Стеклоочиститель транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60S1/08 

Описание патента на изобретение SU943038A1

(54) СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU943038A1

название год авторы номер документа
Стеклоочиститель транспортного средства 1983
  • Юрченко Юрий Юрьевич
SU1142325A2
Стеклоочиститель автомобиля 1979
  • Норман Лоувелл Худ
SU961552A3
Механизм привода стеклоочистителя автомобиля 1979
  • Норман Лоувелл Худ
SU880246A3
Планетарный зубчатый привод стеклоочистителя 2023
  • Приходько Александр Александрович
  • Азизов Эдуард Юрьевич
RU2815138C1
Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства 1985
  • Луфт Генах Максович
SU1268446A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЧИСТКИ ОБУВИ 1971
  • И. М. Шнайдер, В. Н. Уманский, В. Я. Виленский, Л. Опанесенко,
  • И. С. Крашенинников И. А. Коломиец
SU295553A1
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ С ЕГО ПРИВОДОМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ЩЕТОК 2008
  • Бауер Гюнтер
  • Беннер Андреас
  • Штайнметц Мартин
  • Дитрих Ян
  • Краус Ахим
RU2482986C2
Стеклоочиститель транспортного средства 1986
  • Комар Ярослав Николаевич
  • Кружилко Валерий Владимирович
SU1446003A1
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2567774C2
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 038 A1

Реферат патента 1982 года Стеклоочиститель транспортного средства

Формула изобретения SU 943 038 A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств, в частности к стеклоочистителям для автомобилей.

Наиболее близким к изобретению тех- s ническим решением является стеклоочиститель транспортного средства, содержаШ.ИЙ щетку, установленную на рычаге смонтированном на оси, соединенной с кривошипом, связанным с электродвигателем 1. Q

Недостатком известной конструкции является то, что суммарный центр тяжести рычага со шеткой в крайних положениях отклоняется от вертикали, проходящей через ось качания рычага, что приводит к появлению пиковых нагрузок на валу элект- 15 родвигателя стеклоочистителя. Учитывая, что число щеток и рычагов на современных автомобилях доходит до трех комплектов, неравномерность нагрузки электродвигателя представляет значительную величину, 2о что заставляет применять электродвигатель повышенной мощности.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем снижения пиковых нагрузок на валу электродвигателя

при расположении центра тяжести рычага со щеткой на вертикали, проходящей через ось качания.

Указанная цель достигается тем, что на оси качания смонтирована пружина кручения с отогнутыми концами, при этом кривошип и рычаг снабжены соответственно подвижным и неподвижным упорами, взаимодействующими с соответствующими концами указанной пружины.

На фиг. 1 показан предлагаемый стеклоочиститель, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2, в крайнем левом положении рычага; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 в положении рычага, при котором центр тяжести рычага и щетки находится на вертикали, проходящей через ось рычага; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2, в крайнем правом положении рычага.

Стеклоочиститель содержит щетки 1 и 2, закрепленные на рычагах 3 и 4, установленных на осях качания 5 и 6. На этих же осях закреплены кривошипы 7 и 8, которые связаны между собой тягой 9, установленной при помощи шарниров 10 и 11 на кривошипах 7 и 8 (фиг. 1). Кривошип 8, кроме того, соединен при помощи шарнира 12 и тяги 13 с кривошипом 14, установленном на редукторе 15 электродвигателя 16. На оси качания 6 рычага 4 свободно установлена работаюшая на кручение, предварительно нагруженная пружина 17 с двумя отогнутыми концами 18 и 19, которые взаимодействуют с неподвижным упором 20 (фиг. 2). Кривошип 8 снабжен упором 21, взаимодействующим с концами 18 и 19 пружины. Стеклоочиститель работает следующим образом. При включении электродвигателя 16 начинает вращаться кривошип 14, установленный на редукторе 15. Посредством тяги 13 вращательное движение кривошипа 14 преобразуется в качательное движение кривошипа 8 и, следовательно, рычага 4 со щеткой 2, Одновременно синхронно с ними, качаются связанные с ними при помощи тяги 9 кривошип 7, рычаг 3 и щетка 1. При повороте рычага 4 в крайнее левое положение (фиг. 3) конец 19 пружины 17 перемещается вместе с подвижным упором 21, закрепленным на кривощипе 8, а конец пружины 18 взаимодействует с неподвижным упором 20. При этом пружина, закручиваясь на угол ot, уравновещивает вес рычагов 3 и 4 и щеток 1 и 2, находящихся соответственно в крайнем левом и нижнем положениях. При последующем движении рычагов и щеток в сторону правого положения на угол в( пружина 17 помогает электродвигателю преодолеть момент, возникающий от трения щеток по стеклу, а также момент, возникающий от веса рычагов 3 и 4 и щеток 1 и 2 до положения (фиг. 4), при котором центры тяжести щеток и рычагов находятся на вертикали, проходящей через оси вращения 5 и 6 рычагов. При этом концы 18 и 19 пружины 17 одновременно взаимодействуют со сторонами подвижного 21 и неподвижного 20 упоров. При дальнейшем движении щеток к крайнему правому положению (фиг. 5) конец 19 пружины 17 взаимодействует с неподвижным упором 20 а конец 18 перемещается с подвижным упором 21, закручивая пружину 17, но уже на меньший угол , соответствующий отклонению рычагов от положения, показанного на фиг. 4. При этом момент, возникающий от трения щеток по стеклу и момент, необходимый на закручивание пружины 17 на угол Д компенсируются моментами от электродвигателя 16 через редуктор 15 от сил инерции и от веса рычагов 3 и 4 и щеток 1 и 2. Дальнейшее движение шеток по стеклу от крайнего правого положения (фиг. 5) к положению, показанному на фиг. 4, обеспечивается электродвигателем совместно с предварительно закрученной на угол j8 пружиной 17. Таким образом, предложенная конструкция позволяет снизить пиковые нагрузки на валу электродвигателя, перераспределяя наивыгодным образом момент, создаваемый на валу электродвигателя, что позволяет устанавливать электродвигатель меньшей мощности и увеличивает срок службы и надежность работы стеклоочистителя. Формула изобретения Стеклоочиститель транспортного средства, содержащий щетку, установленную на рычаге, смонтированном на оси качания, соединенной с кривошипом, связанным с электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения пиковых нагрузок на валу электродвигателя при расположении центра тяжести рычага со щеткой на вертикали, проходящей через ось качания, на последней смонтирована пружина кручения с отогнутыми концами, при этом кривощип и рычаг снабжены соответственно подвижным и неподвижным упорами, взаимодействующими с соответствующими концами указанной пружины, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4009502, кл. 15-250.27, 1977 (прототип). 8ертика/1Ь - г/2.

17

IS

21

:.

8

Фиг.5

SB

/

/5

20

Фиг.1

5-F

W

SU 943 038 A1

Авторы

Куликов Геннадий Петрович

Никишин Василий Николаевич

Рыбаков Владимир Павлович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-26Подача