пластинами и сухарями размещен подпружиненный клин 13 с роликом 14, свободно установленным на оси 15. На другой оси 16 установлен ролик 17. Концы осей 15 и 16 размещены в пазах 18 пластин 11 и соединены между собой серьгами 19. Между клином 13 и сухарями 12, охватывая ролики 14 и 17, запасован обвязочный трос 6. На оси 20 с внещних сторон пластин И установлена рукоятка 21 с эксцентриковыми головками 22.
Груз 23 крепят на транспортном средстве посредством предлагаемого устройства следующим образом.
Предварительно формируют пакет груза, установив на него рамку 1, набросив дуги 2 и закрепив стропы 3. При этом рукоятки 21 зажимов повернуты в положение, при котором эксцентриковые головки 22 не взаимодействуют с серьгами 19, в результате чего подпружиненный клин 13 зажимает трос 6 между сухарями 12. После этого крюки 10 грузоподъемного крана застрапливают за кольцо 4, поднимают рамку 1 вместе с грузом 23, устанавливают на платформу транспортного средства и закрепляют на ней крюки 7 тросов 6. Отстрапливают крюки 10 и застргапливают их за скобы 8. Натягивают тросы 6 до момента, размыкания упругих держателей 9 и высвобождения крюков 10.
Усилие натяжения, создаваемое краном, воспринимается роликом 17 каждого зажима и посредством серег 19 передается клину 13, смещая его в сторону противодействия его пружины. При этом трос 6 может свободно протягиваться в направлении дейстВИЯ силы натяжения. Когда крюки 10 высвобождаются из скоб 8, усилие натяжения на участке троса 6 между скобой 8 и приспособлением 5 резко уменьщается, в то время
как на участке между крюком 7 и приспособлением 5 остается равным максимальному значению. В результате этого подпружиненный клин 13 возвращается в исходное положение и фиксирует трос 6 в натянутом состоянии, препятствуя его протягиванию
в противоположном направлении (в направлении его ослабления). Натянутые и зафиксированные указанным образом тросы прикрепляют весь пакет груза к транспортному средству.
Перед разгрузкой транспортного средства осуществляют принудительное отпирание зажима 5. Для этого каждую рукоятку 21 поворачивают в направлении ввода ее эксцентриковых головок 22 во взаимодействие с серьгами 19. При этом серьги 19 вместе с клином 13 принудительно перемещаются в сторону против действия пружины клина, что приводит к освобождению троса. Про/тягивают трос в направлении ослабления его натяжения. Освобождают крюки 7 тросов 6 и снимают груз 23 грузоподъемным крюком с транспортного средства.
Применение предлагаемого устройства для крепления грузов на транспортном средстве ликвидирует тяжелый ручной труд при натяжении обвязочных тросов, сокращает продолжительность процесса крепления - раскрепления, обеспечивает надежность крепления груза и повыщает производительность труда.
Формула изобретения
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве с использованием грузоподъемного оборудования, содержащее устанавливаемую на груз рамку с обвязочными тросами и приспособления для натяжения и фиксации тросов в требуемых положениях, отличающееся тем, что, с целью ускорения и облегчения процесса крепления, снабжено свободно закрепленными на 5 тросах скобами с упругими держателями для крюка грузоподъемного оборудования, при этом каждое приспособление для на. тяжения и фиксации троса установлено на рамке и оборудовано зажимом для удержания троса в одном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 557943, кл. В 60 Р 7/10, 1975.
2. Патент США № 354951, кл. 214-10, 5 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон для пакетирования штучных грузов | 1988 |
|
SU1567452A1 |
Приспособление для обвязки штабеля изделий | 1975 |
|
SU532554A1 |
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству | 2017 |
|
RU2681922C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Устройство для транспортировки пакетированных грузов | 1979 |
|
SU897648A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1548151A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Приспособление для обвязки штабеля изделий | 1978 |
|
SU742273A2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
/.J 1i17 ВВ
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-29—Подача